Bachaa Posted February 4, 2022 · Report post Официальный сайт проекта (или просто рекламный) находится по этому адресу: https://xn--e1ahdckegffejda6k5a1a.xn--p1ai/ На сайте Правительства Мурманской области по теме проекта есть следующая новость: https://gov-murman.ru/info/news/412412/ Генподрядчик проекта, он же производитель кабеля официального сайта не имеет. Но есть следующая информация: https://fabricators.ru/proizvoditel/upravlenie-perspektivnyh-tehnologiy На сайте "Сделано у нас" есть некоторая информация по проекту. https://sdelanounas.ru/blogs/142568/ Информация про суда кабелеукладчики http://www.morvesti.ru/news/1679/91077/ Вакансии от генподрядчика проекта https://murmansk.hh.ru/employer/76492 Видео по проекту: Если что то еще найдете, кидайте. Будем изучать и гордиться :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted February 5, 2022 · Report post - проведут высокоскоростной интернет в Арктику за 65 млрд https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/11/2020/5fb529779a79472176dda8ed Новости проекта строительства - https://www.marsat.ru/news_artcic_submarine_line_polar_express Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted February 7, 2022 · Report post Как-то не густо у них с новостями - крайняя аж от 07.08.2021: <Первые четыре километра кабеля проложили в Териберке в прибрежной зоне с помощью горизонтального бурения.> (с) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted February 7, 2022 · Report post 2020г Минтранс России, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» официально - https://morflot.gov.ru/news/lenta/n4960.html Стратегия развития Арктической зоны и Основ госполитики в Арктике Распоряжение от 15 апреля 2021 года №996-р - http://government.ru/news/42000/ Цитата Государственная поддержка инвестиционного проекта по созданию трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи с выходом локальных линий связи в крупнейшие порты и населенные пункты Арктической зоны Сюжет на ТВ - https://murman.tv/news/russian-1/novosti/1628183555-pervy-etap-unikalnogo-arkticheskogo-proekta-polyarny-ekspres-startoval-v-murmanskoy-oblasti Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bachaa Posted February 7, 2022 · Report post В 07.02.2022 в 08:31, vols-vl сказал: Как-то не густо у них с новостями Отрабатывают сейчас технологию. Среди льдов похоже никто до этого времени кабели не укладывал. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted February 7, 2022 · Report post 5 часов назад, Bachaa сказал: Среди льдов похоже никто до этого времени кабели не укладывал. Потому что, как говорят злые языки, дураков нет впустую деньги переводить-все этими льдами и порвёт. И что там можно отработать-непонятно.:) Люди с ДВ говорят, что у них там без всяких льдов берег местами «гуляет» туда-сюда и рвёт все подряд перемещением огромных масс грунта. Но это-не столь частое явление-перекладывают кабели. А огромные массы льда каждый год перемещаются по северным берегам, сметая все на своём пути не помню на сколько метров вглубь грунта. Какая тут может быть технология-только особо секретная, видимо.:) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted February 8, 2022 · Report post Они не первые... - Arctic Fibre is a three-phase submarine cable project, planned to connect Asia, Canada and Europe through the Arctic Ocean. - Arctic Link, proposed by Alaskan-based Arctic Cable Company, was announced in January 2010 but has faced numerous hurdles, including a $1.2 billion U.S. dollar price tag. The 15,840km Arctic Link is also slated to connect Japan to London, although it will do so through the Northern portion of the Northwest Passage, and have a greater focus on connectivity in rural communities in Alaska rather than Canada. https://www.quintillionglobal.com https://www.thearcticinstitute.org/planned-undersea-fiber-optic-cable/ Был еще проект РОТАКС (Российская трансарктическая кабельная система) - проект трансконтинентальной телекоммуникационной трассы, которая должна пролечь по дну Северного Ледовитого океана по маршруту Лондон — Токио Russian Optical Trans-Arctic Submarine Cable System (ROTACS) - https://ru.wikipedia.org/wiki/РОТАКС Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted February 8, 2022 · Report post 4 часа назад, Связной (С) сказал: Они не первые... В смысле отказавшиеся? :) Вполне возможно, жизнь покажет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted February 8, 2022 · Report post В 07.02.2022 в 18:37, Bachaa сказал: Отрабатывают сейчас технологию. Цитата https://pro-arctic.ru/07/10/2021/technology/44675 Протяженность кабельной линии между Териберкой и Амдермой, которая стоит на берегу Карского моря, составит 1250 км... С 2018 года «Нортэн Вэйв» принадлежит группе компаний УПТ. Прямо на борт этого судна с нового завода было перегружено 400 км кабеля. Уже 6 августа водолазы УПТ при помощи специальной муфты соединили 4-километровый кабель, уходящий в море из береговой станции в Териберке, с кабелем на борту «Нортэн Вэйв»... Основную часть прокладки обеспечит второе судно, также находящееся в собственности УПТ, – «Яуза»... К 5 августа на его борту оказалось 850 км кабеля для участка Териберка – Амдерма... судно может прокладывать 7-7,5 миль кабеля в сутки при заглублении или 25 миль в сутки – без заглубления. Как-то арифметика подозрительно сходится - не похоже на "отработку технологии". Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bachaa Posted February 8, 2022 · Report post В 08.02.2022 в 00:27, frol13 сказал: И что там можно отработать-непонятно.:) Например, технологию подъема кабеля на борт среди ледяного поля. В 08.02.2022 в 00:27, frol13 сказал: сметая все на своём пути не помню на сколько метров вглубь грунта. Поэтому выход в море делают при помощи ГНБ. Настолько глубоко, насколько могут. На глубине лед уже не страшен. Лед верховой. В 08.02.2022 в 06:09, Связной (С) сказал: Они не первые... Интересненько.... Но ледоколов у нас все равно больше :) Видимо придумают что то свое, прорывное. В 08.02.2022 в 17:48, vols-vl сказал: Как-то арифметика подозрительно сходится Так они не в слепую лезут кабель кидать. Там по маршруту должны пройти и сделать полное исследование грунта и выбрать подходящие участки для заглубления кабеля в грунт. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
RialCom.ru Posted February 8, 2022 · Report post а чего та сложного со льдом? ледокол делает полынью побольше, наламывает лед по периметру, потом на край наползает брюхом и винтами гонит эти обломки от себя вуаля - получается чистая зона хошь - купайся, хошь - погружайся чуть начинает шлам подползать - еще разок даванул винтами Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted February 8, 2022 · Report post В 08.02.2022 в 18:51, Bachaa сказал: Так они не в слепую лезут кабель кидать. Там по маршруту должны пройти и сделать полное исследование грунта и выбрать подходящие участки для заглубления кабеля в грунт. Таки, зачем использовать для изысканий судна-кабелеукладчики, тем более груженные "по полной"? В 08.02.2022 в 19:15, RialCom.ru сказал: а чего та сложного со льдом? Кабель кладут в навигацию. В настоящее время оба судна-кабеукладчика стоят в Мурманске. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bachaa Posted February 8, 2022 · Report post В 08.02.2022 в 19:15, RialCom.ru сказал: ледокол делает полынью побольше Так и будут делать. В 08.02.2022 в 19:37, vols-vl сказал: зачем использовать для изысканий судна-кабелеукладчики Изыскания первого участка сделали заранее на других лодках :) В 08.02.2022 в 19:37, vols-vl сказал: Кабель кладут в навигацию. Будут делать круглогодично. Будет ледокол. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted February 8, 2022 · Report post В 08.02.2022 в 20:04, Bachaa сказал: Будут делать круглогодично. Будет ледокол. Брежнев вызвал группу космонавтов. - Товарищи! Американцы высадились на Луне. Мы тут посоветовались и решили, что вы полетите на Солнце! - Леонид Ильич, так сгорим ведь нахрен! - Товарищи! В ЦК не дураки сидят - вы полетите ночью! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bachaa Posted February 8, 2022 · Report post А сколько там навигация длится? Два месяца? Им за 6 лет надо до Владика дотянуть. Если делать в навигацию, то надо 30 лет :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
RialCom.ru Posted February 8, 2022 · Report post неужели так долго запахивать в дно? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bachaa Posted February 8, 2022 · Report post Я видел как это делает бульдозер, у которого плуг в метре от рамы. А тут плуг в двух километрах болтается на тросу :) Наверное немного не комфортно. Запахивать будут в местах возможных стоянок судов. По глубине, вероятно, будут просто на дно кидать. https://goradar.ru/vessels_map_107 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted February 9, 2022 · Report post В 08.02.2022 в 22:51, Bachaa сказал: Но ледоколов у нас все равно больше А наши ли? )) Корабль "Северная волна" (IMO: 9186601, MMSI: 219812000) Offshore Supply Ship Флаг: Denmark [DK] https://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/shipid:314270/mmsi:219812000/imo:9186601/vessel:NORTHERN_WAVE В 08.02.2022 в 23:37, vols-vl сказал: В настоящее время оба судна-кабеукладчика стоят в Мурманске. Судя по карте одно сейчас стоит в Дании... Корабль Северная волна (IMO: 9186601, MMSI: 219812000) В 09.02.2022 в 09:49, Связной (С) сказал: Корабль "Северная волна" (IMO: 9186601, MMSI: 219812000) Offshore Supply Ship Флаг: Denmark [DK] Корабль СЕВЕРНАЯ ВОЛНА (IMO: 9255141, MMSI: 273399340) NORTHERN WAVE (IMO: 9255141, MMSI 273399340) https://www.marinetraffic.com/ru/ais/home/shipid:305364/zoom:14 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted February 9, 2022 · Report post В 08.02.2022 в 20:18, Bachaa сказал: А сколько там навигация длится? Два месяца? Им за 6 лет надо до Владика дотянуть. Если делать в навигацию, то надо 30 лет :) Давайте посчитаем. Средняя скорость прокладки, в зависимости от навигационной обстановки и способа прокладки (с углублением кабеля или без) - 15-45 км в день. Навигационный период в "северных" морях - 100+ дней. Итого, за "строительный сезон" - 1.500 - 4.500 км. Длина трассы - 12.600 км. Чтобы уложиться в 6 лет, нужно в среднем класть 2.100 км в год. Должны уложиться в 6 лет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted February 9, 2022 · Report post Думаю, на промерзание до дна и весенние ледоходы особо не будут закладываться, т.