Перейти к содержимому
Калькуляторы

О сроках ответа абонентам и условиях возврата оборудования

Здравствуйте, коллеги!

Подскажите, как разрешаете подобные ситуации?

1.Абонент приходит с заявлением, не связанным с оказанием ему услуг связи.

Например, просит:

 

принять оборудование (роутер, тв-приставку) надлежащего качества (не устроило как быстро загружается картинка, много проводов ,неудобная установка, неудобный функционал и т.п.) либо в связи с наличием недостатков (надуманных, ничем не подтвержденных) (прошло менее 14 дней) и разумеется хочет вернуть уплаченные деньги.

Проверяем при абоненте оборудование (приносит и пытается сдать) всё работает нормально, отказываем в возврате.

 

Оборудование ему ранее было продано в салоне оператора с единовременным расчетом либо в рассрочку.

Роутер и ТВ-приставка же технически сложные товары, раз в них есть модули беспроводной связи, значит имеем право обратно не принимать раз отсутствуют недостатки при проверке в присутствии абонента?

Если отдавать оборудование на проверку качества поставщику за 10 дней можем не управиться.

Какой срок ответ на подобные обращения? Срок удовлетворения насколько пониманию 10 дней по ст.22 закона "О защите прав потребителей". Это же и общий срок ответа с момента обращения?

 

2.Абонент приходит с заявлением, связанным с оказанием ему услуг связи.

Речь о тарифных планах со скоростью больше 200 мб/сек.

Жалуется, что "условно" раз тарифный план предусматривает 700 мб/с, такая у него мол и должна быть.

Мы у себя прописали на сайте, что в таких тарифных планах это максимально возможная скорость при низкой нагрузке домовой сети,а минимальная скорость от 200 мб/с.

 

Этого оформления будет достаточно, чтобы Роспотребнадзору и Роскомнадзору ответить на возможную жалобу абонента? 

 

Заранее спасибо откликнувшимся!

 

 

Изменено пользователем Fafnir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Fafnir сказал:

1.Абонент приходит с заявлением, не связанным с оказанием ему услуг связи.

Мы без разбирательств возвращаем деньги, хотя формально могли бы и не делать этого. Репутация, затраты на разбирательства, лояльность клиента и прочее - дороже.

12 минут назад, Fafnir сказал:

тарифный план предусматривает 700 мб/с, такая у него мол и должна быть.

Если вы не написали пресловутое "до" 700 Мбит, то обеспечивайте. Но в рамках своей сети, за чужие сети вы ответственности не несете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Fafnir сказал:

принять оборудование (роутер, тв-приставку) надлежащего качества (не устроило как быстро загружается картинка, много проводов ,неудобная установка, неудобный функционал и т.п.) либо в связи с наличием недостатков (надуманных, ничем не подтвержденных) (прошло менее 14 дней) и разумеется хочет вернуть уплаченные деньги.

Проверяем при абоненте оборудование (приносит и пытается сдать) всё работает нормально, отказываем в возврате.

Он вправе заявить такие требования. Все, что вы можете реально при требовании возврата средств - провести проверку, и, возможно, экспертизу, и у вас 10 дней на это по статье 22 ЗОЗПП. 

 

11 часов назад, Fafnir сказал:

Роутер и ТВ-приставка же технически сложные товары, раз в них есть модули беспроводной связи, значит имеем право обратно не принимать раз отсутствуют недостатки при проверке в присутствии абонента?

Нет, наличие модуля беспроводной связи не является достаточным условием для признания товара технически сложным. Читайте Перечень внимательно, туда реально попадают только спутниковые ресиверы.

 

11 часов назад, Fafnir сказал:

Какой срок ответ на подобные обращения?

 

Судебная практика сложная, но в целом следует исходить из диспозиции статьи ЗОЗПП для конкретных заявленных требований. 

 

 

11 часов назад, Fafnir сказал:

Жалуется, что "условно" раз тарифный план предусматривает 700 мб/с, такая у него мол и должна быть.

Мы у себя прописали на сайте, что в таких тарифных планах это максимально возможная скорость при низкой нагрузке домовой сети,а минимальная скорость от 200 мб/с.

 

Этого оформления будет достаточно, чтобы Роспотребнадзору и Роскомнадзору ответить на возможную жалобу абонента? 

