Перейти к содержимому
Калькуляторы

Полоса для игр

Добрый день..

 

Прошу не высмеивать мой вопрос, но.....

 

Не имею возможности получить статистику по данному вопросу, но какая средняя мин гарантированная полоса должна быть у одного пользователя чтобы играть в большенство известных On-Line игр....

 

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Играть в большинство он-лайн игр можно даже на модеме 56к. А вот что действительно важно так это пинг. Т.е. время отклика от игрока до сервера. Естественно чем ниже тем лучше. Теоретически большинство онлайн игр терпимо выглядят на пинге 120. Но рекомендуется пинг около 20-30 мс.

Так что выделяете пользователям самый минимальный канал (к примеру 64 на 32) и обеспечиваете самый минимальный пинг= удовлетворенность игрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это смотря в каких играх и в какой момент времени. В WoW, например, обычный трафик вообще мизерный, но когда полный рейд начинает валить какого-нибудь саммонящего босса - и на 128кбитах бывает начинаются нехилые лаги. А вот пинг там не столь критичен - откровенный дискомфорт начинается от 500+. На 300 вполне комфортно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как обеспечить минимальный пинг?

Иметь запас свободной полосы или незагруженный интерфейс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Играть в большинство он-лайн игр можно даже на модеме 56к. А вот что действительно важно так это пинг. Т.е. время отклика от игрока до сервера. Естественно чем ниже тем лучше. Теоретически большинство онлайн игр терпимо выглядят на пинге 120. Но рекомендуется пинг около 20-30 мс.

Так что выделяете пользователям самый минимальный канал (к примеру 64 на 32) и обеспечиваете самый минимальный пинг= удовлетворенность игрой.

Ню-ню... Попробуйте поиграть в CounterStrike: Source на диалапе. Потом будите рассказывать, как здорово играть на таком канале.

 

2 Таинственный

Нет такой вещи, как большинство Он-Лайн игр. Игры то все разные. Но можно привести вполне понятную закономерность - чем динамичнее игра - тем толще нужен канал и, как это верно указал OFT, тем выше требования к задержкам. Мало того, многие игровые сервера (особенно буржуинские) имеют лимит по пингу, и всех игроков с пингом, большим, чем прописан в их конфиге просто кикают автоматом. И это очень неприятно, особенно когда наблюдается кратковременное ухудшение пинга и тебя выбрасывает посереди игры.

 

Почему важен не только пинг, но и ширина канала? Потому что игровой сервер строит модель окружающего игроков мира на основе поступающих от них данных и передает эту модель игровым клиентам. Чем толще канал - тем более точную модель будет содержать клиент и тем меньше будет связанных с этим неприятных моментов. Для того, чтобы бороться с разными скоростями и разницей в пинге сервер применяет лагокомпенсацию - процесс для экстраполяции поведения игоков. Из-за ошибок лагокомпенсации наблюдаются такие эффекты, как телепортация игроков по уровню, невозможность попасть в противника, странные смерти и т.п. Все эти эффекты вызывают сильное недовольство игроков.

 

Если вы хотите экономить на пропускной способности - можно попробовать произвести селекцию по типам игр (например на основе используемого порта) и выдавать разным играм разную полосу. Полосы, которую рекомендовал OFT, хватит для стратегий. Для CounterStrike: Source ее будет недостаточно (если мы хотим обеспечить комфортную игру). Ориентируйтесь для подобной категории игр на 256килобит/с.

 

 

И как обеспечить минимальный пинг?

Иметь запас свободной полосы или незагруженный интерфейс?

Создавать правильные локальные игровые сервера.

Правильные сервера имеют:

1. Защиту от поганых читеров

2. Хорошую производительность

3. Вменяемого админа

4. Систему учета статистики и форум для игроков (последнее очень важно, так как дает обратную связь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя если это онлайн игра - шутер (action), то возможно канал прийдется расширить до 128к. Battlefield 2142 "выжирает" примерно 50 мегабайт в час.

Ультима онлайн, "Линейка", "Варик" и пр. мморпг выкачивают примерно от 1 до 8 мегабайт в час.

Сейчас в свободное от работы время играю в CallofDuty4 по интернету. Пинг до сервера неважный (сервер в далекой теплой стране) около 110-130. Но играется вполне комфортно. На пинге менее 100 "лаги" не ощущаются вообще.

