Jump to content
Калькуляторы

Cisco ONS 15454

Доброго времени суток, коллеги.

 

Использует ли кто-нибудь на своей сети транспортную платформу Cisco ONS 15454?

Хочу услышать мнения о ней в целом и задать ряд вопросов, можно в личку, заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток, коллеги.

 

Использует ли кто-нибудь на своей сети транспортную платформу Cisco ONS 15454?

Хочу услышать мнения о ней в целом и задать ряд вопросов, можно в личку, заранее спасибо.

 

15305 есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Используем. Я лично ее глубоко не знаю. Я думаю, вопросы лучше здесь задать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да пишите вопросы тут.

Может часть вопросов вам и так ответят, из общих соображений.

Больших спецов по этому вопросу в России, может, и нет совсем, а может один-три человека найдется.

База инсталляций такого решения не велика, для эксплуатации особо много ума не надо, а полное обучение очень дорогое, и не в Москве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь использует :-)

Мнения в целом противоричивые. Вопросы задавайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ok, вопросы думаю не очень сложные у меня будут, список их пока выглядит так =)

 

- надежность, были ли у кого-нибудь случаи выхода из строя транспондеров, EDFA, блоков питания ...? (это к вопросу о ЗИП-е);

- нужны ли какие-нибудь лицензии для работы FEC/E-FEC в 10G транспондерах, а также перестройки их на разные DWDM каналы?;

- необходимо ли приобретать дополнительный софт для удаленного мониторинга/управления?;

- есть ли там какой-нибудь веб-интерфейс или только CLI?;

- можно ли использовать в клиентских портах XFP не Cisco, а например НАГ-овские?;

- можно ли изменять выходную мощность на EDFA?;

- каковы возможности передачи 10G с помощью бустера и преампа, используя 10G транспондер с FEC/E-FEC? ~200km (49dB) реально? ) Может кто поделится информацией у кого на каких дистанциях работают магистрали, с количеством каналов и затуханиями) было бы здорово еще увидеть конфигурацию оборудования (можно в личку);

- что нужно для рабочей конфигурации: шасси, блок питания и модуль управления? Может кто-нибудь смог бы поделиться рабочей конфигурацией/спекой (можно в личку).

 

Всем заранее благодарен за ответы.

 

К интеграторам просьба не отправлять)

Share this post


Link to post
Share on other sites

- надежность, были ли у кого-нибудь случаи выхода из строя транспондеров, EDFA, блоков питания ...? (это к вопросу о ЗИП-е);

2 года аварий нет, эксплуатируем 5 нод в довольно сложных условиях. Но ЗИП держим.

 

- нужны ли какие-нибудь лицензии для работы FEC/E-FEC в 10G транспондерах, а также перестройки их на разные DWDM каналы?;

По-моему нет, но могу ошибаться.

 

- необходимо ли приобретать дополнительный софт для удаленного мониторинга/управления?;

Нет.

 

- есть ли там какой-нибудь веб-интерфейс или только CLI?;

Есть java интерфейс, предустановлен.

 

- можно ли использовать в клиентских портах XFP не Cisco, а например НАГ-овские?;

Пробовали левые sfp, не взлетело. Сильно не пытались, т.к. брендовые недорогие.

 

- можно ли изменять выходную мощность на EDFA?;

Не знаю.

 

- каковы возможности передачи 10G с помощью бустера и преампа, используя 10G транспондер с FEC/E-FEC? ~200km (49dB) реально? ) Может кто поделится информацией у кого на каких дистанциях работают магистрали, с количеством каналов и затуханиями) было бы здорово еще увидеть конфигурацию оборудования (можно в личку);

У нас дистанции небольшие, не могу ответить по этому вопросу. У циски есть софт жутко закрытый "Optical Network Design Tool". Если его достать, то можно все очень точно подсчитать.

 

- что нужно для рабочей конфигурации: шасси, блок питания и модуль управления? Может кто-нибудь смог бы поделиться рабочей конфигурацией/спекой (можно в личку).

Могу, давайте почту.

