Jump to content
Калькуляторы

Чему и как учить сетевых инженеров?

Не секрет, что часто специализированные ВУЗы готовят не тех спецов, которые нужны, а тех, которых могут готовить. Т.е. ВУЗы живут своей жизнью, а работодатели - своей. Что не есть хорошо. Вот и хотелось бы узнать мнение суровых сетевиков-практиков, представителей как малых фирм так и крупных компаний по проблемам подготовки сетевых инженеров в профильных ВУЗах. Вопросов много: как назвать специальность, получив которую, человек получит квалификацию сетевого инженера? Сейчас официально это АСОИУ (автоматизированные системы обмена информацией и управления). Но образовательные стандарты не поспевают за жизнью. Может, пора переименовать? А чему учить будущих инженеров? Теория вероятностей? Теория массового обслуживания? Системный анализ, теория управления? Надо или нет? И в каком объеме? Технологии построения сетей, протоколы, интерфейсы - понятно, что надо. А вот практические навыки какие отрабатывать? Надо ли в ходе практических занятий учить людей конфигурить коммутаторы-маршрутизаторы? Если "да", то какие изделия лучше взять в качестве базовых образцов? А юридические основы и вопросы проектирования? Ну и т.д. и т.п.... Короче, какого спеца хотели бы получить операторы и провайдеры на выходе из ВУЗа? Что он по вашему мнению должен знать-уметь как из теории, так и из практики на уровне специалиста с пятилетним сроком обучения?

Edited by Mr Ruter

Share this post


Link to post
Share on other sites
что часто специализированные ВВУзы готовят не тех спецов, которые нужны
ох какая больная тема...
Вот и хотелось бы узнать мнение суровых сетевиков-практиков
я не суровый... наверное =) но учили в ВТУЗе, и учили пользоватся методичками, справочниками, и вобще заниматся поиском решений... и проекты по десять раз перечерчивали, и одно эконом обоснование было наиглавнейшим пунктом. Кароче всеми доступными способами учили думать.
Надо ли в ходе практических занятий учить людей конфигурить коммутаторы-маршрутизаторы?
Нет, ибо конфигурация седна такая завтра такая.(а завтра сиски не будет с табом в консоле... а будет вендор где надо по китайски дописывать все команды) Учите понимать какая нужна конфигурация.
Но образовательные стандарты не поспевают за жизнью.
Мат. часть никто не отменал.(иняз, хоть китайский :) откаты вещь такая :) ) электро-технику и законы ома избранным вбить как отче наш, а то сидит зоопарк и гадает толи контакты окислились, толи траблы с цепочкой подачи чего то на контакты... зеркало протирал? колесо пинал?
Системный анализ, теория управления? Надо или нет? И в каком объеме?
Канешно надо тех. спецам. (Нет)

а вобще много вопросов в одном посте на полдня переваривать...

Уважаемый топик стартер, у Вас задача открыть очередной филиал заочников айтишников и накатать формальную программу? дык благодаря таким филиалам у нас кадров уже вагон =)

з.ы. лично своих младших бросаю в бассеин, и слежу чтобы не нарушали правила , и не халтурили держась за дорожку или вылазили на боковой и шли пешком, а плыли до конца. В нарушение =) наступаю на руки которые тянутся к кромке бассейна в не том месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не секрет, что часто специализированные ВВУзы готовят не тех спецов, которые нужны, а тех, которых могут готовить. Т.е. ВВУзы живут своей жизнью, а работодатели - своей.

...

Короче, какого спеца хотели бы получить операторы и провайдеры на выходе из ВВУза? Что он по вашему мнению должен знать-уметь как из теории, так и из практики на уровне специалиста с пятилетним сроком обучения?

При чём тут ВВУЗы?

После ВВУЗа, насколько мне известно, у специалиста ещё контракт с мин. обороны на 5 лет.

 

Вопросов много: как назвать специальность, получив которую, человек получит квалификацию сетевого инженера? Сейчас официально это АСОИУ (автоматизированные системы обмена информацией и управления).
обработки

 

В связи с вышеперечисленным вопрос:

Вы с какой целью интересуетесь? ВВУЗ представляете? Если да - почему название специальности не знаете?

ВВУЗ выбираете? Если да - зачем вопросы о работодателях? Там за Вас всё решат.

Edited by kapa

Share this post


Link to post
Share on other sites

главное что бы научили думать и самостоятельно справляться с поставленными задачями :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Учите понимать какая нужна конфигурация.
Это самое сложное как для учащего так и для учащегося. Но тоже считаю, что необходимо ПОНИМАТЬ происходящие в системе процессы, а не запоминать форматы пакетов и другие константы.
Нет, ибо конфигурация седна такая завтра такая.(
Оно, конечно, так, но если есть возможность руками поработать с современным оборудованием, думаю неплохо показать как что делается. Хотя бы на простых примерах. По принципу: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Научившись ездить на Жигулях потом можно ездить и на Мерседесах. :)
Уважаемый топик стартер, у Вас задача открыть очередной филиал заочников айтишников и накатать формальную программу?
Не, филиал открывать не будем, а формальных программ и без меня вагон накатали. Задача - повысить качество обучения путем переработки учебных планов. Сделать их "ближе к жизни". Вот поэтому и спрашиваю.
После ВВУЗа, насколько мне известно, у специалиста ещё контракт с мин. обороны на 5 лет.
В эпоху формирования "нового облика" и массовых сокращений это у кого как складывается... А в плане технической подготовки ситуация что в ВУЗе ,что в ВВУЗе, похожая.
Если да - почему название специальности не знаете?
Конечно, "обработки". Ошибся, каюсь, стыдно. :(

Спасибо всем за ответы, жду продолжения. Можно в личку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё равно тема не понятна мне из-за военной специфики.

 

Я первое высшее получал как раз в ВВУЗе и как раз по АСОИУ.

Что бы сделало моё образование ценнее на гражданке? - перестать учить уставы, отменить наряды, стрельбы, физо постоянное....

Но это же не возможно в ВВУЗе!

 

Всё остальное - мелочи. Всё равно человека с высшим техническим потом придётся учить по месту. Свичи конфигурить точно ни к чему. Можно свозить на экскурсию куда-нибудь показать примеры как это всё в крупных конторах работает. Ну это так - чтоб глаза загорелись.

Edited by kapa

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Да не нужно никого учить, нужно брать бабло, давать отмазку от армии, и выдавать диплом. Умные сами научатся, а гоблинов учить без толку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

пусть работают параллельно

свитчи конфигурировать научатся, маршрутизацию на практике поймут

Share this post


Link to post
Share on other sites
пусть работают параллельно

свитчи конфигурировать научатся, маршрутизацию на практике поймут

ага - из казармы на заявки пусть сбегают :))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может проще украсть программы курсов ICND1, ICND2 и особо не париться? Ну там переименовать главы, переставить порядок, что беспалевно было. В качестве оборудования для лаб - любые управляемые L2-свитчи(они дешёвые, можно штук 10 хотя бы купить), вместо маршрутизаторов - несколько компов с linux с 2-4 интерфейсами, если хотите рассказывать про динамическую маршрутизацию, то поставить туда кваггу - дёшево и сердито. А ещё всё это можно делать на GNS3, только хост-машина должна быть очень мощная и иметь разрешение на использование IOS'ов/JunOs'ов

Share this post


Link to post
Share on other sites

помню, читали нам на военной кафедре сетевые технологии - что-то про 7-уровневую модель и x.25. Это после того, как в институте был изучен CCNA. Было забавно.

 

По теме: инженер должен уметь думать и иметь хорошую базу. Это значит, младшие курсы должны быть посвящены фундаментальным предметам - высшей математике и физике. Компьютерная графика, чтобы схемы рисовать умели, программирование (алгоритмы и какой-нибудь скриптовый язык) и общегуманитарные предметы, чтобы на выходе были люди, а не роботы. На старших курсах - теорвер, теория массового обслуживания, коды, радиотехника. И уже потом, когда студенты будут иметь твёрдую научную базу, рассказывать про сетевой дизайн, протоколы, алгоритмы. Тут нужна практика, на реальном оборудовании. На gns3 voip не попробуешь, увы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну общую физику с математикой микропроцессорами электротехникой и схемотехникой худо-бедно везде дают. :-) А вот сопромат, ФТТ, СТО,

материаловедение, гидравлику, нагрев, ТММ, ДМ, ДВС, метрологию... Про экономику и менеджмент даже и вспоминать не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну общую физику с математикой микропроцессорами электротехникой и схемотехникой худо-бедно везде дают. :-) А вот сопромат, ФТТ, СТО,

материаловедение, гидравлику, нагрев, ТММ, ДМ, ДВС, метрологию... Про экономику и менеджмент даже и вспоминать не стоит.

ну ну... видели мы таких, которым дают... Нули без палочки. Вообще ничего не знают. Плюс им вторят кричащие, что в институтах слишком много "лишнего" преподают, нужно учить конфигурячить циски и маршрутизацию на ходу осваивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну ну... видели мы таких, которым дают... Нули без палочки. Вообще ничего не знают. Плюс им вторят кричащие, что в институтах слишком много "лишнего" преподают, нужно учить конфигурячить циски и маршрутизацию на ходу осваивать.

Вот ради 1% КПД вся система и существует. :-) А то выпускали бы они сетевых инженеров сотню в год, и куда их потом девать ? :-) Ась ? Правильно, пусть бэушными кисками барыжат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё равно тема не понятна мне из-за военной специфики.
Дабы никого не смущать спецификой, "ВВУз" подправил на "ВУЗ".
пусть работают параллельно

свитчи конфигурировать научатся, маршрутизацию на практике поймут

Отдельно взятые толковые так и делают. Но это едицины.
Может проще украсть программы курсов ICND1, ICND2 и особо не париться? Ну там переименовать главы, переставить порядок, что беспалевно было.
При разработке занятий использую разнообразые источники. :)
В качестве оборудования для лаб - любые управляемые L2-свитчи(они дешёвые, можно штук 10 хотя бы купить), вместо маршрутизаторов - несколько компов с linux с 2-4 интерфейсами, если хотите рассказывать про динамическую маршрутизацию, то поставить туда кваггу - дёшево и сердито.
Есть и L2 и L3-свичи. И рутеры разные. И другое железо. Но всегда хочется ещё что-нить...
Плюс им вторят кричащие, что в институтах слишком много "лишнего" преподают, нужно учить конфигурячить циски и маршрутизацию на ходу осваивать.
Таким кричащим говорю, что они ошиблись в выборе профессии и направляю в ПТУ :). А остальные руками рассчитывают маршруты по Флойду и Дийкстре. Для глубины понимания.
ну ну... видели мы таких, которым дают... Нули без палочки. Вообще ничего не знают.
Дают всем, не все берут.
На старших курсах - теорвер, теория массового обслуживания, коды, радиотехника. И уже потом, когда студенты будут иметь твёрдую научную базу, рассказывать про сетевой дизайн, протоколы, алгоритмы.
Так и есть. По ЭМВОС снизу вверх. От сигнала электрического, АЧХ, ФЧХ, ЧМ, ИКМ, OFDM... , к кодированию разному... и затем к теории адресования, маршрутизации. И выше. А потом показать как и где все это реализуется в "железе". По сути повторяя этапы развития телекоммуникаций - аналоговые системы, цифровые, цифровые с пакетной коммутацией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Плюс им вторят кричащие, что в институтах слишком много "лишнего" преподают, нужно учить конфигурячить циски и маршрутизацию на ходу осваивать.
Таким кричащим говорю, что они ошиблись в выборе профессии и направляю в ПТУ :). А остальные руками рассчитывают маршруты по Флойду и Дийкстре. Для глубины понимания.

Вот это правильно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Таким кричащим говорю, что они ошиблись в выборе профессии и направляю в ПТУ :). А остальные руками рассчитывают маршруты по Флойду и Дийкстре. Для глубины понимания.

Для глубины понимания дайте кому-нибудь диплом на тему "reverse engineering" протокола EIGRP :)

 

И вообще, что сложного в "расчёте" маршрутов по строго заданному алгоритму? Тут как говорится, считать производные можно научить обезьяну, а вот считать интегралы...

 

Пусть лучше доказывают, что в таком-то протоколе при таких-то условиях нет петель маршрутизации и т.д. Тут будет понимания больше, а с практической точки зрения - знания условий когда эти петель нет.

Edited by s.lobanov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть лучше доказывают, что в таком-то протоколе при таких-то условиях нет петель маршрутизации и т.д. Тут будет понимания больше, а с практической точки зрения - знания условий когда эти петель нет.

Понял, предложение принимается!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this