Перейти к содержимому
Калькуляторы

6 ГГц Уровень сигнала низкий

Добрый день!

 

Стоял мост force 180 2 шт на 2 км. Сигнал был -61. Прямая видимость. Было много помех. Поставили 6 ГГц , которые появились недавно. Уровень сигнала -67.

Вопрос к специалистам , почему так упал сигнал. Я предполагаю, что в Force 180 6 ГГц используются антенны от Force 180 5 ГГц. Так ли это? Предполагаю потому что форм фактор и даже коробки с 5 ГГц одинаковы. И сомнительно, что запустили производство новых антенн для force 180 6 ГГц . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, moob82 сказал:

Предполагаю потому что форм фактор и даже коробки с 5 ГГц одинаковы. И сомнительно, что запустили производство новых антенн для force 180 6 ГГц . 

вангую.... там даже по железу изменений нет, только софтовое )))) зато цену задрали  ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Constantin сказал:

вангую.... там даже по железу изменений нет, только софтовое )))) зато цену задрали  ))))

Ждем ответ от производителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, moob82 сказал:

Ждем ответ от производителя

счас прибежит один известный хохол и мы увидим повторение истории dwl2100 и блюбокс )))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, moob82 сказал:

Ждем ответ от производителя

А частоту случаем не выше 6300 задрали ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая частота...у нас на Nanostation M6 выше 6240 - плохо было уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.08.2018 в 08:13, bg80211 сказал:

А частоту случаем не выше 6300 задрали ? 

что значит задрали? Там по описанию 5,9-6,4 У нас получены частоты 6325 - 6365

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глянуть бы частотную характеристику антенны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 24.08.2018 at 12:19 PM, moob82 said:

Добрый день!

 

Стоял мост force 180 2 шт на 2 км. Сигнал был -61. Прямая видимость. Было много помех. Поставили 6 ГГц , которые появились недавно. Уровень сигнала -67.

Вопрос к специалистам , почему так упал сигнал. Я предполагаю, что в Force 180 6 ГГц используются антенны от Force 180 5 ГГц. Так ли это? Предполагаю потому что форм фактор и даже коробки с 5 ГГц одинаковы. И сомнительно, что запустили производство новых антенн для force 180 6 ГГц . 

Дмитрий, коллеги,

Использовать 5 ГГц антенну для диапазона 6 ГГц не сможет ни один вендор, даже очень безответственный. У нас антенна конечно новая. Как это выглядит внутри, можно посмотреть на картинке. Кто из них кто, надеюсь, понятно.

На 6.4 ГГц Ф180 имеет усиление 15 дБ V, 16.5 дБ H. То есть с антенной всё более-менее в порядке. К сожалению с мощностью дела похуже. На 6.4 ГГц на MCS1 будет около 26-27 дБм, на MCS15 около 21-22 дБм. Это ограничения стандартного чипсета, поделать с этим ничего нельзя - начиная с 6.25 мощность ползет вниз. Именно этим объясняются твои цифры.

 

P.S. Вообще, здесь надо понимать одну не особо очевидную для широкой аудитории вещь. (Вендоры не особо любят это упоминать в своих даташитах.) У всех вендоров сигналы на MCS1 и MCS15 отличаются по мощности на 5-6 дБ, а у некторых и больше. И даже в сравнительно благополучной верхней пятерке там, где в даташите написана красивая цифра типа 28...30 дБм, первое что нужно сделать - это мысленно отнять 5-6 дБ, чтобы получить уровень синала на высшей модуляции. Кто не знал, пользуйтесь на здоровье. А если вам кто-то будет говорить, что у них не так, потому что есть крутилки, то пожелайте ему удачи и не ввязывайтесь в пустые споры.

 

 

F180_5vs6.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Сергей Голованов сказал:

А если вам кто-то будет говорить, что у них не так, потому что есть крутилки

это я так понимаю камень в сторону микротика, и таки да там есть крутилки, но выставлять мощность вручную  выше чем по даташиту это не благодарная вещь, либо передатчик выйдет из строя, не сразу, но оч быстро, либо параметр будет игнорироваться осью, про то что характеристики "уедут" думаю тоже упоминать не нужно

 

оч жаль что микротик убрал параметр настройки мощности Card Rate, бы удобно в свое время.

 

по антеннам, а что ж их расположили зеркально относительно короткой стороны? а так да видно что слева элементы мельче, антенну просто смаштабировали

 

ну это хорошо же в итоге )))) что антенна соответствует заявленным параметрам

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.08.2018 в 12:19, moob82 сказал:

Поставили 6 ГГц , которые появились недавно.

Какую емкость канала получили, не измеряли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, xabarov сказал:

Какую емкость канала получили, не измеряли?

О тестовой скорости нет смысла говорить, а абоны выкачивают не более 30 Мегабит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть возможность сделать суточный график количества абонентов и потребляемую ил скорость на базе? Наподобие вот такого как в приложении.

 

chart2.png

 

9 минут назад, moob82 сказал:

О тестовой скорости нет смысла говорить, а абоны выкачивают не более 30 Мегабит.

