Перейти к содержимому
Калькуляторы

Два кабеля ВОЛС на одну ВЛ 110 кВ

Вопрос в следующем - при запросе ТУ на подвес ВОЛС на ВЛ 110 кВ энергокомпания отказала, так как на одном из участков уже подвешен ВОЛС. Была озвучена причина, что двойной подвес ВОЛС на одной ВЛ запрещен при любом раскладе (даже если будут расчет нагрузок и состояния опор). Предложили альтернативу. Мы ей воспользовались. Однако интересен сам факт - какой нормативный документ запрещает? В ПУЭ и РД 153-34.0-48.518-98 Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше вроде как прямых запретов двойного подвеса нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могут быть внутренние нормативы, ну или приказ из головного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно... Возможно они (энергетики) что-то слышали да не поняли.

По идее на двуцепной ВЛ-110кВ есть несколько мест для монтажа обычного не трекингстойкого ВОК. Посмотрите в разрезе диаграмму распространения электрических полей. Самая малая зона напряженности находится возле опоры на средней траверсе. Вот там с двух сторон и можно вешать кабель. Далее - ВОК можно разместить в грозотросе - ОКГТ. И в третьих ВОК можно разместить на самой опоре ВЛ ниже линии распространения полей напряженности. Для ВЛ-110 кВ это примерно 9-10 метров от земли. А если использовать трекингстойкий кабель, то его смело можно вешать по нижней траверсе с двух сторон опоры. Вобщем вас просто отшили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем вас просто отшили.

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в следующем - при запросе ТУ на подвес ВОЛС на ВЛ 110 кВ энергокомпания отказала, так как на одном из участков уже подвешен ВОЛС. Была озвучена причина, что двойной подвес ВОЛС на одной ВЛ запрещен при любом раскладе (даже если будут расчет нагрузок и состояния опор). Предложили альтернативу. Мы ей воспользовались. Однако интересен сам факт - какой нормативный документ запрещает? В ПУЭ и РД 153-34.0-48.518-98 Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше вроде как прямых запретов двойного подвеса нет.

Затрите наименование энергокомпании и ваше наименование и выложите отказ в студию :) интересно что там сочинили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, подыму тему

 

Вопрос в следующем, есть опора ВЛ-6кВ , на данной опоре должно смонтировано два кабеля ВОЛС, в каком документе посмотреть какое должно быть расстояние между креплениями кабеля ВОЛС? как

на промежуточных опорах , так и на анкерных. С расстоянием от проводов ВЛ определились, есть в ПУЭ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще смотрите, помимо ПУЭ, документ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 0,4-35 кВ

Там есть 

2.1.31 Расстояние по вертикали между ОК и неизолированными проводами на опорах ВЛ 0,4 кВ должно быть не менее 0,4 м, на опорах ВЛ 6-20 кВ - не менее 1 м; расстояние по вертикали между ОК и изолированными проводами ВЛ 0,4 кВ не нормируется, по горизонтали должно быть не менее 0,3 м.

Примите как расстояние от изолированного провода. Я думаю, возражать никто не будет.

Документ этот вроде действующий. А по вертикали, если не нормируется, надо смотреть нормы на кабели связи на местных сетях связи. Видел где-то цифру 0,2 м, кажется.

Но в общем и целом постановка вопроса неверная.

"Есть опора 6 кВ". Где эта опора? Чья это опора? Чей это кабель по отношению к владельцу опоры? В зависимости от ответов на эти вопросы может определится нормативка, которой руководствуется владелец опоры. Она у нас в Рф ведомственная. Вам указан самый распространенный случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, т.е. у нас владельцы опор , сами себе нормативки пишут? им на ПУЭ и прочее доки до лампочки?

В правилах так и не нашел по вертикали не чего, возьмем пожалуй цифру 0.2 , согласуем со строителями, пусть делают может и не правильно ,но везде одинаково)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, ii_blag сказал:

Интересно, т.е. у нас владельцы опор , сами себе нормативки пишут? им на ПУЭ и прочее доки до лампочки?

Вы можете смеяться, но у нас ГОСТы не имеют обязательного статуса (если только не оказывают влияние на безопасность). Статус ПУЭ- неопределенный. Минстрой и все кто под ним, например, ПУЭ не признают. Они актуализировали для себя отдельные главы ПУЭ в виде СП и так решили эту проблему. Кстати, Минстрой ссылается на указанный мной документ в своих свежих опусах в части нормативов подвеса. У газовиков, нефтяников, ж/д своя нормативка. А у какой-нибудь куриной фермы, к которой подходит какая-нибудь ВЛ, если она входит в крупный холдинг, может быть своя внутренняя нормативка, которая может быть жестче общепринятой.

Насчет того, на каком расстоянии подвешивать- так, главное, чтобы висело все правильно - не схлестывалось, в частности. Об этом все документы толкуют- типа проверяйте на опасное сближение по изоляционному расстоянию и на схлестывание, если изоляционное расстояние не играет роли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.