YuryD Опубликовано 13 декабря, 2022 · Жалоба Гадать не надо, у каждого генератора есть характеристики, типа мощность и макс ток отдачи. Что бы не было внутри - выход12+/- не выше 14, задается встроенным в генератор регулятором. Если поискать в инете для вазовских генераторов таблицы - очень видно что свой номинал мощи они меряют на 6000 об/мин, что совершенно не холостой ход на стоянке, несмотря на редуктор механический в 2.4. Если там-же найти вах характеристики (зависимости мощи-тока от оборотов генератора) Ну есть генераторы на 100А в пике (газ в пол), но при минимуме хх они дают чуть-чуть, чтобы хватило на базовое электро авто. У буржуинов не лучше, например мазда с вкл кондиционером в летний +30 день, усаживает аккум в 0 при графике хх 50%, те. подзаряда аккума нету. И аккум в 0 - это даже летом не крутит стартер. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 13 декабря, 2022 · Жалоба Сколько выдает генератор регулирует реле регулятор, до момента, пока он может выдавать ток, он поддерживает напряжение, после дает просадку. Генераторы есть, например автобусные, в салоне много лампочек освещения и он на холостых уже все это может вытягивать. Диаметры у них большие. По поводу мазды - просто надо покупать машины нормальные, на нормальных не случается такой ситуации, что зимой в пробках с печкой, фарами, музыкой или летом с кондиционером аккумулятор разряжался. Хоть весь день на холостых молотить. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
YuryD Опубликовано 16 декабря, 2022 · Жалоба @Saab95 и вышесказанному :) Главный аргумент - я по высшему специональность тогда была 0513 "автомобили и тракторы" - в 1986 годе - непобиваемый :) Далее, отработал 15 лет на автобусном заводе, немного изучил. В те времена лампы в авто были главным протребителем электро, аж 15 ваттные накаливания. И как было всем заметно, на хх лампы пригасали, переходя на аккум. Аккумы в те времена были хоть и большие, но не емкие, отчего каждый автопарк имел аккумуляторную теплую. Чтобы что-то типа зиловского-газовского мотора хотя-бы завести. Ну и антифризов тогда еще не внедрили, потому или подогрев жывотного горячей водой(а старая слита) и заводка. Для помнящих - корова желтая на пневмнорессорах и с гидротрансформатором, 677, движок зиловский. Электро там даже не хватало для нормального освещения салона на хх. Вспомним икарус сочлененный :) Там света в салоне меньше чем в бмп1, хоть и дизель, как-то на люминисцетнтые не хватало, на хх. Еще с детства меня тянуло к электро, посему имел в руках, разбирал и крутил в руках автоитрактор генераторы, изучал, и даже реле-регуляторы древние. Затем пошли ендсовеские, с рр на полупроводниках - разбирать сложно - компаундом залили. А предзатем, возник вопрос о напряжении и переключении Л-З. А затем возник ответ о диапазоне напряжений на выходе. Ну а потом я пошел в вуз, где мне объяснили, что любую гайку нужно брать из каталога, равно как и енераторы. Но вот нашел новый век, где автомотостроители поняли, что на хх двигателя нихера не отдает, и поставили мехредуктор 2.4, чтобы гена хоть немного жил-бы в бортсети, хоть и известные протери мощности. Впрочем - эти а-встроители нормально впендюрили дифф в стартер, с другой практикой, но стартерный понизили. Ну и да, это пятница, так что - просто бред 61летнего, не обижайтесь. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 16 декабря, 2022 · Жалоба Автомотостроителям просто мало места под капотом и они не могут ставить генераторы большого диаметра, а чем больше диаметр - тем больше мощность выдаст на малых оборотах, т.к. угловая скорость обмоток больше. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
YuryD Опубликовано 20 декабря, 2022 · Жалоба @Saab95 это было в 18 веке, в теориях ... Есть только траблема в вашей терминологии "угловая скорость обмоток больше" Обмотки статора не крутятся. Обмотка ротора конечно крутится, но там может быть просто магнит... Просто неоднозначно, но я понял, закон относительности, всем пох что на ком крутится :) Чем больше изменение магнитного поля возле катушки, тем больше и ее ЭДС(древний термин). С тем-же условием если просто крутить вокруг Земли большой проводящий контур, то можно настичь электро очень много. Правда оба этих дивайса будут терять энергию и скорость, и неивзестно кто на кого и когда упадет :) Сейчас проблема именно в об/мин. Оттого и начали вставлять механические мультипликаторы в генераторы, пока дошли до 2.4 быстрее крутится. Это мехпотери мощности основного движка, увы. И я уже писал, как хитрые электрики сэкономили на токе до стартера. У элдвига ПТ есть характеристики мощи от оборотов на валу(больше ток - толще вертячий момент самый больший на старте от 0, далее вниз). Посему крутить стартером толстый дизель в холоде - можно, но стартерные токи превысили возможности и акккумов и проводки сечения. Поэтому в мехпривод стартера до коленвала вхрячили демультипликатор(понижатель, правда дифференциал и функции т.