Это предел базы или больше не нагружают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, moob82 сказал:

О тестовой скорости нет смысла говорить, а абоны выкачивают не более 30 Мегабит.

Вы в начале говорили про мост, поэтому и спросил. Если есть возможность - сделайте хотя бы внутренний тест. Интересны цифры в 20 и 40 МГц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Да я и говорил про мост. За ним мало абонов с тарифами 5 Мбит. Попробуем потестить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.10.2018 в 16:49, xabarov сказал:

Вы в начале говорили про мост, поэтому и спросил. Если есть возможность - сделайте хотя бы внутренний тест. Интересны цифры в 20 и 40 МГц.

По вашей просьбе выкладываю. Как видите мало абонов. 

Снимок.JPG

 

Внутренний тест выдает 65 DL 43 UL Мегабита. Но я обычно на них не смотрю. Нет ничего честнее реально качающих абонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, moob82 сказал:

Внутренний тест выдает 65 DL 43 UL Мегабита.

Это в 20 МГц? Поочередный запуск DL и UL, или одновременный (дуплекс)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это 20 МГц. Мы в сорок не работаем. Конечно одновременный показатель. Кембиум всегда под 100 суммарно в 20 Мгц выдавал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, moob82 сказал:

Это 20 МГц. Мы в сорок не работаем. Конечно одновременный показатель. Кембиум всегда под 100 суммарно в 20 Мгц выдавал. 

Какое количество пользователей, хотя бы приблизительно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На графике мост на 2 сектора 7+4 абонента с тарифами до 20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение такое. Кембиум отличное железо. Были у них ошибки , которые они исправили ( например отсутствие фильтров в первых версиях БС) , будут еще ошибки т они их исправят. Основная особенность кембиума, что строить сеть на нем в 1,5 раза дороже , чем на UBN или Микротик , срок окупаемости в 1,5 раза выше и это для многих является определяющим. 

Я думаю это проблема Российского провайдинга - тарифы по 10 долларов и ниже. Когда тарифы будут 25-30, тогда и вопросы по выбору оборудования у провайдеров будут исключительно технические. Но когда это будет? Думаю скоро :) 

 

Не очень понятны вопросы про пропускную способность в этой ветке. Начинка 6 ГГц не отличается от 5 ГГц, так что показатели будут одинаковые в идеальной среде. Наша проблема в загаженности эфира. У нас получено 8х20 Мгц и мы все равно не можем в них работать, потому что товарищи Пионэры светят в наших абонов и наши базы с утра до вечера 7 дней в неделю 365 дней в году. 

 

Вроде бы и напрягает нас , что 6 ГГц дороже 5, но может быть хоть это отобьет желание у пионерии покупать точки , ставить полоску 40 МГц , полную мощность и собирать с соседей по 300 рублей :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, moob82 сказал:

строить сеть на нем в 1,5 раза дороже , чем на UBN или Микротик

вы что то путаете, база дороже в 4 раза

клиент дороже в 3 раза

 

работает не плохо, но не даже в 2 раза..... рентабельность  стремиться  к глубокому "-".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Constantin сказал:

вы что то путаете, база дороже в 4 раза

клиент дороже в 3 раза

 

работает не плохо, но не даже в 2 раза..... рентабельность  стремиться  к глубокому "-".

Я ничего не путаю. Объясню: 

Мы считаем стоимость подключения абонента, а не стоимость устройства.Получается:

Rocket M5 + 35 абонентов

Cambium epmp 1000 + 80 абонентов

Абонент Ubnt это Nanostation или PBE -300 , редко, что - то другое 85 USD в Комптеке или WMD

Абонент Cambium - 110 USD Force 180 

Часто базой Кембиум берем клиент connectorized и модернезируем после 40 абонентов, он так же стоит 110 USD

 

Разница между 110 и 85 , даже меньше чем в полтора раза. 

Если все же считать базу за 400 USD , то разница по базе против 2х Rocket M5  в раза , но при этом идет оплата одного места аренды а не 2х.

 

Опять же это наш пример, у нас есть сеть и на Кембиум и ubnt и мы по факту видим разницу в 30-50% на этапах подключения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, moob82 сказал:

Не очень понятны вопросы про пропускную способность в этой ветке. Начинка 6 ГГц не отличается от 5 ГГц, так что показатели будут одинаковые в идеальной среде.

Недавно начали сравнительное тестирование LigoDLB 6-16, SXT 6 и Force 180. Сначала ставили на линк 3.2 км, получили сигнал на форсе около -65, но какую-либо адекватную прокачку получить не смогли (в том числе и на SXT 6 и 6-15), модуляции плавали. В итоге предположили, что не хватает энергетики и возможно влияние зарослей в ближней зоне. Перенесли на линк 1 км, повторили замеры - SXT 6 и Ligo 6-15 показали более высокие цифры, форс - также. Вот и собираю информацию - а рабочий ли он вообще? Пока что все выглядит так, что у нас руки кривые :) но сначала измерения проводила одна группа инженеров (линк 3.2 км), во время вторых испытаний подключился сам, но и это особо не помогло. Связывался с Сергеем Головановым, его рекомендации немного улучшили ситуацию, но в в итоге все равно цифры очень низкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах