Jump to content
Калькуляторы

CRM Очередные инициативые менеджмента, мать его

Вобщем у менеджеров одной из контор, где я подрабатываю возникла очередная гениальная идея. Чтоб наладить продажи, все решит CRM. О да, и это должен быть Microsoft CRM.

 

Мои соображения:

1)Они не могут себя заставить даже нормально читать и отвечать даже на e-mail. Попытки уговорить их просто заполнять тикеты в mantis и т.п. закончились безрезультатно. Поигрались и забыли.

Большинство персонала я так понимаю весьма своеобразно понимает свои задачи. Делают то, что они считают обязательным, а например документирование процессов и информирование остальных участников - забивают болт.

2)Ни у кого из них нет специального образования, чтоб понимать собственно менеджерские задачи и правильно употребляя CRM (например его аналитические возможности) улучшать бизнес-процессы.

 

Короче я так понимаю, для всего зоопарка в составе около 10 человек (2 sales, 1 GM, пара из более высокого менеджмента и остальные технари), это выйдет как минимум:

Client Access License (full use) x 10 = $1055 x 10 = $10550

Professional Server License - $2113

Т.е. $12K USD на "поиграться и забросить" (по моему мнению).

Хотя эти $12K вполне могут уйти на более нужные вещи.

 

И использоваться, я предполагаю, это будет что-то типа как календарик, записная книжки и еще чего-нить примитивненькое и простенькое.

Мотивируют, что корень проблемы в том администрация (1 человек - general manager), должна знать что делают sales (2 человека). Ну может 2 человека слегка подзапутались в продажах.

 

Как вы считаете? Че им сказать то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Кхе... весь CRM - это четыре таблички в базе данных и десяток формочек к ним. Ну еще пяток репортов.

 

Требуйте с них тех же денег ($12K ) за интеграцию с существующим биллингом. :-)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сказать можно, что стоимость внедрения в любом случае превысит затраты на лицензии и софт, возможно многократно, желательно с примерами. Можно предложить им open source альтернативу, sugarcrm например. Сразу станет понятнее, чем вызвана их любовь к конкретному продукту кокретного производителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За часть этой суммы внедрить sugar crm, или что-то подобное:) Поиграются и забудут, как часто бывает когда нужен не инструмент в придачу к голове, а ее замена.

Можно для начала взять наиболее простой, то есть менее функциональный продукт, чтобы не заморачиваться, если самому придется внедрять/обслуживать. Опенсорсный само-собой. Если не хочется заниматься в дальнейшем сопровождением/обслуживанием/обучением - посмотреть в сторону коммерческого продукта, имеющего поддержку - от чего-нибудь-на-базе-1С (плюс - программеров немеряно), до naumen crm.

Вариантов масса - все зависит от поставленной для себя персонально задачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сказать можно, что стоимость внедрения в любом случае превысит затраты на лицензии и софт, возможно многократно
+1, причём безуспешно, судя по ситуации, которая описана.

Объяснить это "паре из более высокого менеджмента".

Попытаться выяснить:

1 человек - general manager
- не отката ли ждёт ;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я отписался про пачку opensource альтернатив. Посмотрим.

Тот же SugarCRM не совсем опенсурсный, но возможно покатит и community edition.

Share this post


Link to post
Share on other sites

один мой знакомый ответил на этот вопрос более десяти лет назад так:

"всякие ерпы и црмы нужны большим компаниям, чтобы хотя бы приблизиться

по своей эффективности к маленьким коллективам.

у меня и так маленькая компания - мне это фуфло только повредит,

а большие только и ждут, чтобы я пошел по их неверной дорожке,

да еще и бало вместо нужного потратил на нафиг ненужное".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Beast, а ведь отличный ответ. Сча переведу, немного локализую для местных ушей и передам... спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this