н. "бендикс" выполняет), повышающий вертячий момент раза в 3, при меньшем стартерном токе Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Глеб Высоцкий Опубликовано 21 декабря, 2022 (изменено) · Жалоба Господа, я дико извиняюсь, вааще в автомобилях не разбираюсь, последний раз сам ремонтировал восьмерку лет 20 назад. Однако, меня терзают смутные сомненья: В 16.12.2022 в 23:40, Saab95 сказал: чем больше диаметр - тем больше мощность выдаст на малых оборотах, т.к. угловая скорость обмоток больше Может, все-таки линейная, а не угловая скорость? 1) угловая скорость от диаметра не зависит 2) от угловой скорости будет зависеть не мощность, а в основном частота. А поскольку после генератора стоит выпрямитель, то частота в принципе пофигу. По большому счету, электрическая мощность на выходе генератора определяется механической мощностью на валу (а не скоростью его вращения). На то есть электронные регуляторы - снизились обороты - регулятор увеличивает ток возбуждения (обмотки ротора) - увеличивается магнитный поток - сохраняется мощность при изменении оборотов. Натурально, увеличивается тормозящий момент на валу генератора, растет нагрузка на двигатель. И это уже дело другой системы, хх двигателя, чтобы держать стабильными холостые обороты. Разве не так? В 20.12.2022 в 19:32, YuryD сказал: в мехпривод стартера до коленвала вхрячили демультипликатор(понижатель, правда дифференциал и функции т.н. "бендикс" выполняет), повышающий вертячий момент раза в 3, при меньшем стартерном токе Еще раз извиняюсь, а разве хоть в какой-то машине стартер вращает коленвал непосредственно??? Если не ошибаюсь, между ними по умолчанию зубчатая передача с передаточным числом, этак на глазок, в 20...30 раз (сколько зубьев на валу стартера и сколько на маховике двигателя) Изменено 21 декабря, 2022 пользователем Глеб Высоцкий Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 21 декабря, 2022 · Жалоба УАЗы патриот и буханка, с ЗМЗ409, лады ларгус (еще с импортной начинкой) - все вполне нормально позволяют забирать 20-30 ампер на холостых оборотах, это около 400 ватт нагрузки 220. При этом такая нагрузка на каких-то выносных узлах это редкость, часто там несколько роутеров, коммутаторов, ПОН или радиооборудование. Оно хоть и заявляет пиковую потребляемую мощность каждого устройства относительно высокую, но на деле оборудование потребляет меньше и поддерживать питание при отключениях сети вполне возможно. Кроме всего там, где мощность больше, есть ИБП, которые так же неплохо заряжаются от преобразователя. Да, тут идет потребление мощности не только оборудованием, но и ИБП, то есть у автомобиля нужно не только фары выключить уже, а еще и оборотов поддать до 2000-2500. Постоишь так часика два, ИБП успеют зарядится наполовину, можно на пол часика уехать или поменять машину. Проблем нет. При чем можно собрать летучку с аккумуляторами, которая просто приедет на узел, поставить туда 1-2-10 и т.п. аккумуляторов, подключить преобразователь и уедет, или останется сторожить кто-то. Это все выгоднее, чем покупать и содержать бензиновые генераторы малой мощности. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
RialCom.ru Опубликовано 22 декабря, 2022 · Жалоба а почему не рассмотреть вариант заряжать от автомобиля акб в бесперебойное - и там и там акб 12в Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
YuryD Опубликовано 23 декабря, 2022 · Жалоба >а почему не рассмотреть вариант заряжать от автомобиля акб в бесперебойное - и там и там акб 12в Есть траблема, разобрать по одному все батареи в блоке - достаточно долго и неудобно... Обычно в ИБП 12-вольтовые собираются в блоки, для повышения напряжения на батарее. Это для всех более-менее средних, и уж тем более для толстых. Закон ОМ-а так гласит :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
YuryD Опубликовано 23 декабря, 2022 · Жалоба >Еще раз извиняюсь, а разве хоть в какой-то машине стартер вращает коленвал непосредственно??? Если не ошибаюсь, между ними по >умолчанию зубчатая передача с передаточным числом, этак на глазок, в 20...30 раз (сколько зубьев на валу стартера и сколько на маховике >двигателя) Все верно, стартер в древности втягивался своими мелкими зубьями сзади прямо в маховик , который на конце коленвала, посредством втягивающего реле (бендикса по старому) и имеющему еще некую механику, чтобы потом успешно расцепиться, иначе стартеру кирдык. Там дикие вращающие моменты, попробуйте ручкой(кривым стартером) движок запустить... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
oleg_piton Опубликовано 24 декабря, 2022 · Жалоба Можно, конечное, играть в лотерею с китайцами и мастерить longlife UPS :-) Мы долго игрались, а потом все таки напряглись, взяли Hond-у EU10i и про проблему забыли. Урчит себе потихоньку, бензин разве что нюхает, мозги не пудрит, заводится на любом морозе практически, нам при отключениях около 8 часов вполне ее хватает на наш узел. А еще ее удобно с собой в тундру на охоту или рыбалку брать.... И тьфу=тьфу, неубиваемая все-таки. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...