Перейти к содержимому
Калькуляторы

Свойства феррита

Вот такое есть предположение.

Феррит в трансформаторах свичей теряет свои свойства.

К сожалению, в этом вопросе я не разбираюсь, поэтому прошу высказаться тех, кто лучше с этим знаком.

Услышал тут спор знакомымых радиолюбителей. Один говорил, что balun хорошая штука, а другой, что не нужен он. (Балун это согласующий трансформатор. Они даже есть для перехода из витой пары в коаксиал. Не знаю, есть ли для 100 Мбит, но для 10 есть точно. Тут появляется интересная мысль! Но сейчас не об этом.) Так вот. Аргумент против балуна был следующий - да, хорошая штука, но через год ему приходит хана, т. к. феррит теряет свойства. Не менять же каждый год его.

И я подумал, может то же самое происходит и с трансформаторами? Тогда становится понятным, почему престают работать линки. Вот как тут http://www.nag.ru/boards/viewtopic.php?t=2470

Непродолжительные поски в сети мало что дали, но попалась одна страничка, на которой было написано, что феррит теряет свойства и может восстановить их через пару месяцев. Никому не приходилось сталкиваться с такими вещами, как неработоспособность свичей на большие расстояния и совершенно нормальная работа на 20-ти метрах? Или сняли свич как нерабочий, бросили, а через месяц включили, а он работает? Может это объясняется как раз изменением свойств феррита?

Что вообще может произойти с ферритом? Намагничивается он что ли от сильного внешнего магнитного поля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я подумал, может то же самое происходит и с трансформаторами? Тогда становится понятным, почему престают работать линки. Вот как тут http://www.nag.ru/boards/viewtopic.php?t=2470