Jump to content
Калькуляторы

Полярный Экспресс

image.thumb.png.be6c456abe3384c17721e1bf3bb69e42.png

 

Официальный сайт проекта (или просто рекламный) находится по этому адресу:

https://xn--e1ahdckegffejda6k5a1a.xn--p1ai/

 

На сайте Правительства Мурманской области по теме проекта есть следующая новость:

https://gov-murman.ru/info/news/412412/

 

Генподрядчик проекта, он же производитель кабеля официального сайта не имеет.

Но есть следующая информация:

https://fabricators.ru/proizvoditel/upravlenie-perspektivnyh-tehnologiy

 

На сайте "Сделано у нас" есть некоторая информация по проекту. 

https://sdelanounas.ru/blogs/142568/

 

Информация про суда кабелеукладчики

http://www.morvesti.ru/news/1679/91077/

 

Вакансии от генподрядчика проекта

https://murmansk.hh.ru/employer/76492

 

 

Видео по проекту:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если что то еще найдете, кидайте. Будем изучать и гордиться :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

- проведут высокоскоростной интернет в Арктику за 65 млрд

https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/11/2020/5fb529779a79472176dda8ed

 

Новости проекта строительства

https://www.marsat.ru/news_artcic_submarine_line_polar_express

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то не густо у них с новостями - крайняя аж от 07.08.2021:

<Первые четыре километра кабеля проложили в Териберке в прибрежной зоне с помощью горизонтального бурения.> (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites

2020г Минтранс России, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» официально 

https://morflot.gov.ru/news/lenta/n4960.html

 

 

Стратегия развития Арктической зоны и Основ госполитики в Арктике

Распоряжение от 15 апреля 2021 года №996-р

http://government.ru/news/42000/

 

Цитата

Государственная поддержка инвестиционного проекта по созданию трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи с выходом локальных линий связи в крупнейшие порты и населенные пункты Арктической зоны

 

 

Сюжет на ТВ 

https://murman.tv/news/russian-1/novosti/1628183555-pervy-etap-unikalnogo-arkticheskogo-proekta-polyarny-ekspres-startoval-v-murmanskoy-oblasti

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 07.02.2022 в 08:31, vols-vl сказал:

Как-то не густо у них с новостями

Отрабатывают сейчас технологию. Среди льдов похоже никто до этого времени кабели не укладывал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 часов назад, Bachaa сказал:

Среди льдов похоже никто до этого времени кабели не укладывал.

Потому что, как говорят злые языки, дураков нет впустую деньги переводить-все этими льдами и порвёт. И что там можно отработать-непонятно.:)

Люди с ДВ говорят, что у них там без всяких льдов берег местами «гуляет» туда-сюда и рвёт все подряд перемещением огромных масс грунта. Но это-не столь частое явление-перекладывают кабели. А огромные массы льда каждый год перемещаются по северным берегам, сметая все на своём пути не помню на сколько метров вглубь грунта. Какая тут может быть технология-только особо секретная, видимо.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они не первые...

 

- Arctic Fibre is a three-phase submarine cable project, planned to connect Asia, Canada and Europe through the Arctic Ocean.

 

Arctic Fibre Cable Route

 

 

- Arctic Link, proposed by Alaskan-based Arctic Cable Company, was announced in January 2010 but has faced numerous hurdles, including a $1.2 billion U.S. dollar price tag. The 15,840km Arctic Link is also slated to connect Japan to London, although it will do so through the Northern portion of the Northwest Passage, and have a greater focus on connectivity in rural communities in Alaska rather than Canada.

https://www.quintillionglobal.com

https://www.thearcticinstitute.org/planned-undersea-fiber-optic-cable/

 

Был еще проект РОТАКС (Российская трансарктическая кабельная система)

- проект трансконтинентальной телекоммуникационной трассы, которая должна пролечь по дну Северного Ледовитого океана по маршруту Лондон — Токио

Russian Optical Trans-Arctic Submarine Cable System (ROTACS)

https://ru.wikipedia.org/wiki/РОТАКС

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, Связной (С) сказал:

Они не первые...

В смысле отказавшиеся? :) Вполне возможно, жизнь покажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 07.02.2022 в 18:37, Bachaa сказал:

Отрабатывают сейчас технологию.

Цитата

https://pro-arctic.ru/07/10/2021/technology/44675

Протяженность кабельной линии между Териберкой и Амдермой, которая стоит на берегу Карского моря, составит 1250 км...

С 2018 года «Нортэн Вэйв» принадлежит группе компаний УПТ. Прямо на борт этого судна с нового завода было перегружено 400 км кабеля. Уже 6 августа водолазы УПТ при помощи специальной муфты соединили 4-километровый кабель, уходящий в море из береговой станции в Териберке, с кабелем на борту «Нортэн Вэйв»...

Основную часть прокладки обеспечит второе судно, также находящееся в собственности УПТ, – «Яуза»...

К 5 августа на его борту оказалось 850 км кабеля для участка Териберка – Амдерма...

