Солнечный КОТ Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба 100Ач стоит 2000 рублей (около 70$) и нафиг не нужен гелевый, единственный его плюс - он не вытекает при перевороте, за то минусов - всё остальное команда была% ГАЗЫ Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба да, кстати, совсем забыл - напряжение первичной цепи постоянного тока вовсе не 220 В в БП, а порядка 300... Ну не совсем так. Какое напряжение? Без нагрузки? Под нагрузкой? Максимальное? Действующее (средне.....)? Не надо забывать что сопротивление источника не всегда равно нулю (точнее оно никогда не равно, но в данном случае, оно даже не настолько к нему близко, что бы им можно было пренебречь) Так же не стоит забывать о нелинейности зависимости потребляемого тока от напряжения источника. Давайте оставим этот параметр, остановившись на том, что пиковое значение напряжения, после диодного моста будет примерно 300В, остальные точно невозможно расчитать в виду явно недостаточной квалификации участников, а так же отсутствия ряда исходных данных. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ingr Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба По поводу заряда. При последовательном включении и заряде всех разом более слабые аккумуляторы зарядатся скорее и напряжение на них будет рости выше необходимого. Чтобы оно не росло необходим ограничитель - стабилитрон. Но, по-скольку точность необходиа очень большая, а подбирать стабилитроны будет почти невозможно, то логично использовать TL431 - которая есть "управляемый стабилитрон" (внутри там операционник очень хороший). Последовательно до такого стабилитрона влепим резистор, дабы он не потянул более допустимой мощности на себя - ом так 60. И вот таких стабилитронов на каждый аккумулятор. И не надо городить кучу зарядных. Применяя транзистор совмесно с таким стабилитроном и сопротивление, которое обеспечит отбирание тока, равного току заряда можна будет заряжать батарею даже при отсутствующем аккумуляторе. А диод, включенный паралельно этой схеме обеспечит и разряд без этого аккумулятора. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба 100Ач стоит 2000 рублей (около 70$) и нафиг не нужен гелевый, единственный его плюс - он не вытекает при перевороте, за то минусов - всё остальное команда была% ГАЗЫ если очень страшно, нацепи трубочку и выведи за пределы ящика, сей час даже совковые аккумуляторы имеют такую возможность, импортные так делают с 80-х годов (у меня в машине так). при данных условиях эксплуатации (в УПСе на 600ВА) аккумулятор кипеть практически не будет, а вот гелевый кипеть совсем не любит, и трубочки там нет, я видел много дутых гелевых аккумуляторов, которые производители упсов заряжают за 3 ччаса. Ну так скажите им спасибо за такой ток заряда и влепите туда аккумулятор побольше!!!! Токи и температурный диапазон не те! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ingr Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба Вообще, иметь дело с токами порядка 30-40 ампер очень неприятно. И это для пол киловатта - а если больше? Так что единичные автомобильные аккумуляторы для таких мощностей отдыхают.. А вот гирляндочка из 16 шт. 55Ач выглядела бы по-хозяйски :-) Вот там энергии бы запасалось.... :-)))) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба Поверьте на слово, автомобильный аккумулятор протянет ОЧЕНЬ долго в таких условиях. В 1999 году я снял с машины убитый аккумулятор, который щас питает 2 сервака-роутера (правда не очень сильно жрущих, 2 селерона). Последняя проверка была во время электродефолта в москве, 5 часов отработал на ура (сколько оставалось не знаю, упс тупой). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба Вообще, иметь дело с токами порядка 30-40 ампер очень неприятно. И это для пол киловатта - а если больше? А с напряжением 300В - приятно? странные предпочтеня, явно нездоровые.... Автомобильный аккумулятор обычно расчитан на ток от 200А, современные импортные емкостью по 100Ач, от 350А! При желании можно найти на 500А. В магазине при проверке их коротят через амперметр, так там такая цифра, что мне его аж жалко становится.... А 40А для него это почти ничто. Если этот ток тянет гелевый на 7Ач, то 55-й такой ток то уж точно потянет, не смотря на все приемы производителей гелевых аккумуляторов. УПСы на 1-2 КВА имеют часто 24В аккумулятор (2х12В или 4х6В). Так что не надо тут ля-ля.... PS. Идея со стабилитронами здравая, остальное - ИМХО бред. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба А для подключения рекомендую новомодные акустические провода квадратов на 10-15 (сами прикиньте под свои задачи). На 1 метр можно и разориться. :) + клемы. Можно что-нибудь еще для оперативной замены/подключения дополнительных банок (это уже не моя идея). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
