Jump to content
Калькуляторы

Местный номер при оказании услуг IP телефонии

Добрый день.

Столкнулся с такой проблемкой.

Есть лицензии на местную, внутризоновую связь, на ПДсПГИ, на местную с использованием средств коллективного доступа.

 

По ПДсПГИ присоединены к крупному оператору для пропуска МГМН трафика по IP (но пока не пускали, весь МГМН трафик идет по телефонным линиям через РТК или МТТ в зависимости от выбора абонента).

 

Сейчас хотим на ряду с местной предлагать ИП-телефонию. Но не позиционировать её как ИП, а просто как дешевую связь.

По Закону, выделять абонентский номер в кач-ве идентификатора пользователя нельзя. Т.е. фактически, при звонках через IP нельзя, чтобы в кач-ве А-номера был уникальный номер абонента. Но сплошь и рядом предлагают ИП телефонию с выделением прямого местного номера. Номер можно выделить при наличии лицензии на местную связь. Она есть, но использовать этот номер для звонков по ИП нельзя.

 

Как быть? Понятно, что любая схема предоставления незаконна, но как сделать так, чтобы она наиболее законной была?

Share this post


Link to post
Share on other sites

дело не в лицензии, а в том как у вас узел сдан по документам. и если вы изначально заявляли что у вас узел NGN 3-го или 4-го уровня, и выше. то соответственно без проблем продаете и подключаете номера по sip. те кто так продает точно также как и вы имеет лицензию на местную связь, с коллективным или без это тонкости.

так что стоит посмотреть на вашу головную АТС и понять что вы сдали в связьнадзор и фсб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понимаю. Даже если сдавали все нормально, и, соответственно, оборудование позволяет предоставлять услуги ПДсПГИ, но в Правилах оказания услуг связи по передаче данных есть такой пункт:

28. При заключении договора в качестве уникального кода идентификации не допускается выделение номера из ресурса нумерации географически определяемой или географически не определяемой зоны нумерации.

что однозначно трактует, что абоненту нельзя в качестве идентификатора выдавать абонентский номер в любом виде. Абоненту выделяется логин/пароль и, по идее, он должен дозваниваться на платформу и с платформу совершать звонок (а-ля карточная телефония). В кач-ве А-номера для всех абонентов должен быть номер платформы. Очевидно, что это дико неудобно с точки зрения продажи продукта, ибо он ни чем не отличается от карточной телефонии. Позвонить абоненту невозможно, т.к. у него нет уникального номера.

 

И в документах (договорах, оферте или тарифах) нельзя упоминать о местных звонках, т.к. местные звонки предоставляются по традиционным линиям связи. Можно определения, указанные в законе обойти (к примеру, упоминаемое слово в Законе "соединения" заменить на "вызовы", тогда формально всё законно), но это не решит проблему предоставления в качестве идентификатора абонента уникального местного номера. Плюс, к тому же, нельзя в документах упоминать о выделении местного номера. Обходим пока выделением дополнительного номера, который якобы используется в качестве номера переадресации. Но это тоже не соответствует букве Закона.

Edited by VadimVV

Share this post


Link to post
Share on other sites
фактически, при звонках через IP нельзя, чтобы в кач-ве А-номера был уникальный номер абонента. Но сплошь и рядом предлагают ИП телефонию с выделением прямого местного номера
Повсеместно предлагаемый воип предлагается для приёма звонков на этот номер. Там с аонами обычно и не морочатся, определяется какой-нибудь левый шлюз, их это не заботит - главное, обойти по цене.

Весьма небольшое количество абонентов интересуется корректным аоном, цена важнее.

Понятно, что любая схема предоставления незаконна, но как сделать так, чтобы она наиболее законной была?
Ровно так же, как поступили опсосы с прямыми номерами - замаскировать аоны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Там с аонами обычно и не морочатся, определяется какой-нибудь левый шлюз

Можно подробнее? Т.е. необходимо подменять А-номер?

Ровно так же, как поступили опсосы с прямыми номерами - замаскировать аоны.
Но вроде как при звонке с прямым городским номером, он и определяется. Закон на тему подвижной радиосвязи не курил.