Игра Eve-online в достаточно мирных режимах требует стабильной модемной связи- но в "мегазарубах" с большим количеством игроков модема далеко недостаточно. Те кто могут себе это позволить берут канал 512-128(аплоад канал не так важен) и играют весьма комфортно. Тоже самое касается и остальных игр. Чем больше игроков и их действий которых надо "прорисовывать" для игрока тем больше требуется входящий канал.

Онлайн игры любят каналы-наземники. Воздушки, спутники и пр. убивают удовольствие от онлайн-игр напрочь. Слишком высокий пинг.

Пример- есть негласное правильно на многих серверах, в том числе и на BattleNet, если у игрока пинг 150 и больше его кикают. Т.к. достаточно много ex-СССР игроков играют на плохом пинге, к ним появилось предубеждение как о "лагерах"- игроках с плохим пингом которые портят впечатление от игры другим игрокам. (Не будем говорить о том, что есть еще такой фактор как культура поведения в играх- это данной темы не касается).

 

Производил допайку оптики на офисе и одновременно печатал (интернета не было). Мессагу успел отправить только сейчас и понял что уже тоже самое уже сказали. А начал отвечать сразу после своего первого сообщения. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создавать правильные локальные игровые сервера.

Правильные сервера имеют:

1. Защиту от поганых читеров

2. Хорошую производительность

3. Вменяемого админа

4. Систему учета статистики и форум для игроков (последнее очень важно, так как дает обратную связь)

Ню-ню 8).

Знаю кучу примеров когда на созданных локальных серверах в достаточно больших сетках никто не играет и они просто шуршат без надобности.

Редко когда удовлетворяет игроков качество локсервера. Таких примеров единицы.

Да и врядли в сети будет по 50 человек регулярно составлять онлайн на всех игрушках локальных серваков. А как уж они надоедят друг другу через месяц. Мне например приятно наказывать буржуев в Доту. Каждый раз новых. А если шпилить по локалу, на локальном серваке- мне там все надоедят хуже редьки быстро. И в других играх аналогично. Уже известны возможности каждого игрока и каждой команды и предсказуемая игра превращается в тупое времяубивание.

Нужен именно доступ на онлайн игрушки в сети. Локсервер можно созать на КС и поставить его. Начнет пользоваться популярностью- оставить, развивать и админить. Нет- просто оставить и развивать в последнюю очередь. Когда уж совсем занятся нечем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю кучу примеров когда на созданных локальных серверах в достаточно больших сетках никто не играет и они просто шуршат без надобности.

40К пользователей. Серваки игровые загружены. Хотя они принадлежат не провайдерам, а инет салонам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таких примеров единицы.

Тем более что интернет клубы уже обеспечивают очень хорошую загрузку. Как следствие растет из-за кол-ва пользователей интерес- и опять растет кол-во пользователей. Лавинообразно. Но это, скорее, не правило, а исключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Team Fortress 2 от 25-45 мегабайт в час

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создавать правильные локальные игровые сервера.

Правильные сервера имеют:

1. Защиту от поганых читеров

2. Хорошую производительность

3. Вменяемого админа

4. Систему учета статистики и форум для игроков (последнее очень важно, так как дает обратную связь)

Ню-ню 8).

Знаю кучу примеров когда на созданных локальных серверах в достаточно больших сетках никто не играет и они просто шуршат без надобности.

Редко когда удовлетворяет игроков качество локсервера. Таких примеров единицы.

Да и врядли в сети будет по 50 человек регулярно составлять онлайн на всех игрушках локальных серваков. А как уж они надоедят друг другу через месяц. Мне например приятно наказывать буржуев в Доту. Каждый раз новых. А если шпилить по локалу, на локальном серваке- мне там все надоедят хуже редьки быстро. И в других играх аналогично. Уже известны возможности каждого игрока и каждой команды и предсказуемая игра превращается в тупое времяубивание.

Нужен именно доступ на онлайн игрушки в сети. Локсервер можно созать на КС и поставить его. Начнет пользоваться популярностью- оставить, развивать и админить. Нет- просто оставить и развивать в последнюю очередь. Когда уж совсем занятся нечем.

200 человек онлайн для локалки нормуль? По-моему вопрос в том, кто этим будет заниматся, а не кому это нужно. Кому надо онлайн подымут хороший.

Изменено пользователем omg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.