telefan Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба Тут кто-то для прикола приводил ссылку http://de-luxe.com.ua/modules.php?name=Con...=showpage&pid=9 так там аккамулятор на 131 вольт и никто что-то не заморачивается по поводу многих последовательно включенных банок, хотя заряжают его каждый день и наверное не от прицезионных источников :)) вот еще выдержка из его описания: " Аккумуляторы работают в средних и длинных режимах разряда, отличаются высокой надежностью, не требуют специальных условий размещения и технического содержания. Обратимость активных веществ, используемых в аккумуляторах, обеспечивает большое количество циклов <заряд-разряд>. Максимальный показатель - 2000 циклов." Так что мне кажется все опасения напрасны и чрезмерная перестраховка тоже, тем более что батарея будет набираться из новых и одинаковых аккамуляторов! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zoro Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба telefan, угу... давай ка ты с парочкой парней затащиш данную батарейку в серверную... :) ... И повторяюсь готовые батареи и батарейки для упсов подбираются на заводе по одинаковости характеристик... :) у них такая возможность есть... в нашем случае надо думать... а вообще для таких дел надо применять дизель электростанцию с автозапуском... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба Максимальный показатель - 2000 циклов Думаю одного достаточно. При чем только разряда, купить лучше заряженный, тогда зарядка вообще не нужна. :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dimasm Опубликовано 15 ноября, 2005 · Жалоба Для аккумулятора, чтобы он долго прожил, важно чтобы с ним правильно обращались, не перезаряжали и не переразряжали....любили, ласкали :) Таким макаром автомобильный может и лет семь прослужить! Правда надо немного электролит разбавить Собираете коммутационную схему, которая в момент работы на аккумуляторах соеденяет их параллельно, чтобы получить нужные вам 200-250 вольт, а когда надо заряжать, включает их на зарядку параллельно. В комп ставите АЦП (можно дремучй, супер разрядность и скорость здесь не нужны), которым будете мерить вольтаж на каждом аккумуляторе индивидуально. На COM порт какой-нибудь самодельный девайс, который могбы вкл/выкл зарядку (индивидуально) и также перекоммутировать всю схему в режим работа - зарядка - ожидание. Пишите софтик для управления всей этой байдой, и... В этом софтике указываете для каждого типа аккумулятора свои напряжения разряда и заряда, время..., так сказать индивидуальная программа работы, тут же можно выявлять на ранних стадиях смерть одной из банок. Правда одновременно все заряжать сложновато, но это можно решить софтом, заряжаться будут по очереди, неделю наверное :) Это типа "умный UPS" Вот только гемора с этим :( Ради любопытства тут посчитал: Допустим ваш сервер, потребляет 200 ватт при 220 вольтах, это ток в 0,9 А, округлим до 1 А Ёмкость автомобильного аккумулятора, допустим ~ 24 А в час, то есть, теоретически, если с него собирать ток в 24 А, он будет работать час. Нам надо получить из батареи 230 вольт это где-то 18-19 аккумуляторов. Ёмкость 18-ти АКБ = 24*18 = 432 А в час получается если подать на него ток в 1 ампер, который нам нужен, ваш сервер проработает не менее 400 часов, это почти пол месяца! Или полтора месяца смотреть телевизор (60-80 ватт) Можно успеть электро подстанцию поменять. Даже если подключить эти АКБ параллельно к UPS(+вентилятор) эти 85% станут не так то и важны. Для работы в течени суток, а лучше двух, надо 48 ампер часов, если у нас аккумуляторы по 13-14 вольт (~18шт), то их ёмкость должна равняться 2,7 А в час, а лучше 3 АЧ. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
LessM Опубликовано 16 ноября, 2005 · Жалоба Dimasm, жаль, но все не так радужно.... если у аккумулятора емкость 25А*ч, то и сервер с потреблением 1А от 20 таких аккумов проживет в идеале 25 часов... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
medtech Опубликовано 16 ноября, 2005 · Жалоба Добрый Час! А вот наша серверная потребляет 5,5А 220V всего то один киловат с небольшим, но вот телефонная станция, зараза, с трансформатором по этому сразу отключится. Хотя в этом есть свой плюс нет звонков нет проблем. По этому на ней стоит свой аккумулятор на 48V. Учитесь считать Dimasm паралельные и последовательные цепи, и ищите самое слабое звено. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dimasm Опубликовано 16 ноября, 2005 · Жалоба Ну лопухнулся я :) виноват. извините Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...