Edited by EDA_SPB

Share this post


Link to post
Share on other sites

EDA_SPB

Большое спасибо за ответы!

Если есть возможность, отправьте плз еще скринов с java-интерфейса.

Почту в личку отписал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему нет, но могу ошибаться.

у Вас какие транспондеры используются? с FEC/E-FEC?

какие максимальные расстояния и какая максимальное количество каналов у вас на пролетах?

 

 

Аndrey (Вчера, 09:28) писал:

- можно ли изменять выходную мощность на EDFA?;

 

Не знаю.

а можете скриншоты Java интерефейса выложить где показаны настройки транспондеров и EDFA?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вдогонку =)

у вас есть софт:

Cisco Transport Controller (CTC)

Cisco Transport Manager (CTM)

Cisco Transport Planner (CTP)

?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самому стало интересно, получил доступ к настройкам.

Схема линия, 4 пролета от 90 до 110 км, 1 канал 10g пока.

По краям ноды в такой конфигурации:

 

3a39a11e2014c2654de338771b7b2f57.png

 

В промежутке 3 ноды примерно в такой конфигурации:

 

7d65af0e217075a7c8c53b2fed9e353e.png

Транспондеры используются 15454-GE-XPE

 

Вот скрин

 

c2a9a5184a3bbfc126dfa8dc80e46d20.jpeg

 

Еще скрины:

561b3c47a0f04f9642191e4eb5ac92ca.jpeg

883cb22934d5cbbb89085fcc1387a08b.jpeg

 

По поводу софта, связался с интегратором, кто все это ставил и настраивал. Сказали, возможность получить есть, т.к. оборудование куплено на нашу компанию. Но процесс долгий, NDA с cisco и все такое. Думаю, сделать запрос.

 

Cisco Transport Controller (CTC) - это и есть java интерфейс.

"CTC software is preloaded on the ONS 15454 TCC+/TCC2 cards; therefore, you do not need to install software on the TCC+/TCC2 cards."

 

Задавайте еще вопросы, буду изучать систему и отвечать по мере возможности.

Edited by EDA_SPB

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема линия, 4 пролета от 90 до 110 км, 1 канал 10g пока.

а почему было не разбить на 3 или даже 2 пролета?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 пролета по 200 км?

Т.е. в теории возможно такое?

 

Ответа на вопрос почему 4 пролета у меня нет. Возможно, по ряду причин. Трасса строилась в партнерстве и я не знаю всех условий.

Edited by EDA_SPB

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 пролета по 200 км?

Т.е. в теории возможно такое?

1 по 200км точно возможно - в НАГе рассказывали, что для Мегафона на Ekinops'е сделали именно столько

а вот 2 по 200 без электрической регенерации - не знаю =) наверное все будет зависеть от количества каналов (у вас всего 1) и затухания на линии (если там будет порядка 36-40дБ на 1 пролет 200км - думаю 2 пролета сделать реально при использовании EFEC)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а почему вы используете GE Xponder

36bec22493det.jpg

если у вас просто 10Г канал? почему не использовать 10G Transponder?

 

update: увидел, что всего используется 2х1Г канала в этой 10Г.

вообще размер внушает непонимание =)

- 40 канальный мукс

- около 20U в стойке

- 1 канал 10Г (внутри него всего 2 по 1Г)

 

интеграторы наинтегрировали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

интеграторы наинтегрировали?

Скорее, так техзадание писали. Интеграторы довольно вменяемые. Трасса строилась с заделом на будущее + политика.

Скоро первые 10g утилизируют полностью.

 

1 по 200км точно возможно - в НАГе рассказывали, что для Мегафона на Ekinops'е сделали именно столько

а вот 2 по 200 без электрической регенерации - не знаю =) наверное все будет зависеть от количества каналов (у вас всего 1) и затухания на линии (если там будет порядка 36-40дБ на 1 пролет 200км - думаю 2 пролета сделать реально при использовании EFEC)

 

Правильно ли я понимаю, что энергетика 2-ух каналов больше, чем одного и передать шансов больше?