 

Всё же получается хитрая схема. Местный номер выделяется согласно лицензии на местную связь, но используется там (в IP-телефонии), где не может быть использован. Обходить понятием "дополнительный номер", который используется в кач-ве номера перемаршрутизации можно, но это до первой проверки. Схема легко вскрывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весьма небольшое количество абонентов интересуется корректным аоном, цена важнее.

Весьма распространенное заблуждение среди теоретиков voip. На практике все, поверьте, по-другому.

 

ТСу:

Универсального ответа на ваш вопрос не существует. Все делают разные схемы взаимодействия ТС и ПД, какой вариант для вас будет правильным может знать только ваш надзор. Общая идея в том, что когда вы предоставляете услугу ТС, в качестве идентификатора должны использовать телефонный номер. Когда предоставляте услугу ПДГИ - обязаны использовать другой идентификатор. Когда услуга ТС превращается в ПДГИ, т.е. когда вы присоединяете телефонную сеть к сети ПД, идентификаторы пользователя должны меняются. Как именно это сделать (присоединить ТС к ПД) - вопрос открытый, однозначного ответа на него нет в законодательстве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно подробнее? Т.е. необходимо подменять А-номер?
Речь не про необходимость, а про то, что трафик часто сливается левыми путями, и А-номер подменяется шлюзом из-за этого слива.
Ровно так же, как поступили опсосы с прямыми номерами - замаскировать аоны.
Но вроде как при звонке с прямым городским номером, он и определяется.
При звонке с мобил большой четвёрки (включая ростелекомовский Скайлинк) определяется федеральный номер. МТС в Москве сохраняет при этом семь цифр - заменяет 495 на 985. А в других городах, и у других операторов, даже цифры разные.
Местный номер выделяется согласно лицензии на местную связь, но используется там (в IP-телефонии), где не может быть использован. Обходить понятием "дополнительный номер", который используется в кач-ве номера перемаршрутизации можно, но это до первой проверки. Схема легко вскрывается.
У опсосов не вскрывается же.

 

Весьма небольшое количество абонентов интересуется корректным аоном, цена важнее.
Весьма распространенное заблуждение
Конкретная цифра: в данный момент у меня корректный аон подключён только для 19% клиентов-юрлиц.
На практике все, поверьте, по-другому.
Не поверю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
и А-номер подменяется шлюзом из-за этого слива.
Это не всегда хорошо с точки зрения клиента. В целом, если шлюз подменяет А-номер на какой-то свой, то вопросов нет - это получается что-то типа карточной телефонии. У меня была мысль, что звонок идет на шлюз, но для каждого клиента шлюз подставляет свой уникальный номер. Эта схема хороша, но требует дополнительного набора номера для доступа к шлюзу. С точки зрения продукта - не гуд.

 

Вся соль в том, чтобы абоннет мог входящий звонок принимать. Теоретически, это можно сделать обратной схемой - звонок на шлюз, набор идентификатора абонента. Тогда не будет противоречия закону, но такой продукт не продать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторюсь - опсосы не парятся этой проблемой. Тупо маскируют аоны и всё.

Конкретный пример - мегафоновский multifon.ru - к нему спокойно цепляется городской номер, всё прекрасно работает по сипу в любой точке мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. при звонках у того, кому я звоню, будет высвечиваться всегда разный номер?

И чтобы он мне перезвонил, мне необходимо продиктовать свой уникальный номер? Это же дико неудобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Номер всегда одинаковый, но не городской, а федеральный.

На вход работают оба номера, так что диктовать ничего не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас хотим на ряду с местной предлагать ИП-телефонию. Но не позиционировать её как ИП, а просто как дешевую связь.

Предлагаю отматать немного назад. Что именно вы подразумеваете под "предлагать IP-телефонию"? На каком "уровне" - местная или мг/мн?

