Перейти к содержимому
Калькуляторы

#199. Немного о глобальном.

#199. Немного о глобальном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это чего, скоро у Nag'а юбилей ? 200-й выпуск ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже

Вот и подошел незаметно двухсотый обзор (напоминаю, нумерация идет с #0).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже
Вот и подошел незаметно двухсотый обзор (напоминаю, нумерация идет с #0).

 

beta-версии не считаются :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Километр оптики в грунт при значительных объемах стоит не дороже 6000 долл со всеми накладными расходами и взятками. В среднем получается 4...5 тыс долл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за контора, где прокладка оптики по $4-5К/км? ТТК в регионах просит раза в 1,5 больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за контора, где прокладка оптики по $4-5К/км? ТТК в регионах просит раза в 1,5 больше.

 

Просить можно и в 10 раз больше. :) Кабель для укладки в грунт стоит около $1000/км. при оптовых закупках. Основные затраты ложатся на аренду кабелеукладчика с барой, геодезию, проектирование и оформление разрешительных документов. Умеючи там тоже довольно скромно выходит, особенно, если идти вдоль магистральных автодорог и договариваться с дорожниками, а не с чиновниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паша, в финансовых выкладках есть один исторический нюанс. Большинство американских инвесторов-акционеров, в ажиотаже скупавших быстро растущие бумаги железнодорожных компаний - остались с носом. Дороги были построены, но потом прошли через банкротство и/или дикое падение акций и первоначальные инвесторы обломались.

 

Такая же фигня была чуть позже с электроэнергетикой. Дикий рост-привлечение кучи народу-облом. Но инфраструктура осталась.

 

Потом, много позже, такой же фокус был с высокотехнологичными компаниями. Куча народа потеряла кучу денег. Но импульс отрасль получила.

 

Есть такая теория: "ажиотаж на бирже как средство получения инвестиций в низкодоходные инфраструктурные проекты." У нас пока так не получается, не тот уровень развития финансовых рынков. Да и нужно ли? Вроде как первичных операторов достаточно. Надо только конкуренцию наладить :))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такая теория: "ажиотаж на бирже как средство получения инвестиций в низкодоходные инфраструктурные проекты." У нас пока так не получается, не тот уровень развития финансовых рынков. Да и нужно ли? Вроде как первичных операторов достаточно. Надо только конкуренцию наладить :))))))

 

Всё так, но для "налаживания конкуренции" двух магистральщиков таки мало, нужно как минимум три. Тем более, с учётом того, что одного из них не по деЦки лоббирует государство. :) И в силу этой же причины появление третьего несколько маловероятно - кто захочет повторить эпопею Сороса? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом, много позже, такой же фокус был с высокотехнологичными компаниями. Куча народа потеряла кучу денег. Но импульс отрасль получила.  

 

А что в этом плохого для отрасли? ;-)

 

Вообще, даже с последний бум Доткомов разорились далеко и совсем не все.

Куча компаний живет, и в общем, не плачет...

 

Да и нужно ли? Вроде как первичных операторов достаточно. Надо только конкуренцию наладить :))))))

 

Кого с кем? ;-) Двух магистральщиков отчаянно мало для конкуренции.

Это еще опыт сотовой связи показал - цена начинает заметно падать только после прихода 3-го. ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне почему-то кажется, что в приведенных выкладках использована идея $10k*6000км(от края до края) + Активное оборудование, проектирование, согласования (~60%). Вот только понять не могу - надо соединить запад с востоком? Кабель от Европы в Японию? Или мы хотим все-же тренспорт по России сделать? Тогда как минимум сеть соединяющая все областные центры + крупные города. И получается, что приходим к варианту сети например того-же ТТК

"ТрансТелеКом - оператор волоконно-оптической сети связи протяженностью более 45 тыс. км. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 900 узлов доступа в 71 из 89 регионов России."

 

А вот теперь посчитаем: 10k*45000 + 60% = >$700млн.

Немного другая цифра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне почему-то кажется, что в приведенных выкладках использована идея $10k*6000км(от края до края)

 

На самом деле никаких особых выкладок тут нет.

Просто среднепотолочная прикидка.