судно может прокладывать 7-7,5 миль кабеля в сутки при заглублении или 25 миль в сутки – без заглубления.

Как-то арифметика подозрительно сходится - не похоже на "отработку технологии".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 08.02.2022 в 00:27, frol13 сказал:

И что там можно отработать-непонятно.:)

Например, технологию подъема кабеля на борт среди ледяного поля.

 

В 08.02.2022 в 00:27, frol13 сказал:

сметая все на своём пути не помню на сколько метров вглубь грунта.

Поэтому выход в море делают при помощи ГНБ. Настолько глубоко, насколько могут. На глубине лед уже не страшен. Лед верховой.

 

В 08.02.2022 в 06:09, Связной (С) сказал:

Они не первые...

Интересненько....   Но ледоколов у нас все равно больше :) Видимо придумают что то свое, прорывное.

 

В 08.02.2022 в 17:48, vols-vl сказал:

Как-то арифметика подозрительно сходится

Так они не в слепую лезут кабель кидать. Там по маршруту должны пройти и сделать полное исследование грунта и выбрать подходящие участки для заглубления кабеля в грунт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а чего та сложного со льдом? ледокол делает полынью побольше, наламывает лед по периметру, потом на край наползает брюхом и винтами гонит эти обломки от себя

вуаля - получается чистая зона

хошь  - купайся, хошь - погружайся

чуть начинает шлам подползать - еще разок даванул винтами

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 08.02.2022 в 18:51, Bachaa сказал:

Так они не в слепую лезут кабель кидать. Там по маршруту должны пройти и сделать полное исследование грунта и выбрать подходящие участки для заглубления кабеля в грунт.

Таки, зачем использовать для изысканий судна-кабелеукладчики, тем более груженные "по полной"?

 

В 08.02.2022 в 19:15, RialCom.ru сказал:

а чего та сложного со льдом?

Кабель кладут в навигацию. В настоящее время оба судна-кабеукладчика стоят в Мурманске.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 08.02.2022 в 19:15, RialCom.ru сказал:

ледокол делает полынью побольше

Так и будут делать.

 

 

В 08.02.2022 в 19:37, vols-vl сказал:

зачем использовать для изысканий судна-кабелеукладчики

Изыскания первого участка сделали заранее на других лодках :)

 

В 08.02.2022 в 19:37, vols-vl сказал:

Кабель кладут в навигацию.

Будут делать круглогодично. Будет ледокол.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 08.02.2022 в 20:04, Bachaa сказал:

Будут делать круглогодично. Будет ледокол.

Брежнев вызвал группу космонавтов.

- Товарищи! Американцы высадились на Луне. Мы тут посоветовались и решили, что вы полетите на Солнце!

- Леонид Ильич, так сгорим ведь нахрен!

- Товарищи! В ЦК не дураки сидят - вы полетите ночью!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько там навигация длится? Два месяца?  Им за 6 лет надо до Владика дотянуть. Если делать в навигацию, то надо 30 лет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я видел как это делает бульдозер, у которого плуг в метре от рамы.

А тут плуг в двух километрах болтается на тросу :) Наверное немного не комфортно.

 

Запахивать будут в местах возможных стоянок судов. По глубине, вероятно, будут просто на дно кидать.

 

 

image.thumb.png.51036ff91c770133146f43b2ca94858d.png

 

https://goradar.ru/vessels_map_107

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 08.02.2022 в 22:51, Bachaa сказал:

Но ледоколов у нас все равно больше

А наши ли? ))

 

Корабль "Северная волна" (IMO: 9186601, MMSI: 219812000)

Offshore Supply Ship
Флаг: Denmark [DK]

 

https://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/shipid:314270/mmsi:219812000/imo:9186601/vessel:NORTHERN_WAVE

 

 

 

В 08.02.2022 в 23:37, vols-vl сказал:

В настоящее время оба судна-кабеукладчика стоят в Мурманске.

Судя по карте одно сейчас стоит в Дании...

Корабль Северная волна (IMO: 9186601, MMSI: 219812000) 

 

image.thumb.png.258c35fe925837f07c3076f5ffba3c65.png

 

В 09.02.2022 в 09:49, Связной (С) сказал:

Корабль "Северная волна" (IMO: 9186601, MMSI: 219812000)

Offshore Supply Ship
Флаг: Denmark [DK]

 

Корабль СЕВЕРНАЯ ВОЛНА (IMO: 9255141, MMSI: 273399340) 

NORTHERN WAVE (IMO: 9255141, MMSI 273399340)

https://www.marinetraffic.com/ru/ais/home/shipid:305364/zoom:14

 

image.thumb.png.b3e350020d3ee5b80cd53c88b10ee598.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 08.02.2022 в 20:18, Bachaa сказал:

А сколько там навигация длится? Два месяца?  Им за 6 лет надо до Владика дотянуть. Если делать в навигацию, то надо 30 лет :)

Давайте посчитаем.

Средняя скорость прокладки, в зависимости от навигационной обстановки и способа прокладки (с углублением кабеля или без) - 15-45 км в день.

Навигационный период в "северных" морях - 100+ дней.

Итого, за "строительный сезон" - 1.500 - 4.500 км.

Длина трассы - 12.600 км.

Чтобы уложиться в 6 лет, нужно в среднем класть 2.100 км в год.

Должны уложиться в 6 лет.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, на промерзание до дна и весенние ледоходы особо не будут закладываться, т.к. глобальное потепление и так видно невооруженным глазом. Амур уже лет семь не замерзает полностью зимой, последние годы и у северных рек проблемы, вроде переставших полностью покрываться льдом Оби и Иртыша. Енисей вроде как уже 30 лет не замерзает до конца из-за сбросов с водохранилищ ГЭС зимой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для отрезвления рекомендую ознакомиться с темой воздействия прибрежных льдов на наземные сооружения. Сила эта чудовищна-двигает и разрушает маяки, всякие пристани и проч. При этом подземные прибрежные сооружения тоже успешно разрушает-кабели, трубопроводы и прочее. Подчеркивается, что методы защиты коммуникаций проработаны слабо, главным образом, теоретически.

Движение льдов на шельфах Севморпути толком не изучалось-нет там ничего. Изучен более-менее только шельф Сахалина. 

Это, кмк, афера в чистом виде. На содержание этой кабельной линии ввиду порывов столько денег понадобиться с учетом создания инфраструктуры...

Эта линия может быть построена и эксплуатируема только в рамках комплексного освоения Севморпути. Причём сначала исследования, строительство баз для самого пути, потом с их использованием-строительство ВОЛС.

Вот достаточно только один вопрос задать: кто и как будет подводное бетонирование вести для укрепления участка трассы после восстановления? И сколько стоить будет?

Вот погуглите диссер 18-го года Политько «Воздействие ледовых полей на одно- и многоопорные гидротехнические сооружения с вертикальной опорной частью».

Извиняйте, что моё послание выглядит кривовато, но сайт НАГа после очередной модернизации отказывается мой Хром признавать за полноценный источник и вешается. Пишу с мобильного. Такие извивы прогресса:)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, немного переделанный известный афоризм:

"Человек, конечно, царь природы.

Только природа об этом не знает."

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 09.02.2022 в 14:09, frol13 сказал:

Движение льдов на шельфах Севморпути толком не изучалось-нет там ничего.

Что делать?  Все бросить и начать 3 десятилетия изучать тему?  Или можно идти по глубине, где льда никогда не бывает?  Они же не по леднику идут, а вроде как в воде ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, Bachaa сказал:

Или можно идти по глубине, где льда никогда не бывает?  Они же не по леднику идут, а вроде как в воде ?

Вот что стоит "включить" мышление и погуглить в порядке инженерного подхода? Какие там гидро- и ледовые условия?

Читаем:

здесь

Цитата

Глубины, рельеф дна и грунт

Дно Карского моря очень неровное. Большая часть моря занята материковой отмелью с глубинами менее 200 м. Глубины в центральной части примерно 50—70 м. Имеются небольшие впадины с глубинами 80—100 м и банки с глубинами 8—15 м. В западной части моря глубины несколько больше, чем в восточной, а дно сравнительно более ровное.

Дно моря Лаптевых представляет собой подводную равнину с глубинами менее 100 м и лишь в северной части на материковом склоне они резко возрастают.

Восточно-Сибирское море занято материковой отмелью с глубинами менее 200 м. В западной части моря глубины на обширных пространствах не превышают 20 м. Восточная часть моря более глубоководна, однако и здесь глубины не превышают 50 м.

Чукотское море имеет довольно ровное дно. В южной части моря глубины в основном 40—60 м. К юго-востоку от острова Врангеля имеется несколько банок.

Грунт в описываемых морях преимущественно песок, ил, галька, гравий, камень и скала.

То есть, моря там мелкие.

А что насчет льдов?

 здесь

Цитата

Но в Арктике можно встретить льды по 20 метров в глубину. Бывают ледяные острова по 80 метров. 

То есть ледок там попадается хороший.

Ну и далее можно прочесть, как эти "небольшие комочки льда" откалываются, как их гонит ветром, как не мелководье собираются торосы и прочее (там много названий для льда).

Ну и что там бывает можно в диссертации упомянутой почитать: маяки двигает вместе с основанием на 14м, к примеру. Усилие сдвига оценивается около 4 МН, то есть всего-то 400 тн. Пустяк, в общем...

2 часа назад, Bachaa сказал:

Что делать?  Все бросить и начать 3 десятилетия изучать тему?

Нет, броситься строить, конечно.:) Построить менее трети и начать ремонтировать и укреплять. И до Владика не дойти никогда.

Впрочем, большие ставки на Севморпуть - тоже хрень. И эксперты об этом прямо пишут. Но "прогрессистов" не угомонить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как хорошо, что там нет инженеров, которые включают голову :)

 

Видимо нашли решение, возможно провели какие то НИОКР, вероятно уверены в своем успехе. Как то недальновидно прям на старте хоронить проект.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.