к. глобальное потепление и так видно невооруженным глазом. Амур уже лет семь не замерзает полностью зимой, последние годы и у северных рек проблемы, вроде переставших полностью покрываться льдом Оби и Иртыша. Енисей вроде как уже 30 лет не замерзает до конца из-за сбросов с водохранилищ ГЭС зимой. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted February 9, 2022 · Report post Для отрезвления рекомендую ознакомиться с темой воздействия прибрежных льдов на наземные сооружения. Сила эта чудовищна-двигает и разрушает маяки, всякие пристани и проч. При этом подземные прибрежные сооружения тоже успешно разрушает-кабели, трубопроводы и прочее. Подчеркивается, что методы защиты коммуникаций проработаны слабо, главным образом, теоретически. Движение льдов на шельфах Севморпути толком не изучалось-нет там ничего. Изучен более-менее только шельф Сахалина. Это, кмк, афера в чистом виде. На содержание этой кабельной линии ввиду порывов столько денег понадобиться с учетом создания инфраструктуры... Эта линия может быть построена и эксплуатируема только в рамках комплексного освоения Севморпути. Причём сначала исследования, строительство баз для самого пути, потом с их использованием-строительство ВОЛС. Вот достаточно только один вопрос задать: кто и как будет подводное бетонирование вести для укрепления участка трассы после восстановления? И сколько стоить будет? Вот погуглите диссер 18-го года Политько «Воздействие ледовых полей на одно- и многоопорные гидротехнические сооружения с вертикальной опорной частью». Извиняйте, что моё послание выглядит кривовато, но сайт НАГа после очередной модернизации отказывается мой Хром признавать за полноценный источник и вешается. Пишу с мобильного. Такие извивы прогресса:) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vols-vl Posted February 9, 2022 · Report post Ну да, немного переделанный известный афоризм: "Человек, конечно, царь природы. Только природа об этом не знает." Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bachaa Posted February 9, 2022 · Report post В 09.02.2022 в 14:09, frol13 сказал: Движение льдов на шельфах Севморпути толком не изучалось-нет там ничего. Что делать? Все бросить и начать 3 десятилетия изучать тему? Или можно идти по глубине, где льда никогда не бывает? Они же не по леднику идут, а вроде как в воде ? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted February 9, 2022 · Report post 2 часа назад, Bachaa сказал: Или можно идти по глубине, где льда никогда не бывает? Они же не по леднику идут, а вроде как в воде ? Вот что стоит "включить" мышление и погуглить в порядке инженерного подхода? Какие там гидро- и ледовые условия? Читаем: здесь Цитата Глубины, рельеф дна и грунт Дно Карского моря очень неровное. Большая часть моря занята материковой отмелью с глубинами менее 200 м. Глубины в центральной части примерно 50—70 м. Имеются небольшие впадины с глубинами 80—100 м и банки с глубинами 8—15 м. В западной части моря глубины несколько больше, чем в восточной, а дно сравнительно более ровное. Дно моря Лаптевых представляет собой подводную равнину с глубинами менее 100 м и лишь в северной части на материковом склоне они резко возрастают. Восточно-Сибирское море занято материковой отмелью с глубинами менее 200 м. В западной части моря глубины на обширных пространствах не превышают 20 м. Восточная часть моря более глубоководна, однако и здесь глубины не превышают 50 м. Чукотское море имеет довольно ровное дно. В южной части моря глубины в основном 40—60 м. К юго-востоку от острова Врангеля имеется несколько банок. Грунт в описываемых морях преимущественно песок, ил, галька, гравий, камень и скала. То есть, моря там мелкие. А что насчет льдов? здесь Цитата Но в Арктике можно встретить льды по 20 метров в глубину. Бывают ледяные острова по 80 метров. То есть ледок там попадается хороший. Ну и далее можно прочесть, как эти "небольшие комочки льда" откалываются, как их гонит ветром, как не мелководье собираются торосы и прочее (там много названий для льда). Ну и что там бывает можно в диссертации упомянутой почитать: маяки двигает вместе с основанием на 14м, к примеру. Усилие сдвига оценивается около 4 МН, то есть всего-то 400 тн. Пустяк, в общем... 2 часа назад, Bachaa сказал: Что делать? Все бросить и начать 3 десятилетия изучать тему? Нет, броситься строить, конечно.:) Построить менее трети и начать ремонтировать и укреплять. И до Владика не дойти никогда. Впрочем, большие ставки на Севморпуть - тоже хрень. И эксперты об этом прямо пишут. Но "прогрессистов" не угомонить. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bachaa Posted February 9, 2022 · Report post Как хорошо, что там нет инженеров, которые включают голову :) Видимо нашли решение, возможно провели какие то НИОКР, вероятно уверены в своем успехе. Как то недальновидно прям на старте хоронить проект. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...