Писульки на сайте не являются достаточным оформлением, если вы в Договоре не написали конкретный адрес или раздел на сайте с этими писульками и порядок вступления их в действие при опубликовании/переопубликовании. Иначе играет только договор и та информация, что у потребителя была на момент заключения - текст рекламы, слова подключавшего монтажника, или как еще вы там вошли в отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 15.01.2023 в 11:19, Fafnir сказал:

1.Абонент приходит с заявлением, не связанным с оказанием ему услуг связи.

Например, просит:

 

принять оборудование (роутер, тв-приставку) надлежащего качества (не устроило как быстро загружается картинка, много проводов ,неудобная установка, неудобный функционал и т.п.) либо в связи с наличием недостатков (надуманных, ничем не подтвержденных) (прошло менее 14 дней) и разумеется хочет вернуть уплаченные деньги.

 

 

Уважаемый Станислав Алексеевич!

 

На поступившее от Вас 10.06.2022 г. заявление о возврате денежных средств (далее — Заявление) сообщаю следующее.

 

Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

 

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 

Между Вами и ООО «СуперПуперТелеком» заключен договор на оказание услуг связи для целей кабельного вещания (цифровое ТВ). В рамках данного договора между сторонами подписан счёт-заказ о купле-продаже абонентского цифрового терминала телевидения стандартной (SD) и высокой чёткости (HD) для приёма и декодирования телеканалов ITV MPEG4, модель MAG-245/250 (далее — Приставка). Согласно условиям указанного договора, Оператор передаёт Абоненту Приставку по Акту выполненных работ (оказанных услуг) к Счёту-заказу в новом, рабочем состоянии, без внешних повреждений, в полной комплектации. Подписание Абонентом Акта свидетельствует о выполнении Оператором обязательств, предусмотренных договором.

 

ООО «СуперПуперТелеком» передало, а Вы приняли в собственность Приставку надлежащего качества. Стороны претензий друг к другу в момент совершения покупки не предъявляли.

 

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

 

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

 

Исходя из текста Заявления о возврате Приставки от Вас в собственность ООО «СуперПуперТелеком» и возврате ООО «СуперПуперТелеком» Вам денежных средств за Приставку, ООО «КовровТелеком» расценивает указанные предложения как отказ от договора купли-продажи с Вашей стороны.

 

При этом по основаниям, установленным федеральным законодательством и указанным выше, односторонний отказ от исполнения договора не допускается, а в 14-дневный срок допускается обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Заявления об обмене товара от Вас не поступало.

 

Учитывая изложенное, ООО «СуперПуперТелеком» как оператор связи строго выполняет принятые на себя в рамках договора обязательства по соблюдению требований к продаже оборудования надлежащего качества; не отказывается от договора купли-продажи и оснований для возврата 1600 руб., к сожалению, не находит.

 

Надеемся, наши пояснения помогли Вам разобраться в поставленных вопросах, а также исключат возникновение недоразумений в будущем. Пожалуйста, при возникновении любых возникающих вопросов не откладывая обращайтесь к службе поддержки ежедневно с 08:00 до 20:00 ч. по телефонам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно понимаю, что при обнаружении нами в процессе приемки оборудования (абонент возвращает в течение 14-дней с момента продажи) неисправности (вызванной неправильной эксплуатацией/наличием внутренних и внешних повреждений элементов об-я/ неполная комплектация оборудования/явные следы эксплуатации - потертости и царапины/ поврежденные порты и т.п.), то имеет право отказать в возврате средств по этому основанию?

Изменено пользователем Fafnir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 17.01.2023 в 09:15, Fafnir сказал:

Правильно понимаю, что при обнаружении нами в процессе приемки оборудования (абонент возвращает в течение 14-дней с момента продажи) неисправности (вызванной неправильной эксплуатацией/наличием внутренних и внешних повреждений элементов об-я/ неполная комплектация оборудования/явные следы эксплуатации - потертости и царапины/ поврежденные порты и т.п.), то имеет право отказать в возврате средств по этому основанию?

 

Вы неверно ставите вопрос. Согласно закона, вопрос о ВОЗВРАТЕ денег вообще не стоит в любом случае. Переформулируйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.