Транстелеком строит по всей жд, да еще кольца. И в основном для себя, любимого (жд в смысле), а уж потом на продажу.

 

Коммерческая магистраль должна для начала соеденить 2-3 десятка крупных городов (остальное все же не окупится, по крайней мере быстро).

Тут не надо "от края до края"... И не надо все подряд, как у ТТК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коммерческая магистраль должна для начала соеденить 2-3 десятка крупных городов (остальное все же не окупится, по крайней мере быстро). Тут не надо "от края до края"... И не надо все подряд, как у ТТК.

 

Прожектеры, блин. :)

"От края до края" применительно к России и получается "всё подряд", поскольку Транссибирская магистраль одна и тянется именно до Владивостока, за Уралом превращаясь в единственную ось цивилизации, практически. Не фиг ли разницы - НУПы в чистом поле ставить, или в города заходить? :) И главное - по настоящему "коммерческая магистраль" и должна прежде всего предоставлять полноценный (нынешняя - дохлятина) транспорт из Японии в Европу, а не наши слёзки по провинции собирать. :) Деньги на окупаемость всё больше на этом транзите водятся, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поскольку Транссибирская магистраль одна и тянется именно до Владивостока, за Уралом превращаясь в единственную ось цивилизации,

 

Т.е. по твоему, от край до края это от Урала до Владика? ;-)

 

и должна прежде всего предоставлять полноценный (нынешняя - дохлятина) транспорт из Японии в Европу

 

А почему не из Китая например? Или не с ближнего востока?

Тут куча неизвесных величин - и полная нехватка информации.

поэтому только так - плюс минус три лаптя прикидывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. по твоему, от край до края это от Урала до Владика? ;-)

 

Мечты, мечты! :)) До Урала альтернативных магистралей больше, да и плотность выше - окупается быстрее. Самое сложное, это именно транссибирский транзит. ТТКшникам вообще надо памятник поставить, что продавились со своей оптикой через все госсогласования и хоть какая-то альтернатива РТК появилась.

 

А почему не из Китая например? Или не с ближнего востока?

Тут куча неизвесных величин - и полная нехватка информации.

поэтому только так - плюс минус три лаптя прикидывать.

 

Хорошо, из ЮВА в Европу, скажем так. В Японию просто из США трансокеанские кабелюки лежат, коммутационный узел своего рода. И всё это довольно легко считается в таких масштабах плюс-минус несколько процентов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё это довольно легко считается в таких масштабах плюс-минус несколько процентов...

 

Конечно считается. На стадии проекта. %-) Но не на стадии форума.

 

Хорошо, из ЮВА в Европу, скажем так. В Японию просто из США трансокеанские кабелюки лежат

 

Так почему тогда не из ЮВА в Японию? ;-)

 

ТТКшникам вообще надо памятник поставить, что продавились со своей оптикой через все госсогласования  

 

Да, памятник не помешает. :-)

Но последнее время они скорее поднимаю цены, чем опускают...

Можно, конечно, говорить что трафик и не должен дешеветь, а только дорожать как нефть. Но понравится ли это тебе самому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно считается. На стадии проекта. %-) Но не на стадии форума.

 

Так на форуме для форума и считается - в пределах адекватной погрешности. :) Я одно время изучал проектик грунтовки на 250 километров между двумя районными центрами, не думаю, что простым умножением на 40 там получится принципиальная разница.

 

Так почему тогда не из ЮВА в Японию? ;-)

 

Я, грешен, Японию и отнес к ЮВА по территориальной близости. :)

 

Да, памятник не помешает. :-) Но последнее время они скорее поднимаю цены, чем опускают... Можно, конечно, говорить что трафик и не должен дешеветь, а только дорожать как нефть. Но понравится ли это тебе самому?

 

Клиент заплатит за всё! (С) :) Разумное повышение только больше дохода приносит всем участникам, ежели грамотно сделано, но они, редиски, начали свинючить с лимитами трафика - типа за полтера столько, а за сотку лишь чуть больше за гиг выходит. Типа "собирают рынок послойно"... Ты, кстати, в зеркало давно смотрел? :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.