Вот затуханий и вообще типа волокна не знаю. Надо бы эту инфу попросить у интеграторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 пролета по 200 км?

Т.е. в теории возможно такое?

 

Ответа на вопрос почему 4 пролета у меня нет. Возможно, по ряду причин. Трасса строилась в партнерстве и я не знаю всех условий.

 

Насколько я знаю пролет в 200км совсем непросто реализовать, думаю, что 4х100км (с усилительными пунктами) будет дешевле, чем 2х200км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а почему вы используете GE Xponder

36bec22493det.jpg

если у вас просто 10Г канал? почему не использовать 10G Transponder?

 

update: увидел, что всего используется 2х1Г канала в этой 10Г.

вообще размер внушает непонимание =)

- 40 канальный мукс

- около 20U в стойке

- 1 канал 10Г (внутри него всего 2 по 1Г)

 

интеграторы наинтегрировали?

 

По кросспондеру как раз вопросов нет, клиентские порты видимо нужны были именно 1G, а не 10G, это лучше имха чем использовать 20 DWDM каналов по 1G.

С 40 канальным муксом думаю все же погорячились)

А размеры решения действительно огромные.

 

2 пролета по 200 км?

Т.е. в теории возможно такое?

1 по 200км точно возможно - в НАГе рассказывали, что для Мегафона на Ekinops'е сделали именно столько

 

 

А этот вендор предлагал такое решение с использованием Рамановских усилителей или на одних EDFA?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По кросспондеру как раз вопросов нет, клиентские порты видимо нужны были именно 1G, а не 10G, это лучше имха чем использовать 20 DWDM каналов по 1G.

взять коммутатор с 10Г портом и получай хоть сколько 1Г каналов внутри.... дешевле всяко

А этот вендор предлагал такое решение с использованием Рамановских усилителей или на одних EDFA?

только EDFA без раманов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

интеграторы наинтегрировали?

Скорее, так техзадание писали. Интеграторы довольно вменяемые. Трасса строилась с заделом на будущее + политика.

Скоро первые 10g утилизируют полностью.

 

1 по 200км точно возможно - в НАГе рассказывали, что для Мегафона на Ekinops'е сделали именно столько

а вот 2 по 200 без электрической регенерации - не знаю =) наверное все будет зависеть от количества каналов (у вас всего 1) и затухания на линии (если там будет порядка 36-40дБ на 1 пролет 200км - думаю 2 пролета сделать реально при использовании EFEC)

 

Правильно ли я понимаю, что энергетика 2-ух каналов больше, чем одного и передать шансов больше?

Вот затуханий и вообще типа волокна не знаю. Надо бы эту инфу попросить у интеграторов.

 

Насколько я знаю с каналами все как раз наоборот, чем больше лямбд в линии с усилителями тем сложнее их передать, увеличиваете число каналов в 2, теряете ~3dB, как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По кросспондеру как раз вопросов нет, клиентские порты видимо нужны были именно 1G, а не 10G, это лучше имха чем использовать 20 DWDM каналов по 1G.

взять коммутатор с 10Г портом и получай хоть сколько 1Г каналов внутри.... дешевле всяко

А этот вендор предлагал такое решение с использованием Рамановских усилителей или на одних EDFA?

только EDFA без раманов.

 

Не факт, что коммутатор с 10G портами + 10G транспондер с FEC будет дешевле кросспондера.

Интересно взглянуть на такое решение от Ekinops, наверное нужно обратиться в НАГ)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На EDFA больше 160 км скорее всего не пройдете. На больших расстояниях лучше использовать Раманы (некоторые вендоры утверждают что на раманах пролеты до 300 км проходят). Из опыта: пролет 260 км с Раманами работает отлично, но железо не Cisco. Сами Раманы стоят дорого, но у них есть свои плюсы: они практически не шумят, из за чего OSNR высокий. Так же, в случае установки Раманов значительно операционные затраты сэкономите: узлов меньше - отказоустойчивость выше, энэргопотребление меньше, аренда помещений меньше и т.д...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this