Абонентская линия местной телефонной связи, организованная по IP, не подразумевает предоставления услуги IP-телефонии и не относится к лицензии на ПДГИ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Номер всегда одинаковый, но не городской, а федеральный.
Если мне память не изменяет, это закон ещё от 2007 года. Я тогда в ОПСОСе работал и у меня был крутой городской номер, который после принятия закона превратился в "ничо так федеральный".

 

На каком "уровне" - местная или мг/мн?

Абонентская линия местной телефонной связи, организованная по IP, не подразумевает предоставления услуги IP-телефонии и не относится к лицензии на ПДГИ.

И местная и МГМН. Лицензия на местную есть, т.е. абонентский номер выделить можно. Линия связи - IP (в SIP телефон вставляется Ethernet кабель). И дальше - привет Закон. МГМН - через SIP присоединение к федеральному оператору. Поэтому-то и вопрос возник. Как по SIP предоставлять местную связь с уникальным абонентским номером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Линия связи - IP (в SIP телефон вставляется Ethernet кабель). И дальше - привет Закон.

Что именно в "Законе" вас смущает?

Поэтому-то и вопрос возник. Как по SIP предоставлять местную связь с уникальным абонентским номером.

Так же как и по медной лапше. Ограничений на способы организации абонентской линии (от "АТС" до устройства абонента) нет.

 

Вспомнил ссылку: http://www.ordercom.ru/law_VoIP.htm

 

И вам нужно просто оказывать услугу местной связи с возможностью выхода на сеть ПДГИ через отдельный префикс. ЭРы делают это "через 7".

Edited by Iapetus

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что именно в "Законе" вас смущает?
Что в качестве идентификатора абонента нельзя выделять абонентский номер. Т.е. выдается только логин пароль и абонент может совершать исходящие звонки, набирая номер платформы и затем номер конечного абонента. Входящий звонок аналогично. Звонящий набирает номер платформы и затем ID абонента. Вот как-то так должно быть по закону.

Но с точки зрения маркетинга - это провально. Абонент должен совершать исходящие звонки без набора номера платформы, принимать входящие звонки на выделенный ему номер. А вот это уже не совсем законно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что в качестве идентификатора абонента нельзя выделять абонентский номер. Т.е. выдается только логин пароль и абонент может совершать исходящие звонки, набирая номер платформы и затем номер конечного абонента.

Что мешает сделать "фантомное" соответствие "идентификатора пользователя СПДГИ" и абонентского номера местной телефонной связи и "автоматически подставлять" вместо номера идентификатор. Правда я не представляю как этот идентификатор планирует увидеть инспектор с обратной стороны и на каком устройстве именно?

Входящий звонок аналогично. Звонящий набирает номер платформы и затем ID абонента. Вот как-то так должно быть по закону.

Но с точки зрения маркетинга - это провально. Абонент должен совершать исходящие звонки без набора номера платформы, принимать входящие звонки на выделенный ему номер. А вот это уже не совсем законно.

C точки зрения маркетинга, вам будет достаточно продавать только дешевые исходящие мгмн звонки по сети СПДГИ. С номера местной телефонной связи через префикс выхода на услугу СПДГИ и набора номера местной телефонной связи абонета Б.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё вопрос возник. Как в счете отображать плату за МГМН, если мы не анонсируем предоставление МГМН по ПДсПГИ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё вопрос возник. Как в счете отображать плату за МГМН, если мы не анонсируем предоставление МГМН по ПДсПГИ?

Как в договоре обозвали услугу, так в счетах и выставляйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Назвать-то её можно вообще как угодно. Типа, "Совершение вызовов" и далее по направлениям распечатка.

Но вопрос-то все равно остается с МГМН. Понятно, что формально формулировки, прописанные в Законе, не используются, но мало-мальски грамотный юрист сможет доказать факт нарушения (если даже я это понимаю).

 

Получается, всё на свой страх и риск?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы слишком вольно относитесь к формулировкам в официальных договорах.

Если вы например оказываете телематические услуги связи с разделением на "трафик ТУС 7495", "трафик ТУС 7812" и т.д., то и услуга будет именно такова. И доказать факт "якобы оказания" услуги МгМн будет сложно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this