Перейти к содержимому
Калькуляторы

Степень мультиплексирования магистрали. Трефовые вчера, сегодня... Завтра? Если оно наступит!

C глубоким прискорбием хочу сообщить нашим конкурентам и с радостью всем заинтересованным лицам, что хоть и с небольшим опозданием в работу запущена 9-я лямбда выходящая в регионы.

Смысл её небольшой в стратегическом плане, идет она из Москвы в Самару (т.е теперь в Самару приходит честные 20Гбит емкости), но в тактическом она замыкает полное резервирование северного хода на восток через Казань, и южного через Ростов.

Ура товарищи !

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновлю старый тредик.

Впервые в кругу Российских Tier 1 операторов поднят географически распределенный пир.

Первыми операторами, кто бы мог подумать, оказались Компания ТТК и Комстар-ДиректКомстар-ОТС с IP стыками в Москве и Питере.

Поздравляю с этим событием всех наших клиентов Северо-Западного региона и клиентов данного региона Комстара-ОТС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впервые в кругу Российских Tier 1 операторов поднят географически распределенный пир.
Так и хочется прошептать в микрофон вселенское поздравление:

- Маленький шаг маленького тирванчика и большой скачок всего человечества.

- Good Luck, Mr Gorsky!

 

When Apollo Mission Astronaut Neil Armstrong first walked on the moon, he not only gave his famous "one small step for man, one giant leap for mankind" statement but followed it by several remarks, usual com traffic between him, the other astronauts and Mission Control. Just before he re-entered the lander, however, he made the enigmatic remark "Good luck, Mr. Gorsky."

 

Many people at NASA thought it was a casual remark concerning some rival Soviet Cosmonaut. However, upon checking, there was no Gorsky in either the Russian or American space programs. Over the years many people questioned Armstrong as to what the "Good luck, Mr. Gorsky" statement meant, but Armstrong always just smiled.

 

On July 5, 1995 (in Tampa Bay, FL) while answering questions following a speech, a reporter brought up the 26 year old question to Armstrong. This time he finally responded. Mr. Gorsky had finally died and so Neil Armstrong felt he could answer the question.

 

When he was a kid, he was playing baseball with a friend in the backyard. His friend hit a fly ball which landed in the front of his neighbor's bedroom windows. His neighbors were Mr. & Mrs. Gorsky.

 

As he leaned down to pick up the ball, young Armstrong heard Mrs. Gorsky shouting at Mr. Gorsky, "Oral sex! You want oral sex?! You'll get oral sex when the kid next door walks on the moon!"

 

True story.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с этим связана наступившая 15 минут назад жопа? :)

что-то порвалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усё починили :)

Изменено пользователем Kirya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а кто-то может из практики порассказать про распределенные пиры? Наверняка есть плюсы и минусы...

Нагрузка на транспорт по идее должна уменьшиться у обоих участников... "Местные" пакеты не будут гулять по петле между городами.

А как будет маршрутизироваться трафик из сети "А" в первом городе на сеть "В" во втором городе?

По транспорту сети "А" или сети "В"? Логика подсказывает, что весь трафик на сеть соседа будет сливаться на ближайшем стыке...

 

А что будет, в случае повреждения транспорта одного из участников? На сети каждого из участников будет больше проданного клиентам трафика, чем может поместиться в его транспортную сеть. Получается если ляжет один транспорт - плохо будет обоим операторам? Получается надежность уменьшается в два раза... верно?

 

Что-то совсем запутался...

Как же работает распределенный пир?

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а кто-то может из практики порассказать про распределенные пиры? Наверняка есть плюсы и минусы...

Нагрузка на транспорт по идее должна уменьшиться у обоих участников... "Местные" пакеты не будут гулять по петле между городами.

А как будет маршрутизироваться трафик из сети "А" в первом городе на сеть "В" во втором городе?

По транспорту сети "А" или сети "В"? Логика подсказывает, что весь трафик на сеть соседа будет сливаться на ближайшем стыке...

http://www.opennet.ru/docs/RUS/bgp_rus/ind...l#xtocid2375313
А что будет, в случае повреждения транспорта одного из участников? На сети каждого из участников будет больше проданного клиентам трафика, чем может поместиться в его транспортную сеть. Получается если ляжет один транспорт - плохо будет обоим операторам? Получается надежность уменьшается в два раза... верно?
Скорее увеличивается.

Если у оператора транспорт не резервируемый и он сломался, логично предположить что будет разорваная ас, плохо (если нарваться на loop detection) может быть оператору у которого транспорт сломался. Поддержка необходимой пропускной способности для трафик инженеринга по аплинкам, пирам и своему транспорту как бы не зависит только от того распределённый пир или нет.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

j_box - ищи ключевые слова hot potato и cold potato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

j_box - ищи ключевые слова hot potato и cold potato

получается используя схему "горячего картофеля" - трафик действительно сливают на сеть соседа в ближайшей точке. для чьей сети трафик входящий - того и МГ транспорт. Получается Питерский клиент Комстара будет отправлять пакеты Московскому клиенту Трансов по сети Трансов, а получать по сети Комстара...

 

Если схема "хололдного картофеля" - с точностью до наоборот. Пакеты как можно дальше тащим по своей сети и сливаем на сеть соседа в ближайшем к точке назначения месте.

 

Первая схема используется в большинстве случаев. Вторая - когда нужно обеспечить максимальное качество или когда клиент - контент провайдер, или когда тащим медиаконтент от сервера большому количеству пользователей... ( что-то типа вещания )

 

Если "горячая" схема - проблем с маршрутизацией нет (мне кажется). Если "холодная" - сети должны быть разбиты на префиксы, жестко привязанные к определенному региону и маршрутизировать нужно каждый префикс в отдельности.

 

Ничего не напутал? :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если "холодная" - сети должны быть разбиты на префиксы, жестко привязанные к определенному региону и маршрутизировать нужно каждый префикс в отдельности.
Обычно в этом случае просто идет подкраска префиксов MED-ом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подкраска - это искусственное руление трафиком. Использование метрики IGP для выбора точки где выливать трафик вот самый естественный и правильный путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лейден, Киря, Smoke...

 

Спасибо... В тонкости реализации нужно врубаться не по детски (а это время). Думаю с этим лучше справятся те, кому от Бога дано крутить настройки железок. Мне же сейчас достаточно было понять необходимый и достаточный набор требований к сетям для организации распределенного пира. Я вегда начинал рассматривать тему с функциональных схем. Наверное потому, что я очень долго колдовал над неисправными железками: сдохло - сначала роешься в доках в поисках ответа "что эта хреновина должна была делать" (ну уж специфика дальней связи такая - каждый блок выполнял свою функцию), а уж потом ищешь причину почему железяка не желает чего-то делать.

 

Если я правильно понял - для организации распределенного пира не требуется каких-либо супернавороченных железяк. Все можно собрать на стандартном железе. Дальше организационная часть сети (разбивка на префексы). Дальше - исскуство админа, умеющего понять, что хотят от него (точнее от сети) коммерсанты (куда и как должен бегать трафик). Дальше. Рулить сетью становится все сложнее по мере появления новых хотелок у коммерсантов. Грубо: много пиров и апстримов, сложных насторек и сложных схем резервирования - теряется оперативность управления трафиком и сетью. Возрастает вероятность ошибки (человеческий фактор).

 

Итого резюмирую: лучшее враг хорошего. Есть выигрыш от распределенных пиров, но его применять следует только тогда, когда две сети хорошо приросли друг к другу. Когда трафик между сетями стабилен и предсказуем и когда исчерпаны все более простые методы оптимизации нагрузки на сеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.