Jump to content
Калькуляторы

LanBilling динамический учётный период

Здравствуйте.

Наверняка тут есть люди которые используют данный продукт "в продакшене".

Когда выбирали биллинг задавали много вопросов разработчикам, многого нам наобещали.

В частности была обещана реализация динамического учётного периода (сдвиг даты начала и конца УП, без привязки к календарному месяцу), и даже до сих пор эта инфа болтается в todo. Решили уточнить, когда же, ответ был простой - не планируется что то менять в этом направлении.

В следствии чего нужно выкручиваться как-то самим.

Кто какие схемы реализовывал для решения поставленной задачи ?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

IMHO оптимальнее всего ежедневные списания арендной платы за сутки.

Клиентам удобнее. Блокировки проще обсчитывать. Менять тарифы можно в любой день и т.п.

При таком варианте отчетные периоды становятся анахронизмом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея конечно хороша, но возникает пара но:

1) Абонент уезжая на выходные совершает блокировку учётной записи и у него перестаёт сниматься а.п.

2) Абонент меняет тариф на максимально скоростной, выкачивает что то , и меняет тариф обратно. Следуя логике ланбиллинга, я так понял что за смену тарифа с него ничего не возьмут, ибо он отработал на нём менее 12 часов, и при смене тарифа на другой произойдёт перерасчёт с возвратом средств.

Share this post


Link to post
Share on other sites

pchol

Можно допилить абонентский интерфейс на предмет разумных ограничений на смену тарифа, например менять можно в любое время, но не чаще раза в месяц. Аналогично и с блокировками - можно что-то придумать...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Допилить можно всё что угодно.

Вопрос родился потому что может быть кто то уже реализовывал и уже походил по граблям.

У нас родилась лишь одна идея.

Прибегнуть к схеме схожей с сотовыми операторами.

То есть тарифы создать в виде тарифов типа "Услуги" внутри создать категории по названию тарифа + дополнительные услуги доступные этому тарифу.

Дополнительно немного допилить веб-интферейс пользователя, чтобы для пользователя смена тарифа и заказ услуг выглядели подобающим образом.

Из плюсов видится отсутствие необходимости морочится с объединениями для смены тарифов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1)Ну и отлично. Используйте это как дополнительный маркетинговый рычаг.

2)Не нужно ничего пилить - ограничение на частоту сманы тарифа есть в LB.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учитывая особенности вот этого:

IMHO оптимальнее всего ежедневные списания арендной платы за сутки.

Клиентам удобнее. Блокировки проще обсчитывать. Менять тарифы можно в любой день и т.п.

При таком варианте отчетные периоды становятся анахронизмом.

И этого:
Абонент меняет тариф на максимально скоростной, выкачивает что то , и меняет тариф обратно.
Нужно делать ежедневное списание абонентской платы + запрещать менять абоненту тариф чаще раза в неделю или в 2 недели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1) Абонент уезжая на выходные совершает блокировку учётной записи и у него перестаёт сниматься а.п.

2) Абонент меняет тариф на максимально скоростной, выкачивает что то , и меняет тариф обратно.

Я спрашивал разработчиков ЛанБиллинг - реализуется ли взимание платы с абонента за его действия в личном кабинете, например, за установку блокировки или смену ТП. Разработчики ответили - нет, не реализуется никак. Версия 1.9, 6 сборка. Кто-то прикручивал какие-то костыли поэтому поводу?

 

2)Не нужно ничего пилить - ограничение на частоту сманы тарифа есть в LB.
Где? Каким агентом реализуется?

 

+ запрещать менять абоненту тариф чаще раза в неделю или в 2 недели.
Как? "Доработать напильником"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Версии меньше 1.8 живьем не видел. Так что в Вашем конкретном случае советовать не возьмусь.

Для текущей версии (1.9) этот функционал присутствует.

Смотрите тему базы знаний #45 <Дополнительные настройки клиентского интерфейса LANBilling 1.9> (Класс: Административный Web интерфейс АСР)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Версии меньше 1.8 живьем не видел
сорри за опечатку - версия 1.9, сборка 6.

 

Смотрите тему базы знаний #45 <Дополнительные настройки клиентского интерфейса LANBilling 1.9>
Там всего лишь рассказывается как запретить/разрешить клиентами те или иные действия в клиентском интерфейсе. А как брать плату за эти действия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а из каких соображений вам нужен динамический расчетный период?

почему нельзя всех абонентов приводить к тому расчетный период это месяц?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем что

1) Пользователям это удобнее.

2) У всех провайдеров конкурентов это есть

3) Так было на старом биллинге от которого уходим. И заставлять пользователей переучиваться не хочется.

Edited by pchol

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тем что

1) Пользователям это удобнее.

2) У всех провайдеров конкурентов это есть

3) Так было на старом биллинге от которого уходим. И заставлять пользователей переучиваться не хочется.

Тогда LanBilling не ваш выбор, сами мучаемся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там в базе есть MYSQL PROCEDURE которая как раз и занимается списанием, если найти MYSQL программиста который понимает код то я думаю вполне возможно сделать динамический период, если кто надеться переписать процедуру отпишите пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если найти MYSQL программиста который понимает код то я думаю вполне возможно сделать динамический период

А потом при очередном апгрейде на новую сборку выяснится, что структуры баз и их взаимосвязи поменялись и надо все переписывать заново? Оно вам надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А потом при очередном апгрейде на новую сборку выяснится, что структуры баз и их взаимосвязи поменялись и надо все переписывать заново? Оно вам надо?

Конечно не надо, надо сразу переходить на самописный биллинг и реализовывать бизнес-процессы компании, т.к. в будущем, при большой абонентской базе, это сделать значительно более затратно как по времени, так и по деньгам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это по сути и получается самописный билинг, с той разницей что уже есть основа (скелет)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this