Jump to content
Калькуляторы

svcons

VIP
  • Content Count

    1248
  • Joined

  • Last visited

4 Followers

About svcons

  • Rank
    Юрист

Контакты

  • Сайт
    http://www.svcons.ru

Информация

  • Пол
    Не определился

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Наличие АС накладывает обязанности именно на владельца АС (на абонента, на владельца технологической сети), в том числе по обеспечению устойчивости (ст.56.2)
  2. ФЗОС ст.56.2 п.8. В случае, если операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи имеют номер автономной системы, такие операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи также обязаны: 1) соблюдать требования, установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи, к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации;
  3. Речь шла не о предоставлении каналов связи, а о об интернет, как я понял.
  4. Да. Когда сеть юрлица ли ИП (не имеющего лицензию) стыкуется с сетью оператора - это абонентский договор и происходит предоставление доступа к сети лицензиата (оператора). См. правила оказания услуг. При этом если у абонента ASN - устойчивый интернет обеспечьте... А если у этого лица есть лицензия (предполагается оказание услуг связи третьим лицам) - осуществляется присоединение. См. правила присоединения сетей электросвязи. Технически может быть все совершенно одинаково.
  5. Между операторами связи это услуга присоединения - деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи, владельцев сетей связи специального назначения в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи. Между оператором и владельцем корпоративной сети - предоставление доступа к сети связи лицензиата. Правда, бред? Если в Вас есть конкретный вопрос - уточните. Если ищете логику - ее нет (по-моему).
  6. Про ФЗ 187 и КИИ

    Федеральный закон РФ от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 № 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений» (с изменениями от 13 апреля 2019 г.) Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 № 162 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 08.06.2019 № 743 «Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры». Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 06.12.2017 № 227 «Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.12.2017 № 229 «Об утверждении формы акта проверки, составляемого по итогам проведения государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 21.12.2017 № 235 «Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования». Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 22.12.2017 № 236 «Об утверждении формы направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий». Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25.12.2017 № 239 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Приказом ФСТЭК РФ от 26.03.2019 № 60 были внесены изменения в указанные Требования. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 09.08.2018 № 138 «О внесении изменений в Требования к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденные приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 14 марта 2014 № 31, и в Требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25 декабря 2017 № 239». Приказ ФСБ России от 06.05.2019 № 196 «Об утверждении Требований к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты». Приказ ФСБ РФ от 19.06.2019 № 281 «Об утверждении порядка, технических условий установки и эксплуатации средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, за исключением средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в сетях электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Приказ ФСБ РФ от 19.06.2019 № 282 «Об утверждении Порядка информирования ФСБ России о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Приказ ФСБ РФ от 24.07.2018 N 366 «О Национальном координационном центре по компьютерным инцидентам». Приказ ФСБ РФ от 24.07.2018 N 367 «Об утверждении Перечня информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации и Порядка представления информации в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации». Приказ ФСБ РФ от 24.07.2018 N 368 «Об утверждении Порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и уполномоченными органами иностранных государств, международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты, и Порядка получения субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения и обнаружения». Приказ Минцифры РФ от 17.03.2020 № 114 «Об утверждении Порядка и Технических условий установки и эксплуатации средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в сетях электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». И разъяснения ФСТЭК — информационное сообщение от 24.08.2018 № 240/25/3752 по вопросам представления перечней объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию, и направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий. Возможно не полный перечнь.
  7. Про ФЗ 187 и КИИ

    К сетям связи предъявляются особые требования, если они обеспечивают функционирование значимых объектов КИИ. ИС и АСУ операторов связи могут отказаться значимыми ОКИИ в зависимости от результатов категорирования (оттуда 3 тыс. абонентов).
  8. Это не распространение (раскрытие для неограниченного круга лиц). Как развиваются события?
  9. Знакомая история. Только в нашем случае пожар с стояке был, но УК вела себя именно так... В общем все верно. В суд они могут пойти и без экспертизы, с актом осмотра. Суд назначит экспертизу. Вот только судом назначенная экспертиза - та еще лотерея... Если экспертиза будет "кривая" - надо быть готовыми сделать качественную рецензию на заключение эксперта. Если претензию получили, обратитесь с предложением совместного осмотра и экспертизы. Можете сами экспертизу заказать (на осмотр ТСЖ не забудьте пригасить), если доступ на крышу есть. Не занимайте пассивную позицию, требуйте участия в осмотре, присутствия при осмотре места экспертом. А пока подготовьте наряды на выполнение работ (если их не было), задокументируйте что делали на крыше и когда.
  10. В первую очередь к ним. С юриками реально применим принцип свободы договора, который допускает некоторые вольности в отношении диспозитивных норм (п.4 ст.421 ГК). Физик - по закону слабая сторона, с ними надо аккуратно ))
  11. После того как абонент подпишется на акцию выставите ему счет на авансовый платеж с указанием на акцию. Зачислите аванс на лицевой счет. Списание денег с лицевого счета производите ежемесячно, абоненту рисуйте ежемесячные счета из которых будет видно списания и ноль к оплате, пока не спишете весь аванс.
  12. Они платные, если на бумаге...
  13. Ростелеком определен как единственный исполнитель программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в 2021-2022 годах в части услуг для общеобразовательных учреждений: - обеспечение беспроводного доступа в Интернет - оснащение оборудованием видеонаблюдения - предоставления услуг ЦОД. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2021 № 713-р https://t.me/svcons/130
  14. Угу, только из бюджета будет компенсация. Мы как-то взыскивали убытки за излишнюю активность Курганского надзора. Это было эпично... Взыскали.
  15. Нет ее. Есть о предоставлении " в случае". И да, это противоречит закону, закон не предусматривает обязанности сообщать об инцидентах https://t.me/svcons/120 Толком нигде не сказано https://t.me/svcons/123 Вот это повеселило https://t.me/c/1444925983/229