Jump to content
Калькуляторы

Автомобильные АКБ в УПС (Где же правда)

Автомобильные очень мало живут в буферном режиме. Кроме того, они гораздо более чувствительны к глубоким разрядам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@andryas 

Насчет чувствительности к глубоким разрядам я, допустим, соглашусь. Но ведь можно не допускать глубокого разряда...

У кого-нибудь есть ЛИЧНЫЙ опыт сравнения решения на автомобильных АКБ и на специальнопредназначенных ? )

Share this post


Link to post
Share on other sites

опыт есть.

правильные буферные батареи, типа гелевых Delta, живут в 2-3 раза дольше нормальных автомобильных.

а дешёвые буферные батареи, типа комплектных у дешёвых ИБП, живут примерно столько же, сколько и автомобильные, а зачастую и меньше.

 

по поводу статьи. единственное, что там верно - это про толщину пластин.

а всё остальное - полный бред, показывающий незнание вопроса её автором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@rdc 

Про напряение питания 1 пункт бред ?

Насчет "недозаряда" из-за большей емкости - тоже бред  ?

Водород ?

----

А гелиевые автомобильные с гелиевыми специализированными не хотите сравнить ?

Вообще мне кажется что все очень зависит от режима использования, ели у тебя электричество отключают 1 раз в два года, стоит-ли платить больше ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.02.2018 в 01:38, grifin.ru сказал:

Про напряение питания 1 пункт бред ?

Бред.

В современных авто, например Ford последних моделей, Peugeot и прочие - напряжение бортовой сети после старта двигателя 14.9В

Система мониторинга аккумулятора (BMS) регулирует напряжение, и если АКБ заряжено, то напряжение может упасть до 12.5В. После выключения двигателя напряжение на клеммах батареи поднимается до 12.8В. Проверено на нескольких новых, абсолютно исправный авто. Кроме того, в автомобиле, после замены АКБ необходимо сбросить коэффициент юзаности батареи, чтобы BMS считал батарею новой и давал зарядный ток соответвующий емкости.

 

Основное колдунство AGM - это рекомбинация газов обратно в воду. У обычных наливных АКБ вода тупо разлагается и уходит из батареи в виде газов.

 

Самые говнистые автомобильные АКБ - это кальциевые (Ca-Ca). Их нельзя разряжать малым током до напряжения меньше 11.8В. После этого обратно они не заряжаются до исходной емкости. Во всяком случае заряжать их приходится гараздо дольше и гораздо более высоким напряжением, а это выкипание воды. Ни один производитель нигде не выкладывает инструкций и сервисмануалов к своим АКБ.

 

PS: для информации: Алгоритмы заряда свинцовых АКБ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.02.2018 в 23:10, andryas сказал:

Автомобильные очень мало живут в буферном режиме

нормально живут если упс их не жарит 14-15 вольтами, а держит 13.6-13.8В рекомендованных. рекорд - 7 лет в стойке отработали без доливок воды (!!!). типово - 4-5 лет в серверной, 2-4 года по чердакам.

 

В 22.02.2018 в 23:10, andryas сказал:

Кроме того, они гораздо более чувствительны к глубоким разрядам.

кальциевые - да. некальциевые - нормально работают.

 

из удивительного: вон у меня обычный мотоциклетный сегодня, как оказалось, в ноль разрядился (зажигание с месяц назад забыл выключить). завел с толкача, часок поездил по делам - и о чудо, аккум осилил даже прокрутить стартер после этого. хотя я его морально готовился в помойку списать - как-никак очень глубокий разряд (до нуля) + морозы + длительное стояние в разряженном состоянии.

 

В 25.02.2018 в 15:48, pvl сказал:

Основное колдунство AGM - это рекомбинация газов обратно в воду

оно какбы есть, но при малом газовыделении и весьма условное. поставьте AGM на буферный режим под 14.2-14.5В - за пару месяцев "высохнет".

 

В 25.02.2018 в 15:48, pvl сказал:

Самые говнистые автомобильные АКБ - это кальциевые (Ca-Ca). Их нельзя разряжать малым током до напряжения меньше 11.8В.

ну да, не для того они придуманы.

цель автомобильной АКБ - крутнуть стартер, отдать большой ток без существенной просадки напряжения, а далее - работать в буферном режиме с плавающим напряжением (немного завышенным - чтобы заряжалась быстрее). ну и порой несколько часов аварийкой помигать. всё, больше от нее ничего не требуется. кальциевые в этом плане лучше - меньше выкипают, меньше пластины осыпаются. ну а то что их глубоко разряжать пытаются - это отдельный разговор.

 

В 25.02.2018 в 15:48, pvl сказал:

Ни один производитель нигде не выкладывает инструкций и сервисмануалов к своим АКБ.

к стартерным? мануалы есть, но в основном по доливке воды (если обслуживаемые) и макс.напряжению в бортсети. а больше - ничего батареям и не сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Мы всё ещё о сроках службы ? Автоаккум более рассчитан на хреновые условия эксплуатации, и температурные, и нагрузочные, чем акб в стационаре. А реально - добиваю убитые автоаккумы с потерянной ёмкостью в стационарах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now