Jump to content
Калькуляторы

Услуга записи разговоров запрещена законодательно или нет?

Коллеги.

 

Меня интересует вопрос - законна или нет услуга записи разговоров?

Допустим, клиенту продается услуга виртуальной АТС, среди услуг имеется услуга записи разговоров и абонент явным образом ее заказывает. При дозвоне на их номер идет приветствие без указания, что разговоры пишутся.

 

Есть какие то законодательные ограничения по данному вопросу?

 

Есть ли в природе случаи, когда операторов привлекали к ответственности за запись разговоров, явным образом заказанную абонентом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

насколько мне известно, если нет уведомления о том, что запись разговоров ведется то нельзя такую запись предъявить в суде как доказательство. и такая запись будет считаться как прослушка. и трактоваться как вмешательство в частную жизнь.

думаю оператор здесь вообще будет не причем. т.к. он предоставил услугу клиенту, а как ей уже воспользовался клиент ...

в договорах же не зря почти у всех есть такой пункт: ОПЕРАТОР не отвечает за содержание информации, передаваемой и получаемой АБОНЕНТОМ, за исключением случая собственной информации ОПЕРАТОРА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОПЕРАТОР не отвечает за содержание информации, передаваемой и получаемой АБОНЕНТОМ, за исключением случая собственной информации ОПЕРАТОРА.

Писать в договоре можно что угодно, но отвечать за переданную информацию, видимо, придется. Обсуждение вопроса здесь

Share this post


Link to post
Share on other sites

по ссылке сходил, но там про блокирование сайтов.

 

В моем случае - это услуга Виртуальной АТС и клиент сам заказывает запись разговоров в его домене.

 

то есть, чтобы запись разговоров стала законной - следует в приветствии проговорить, что ведется запись? и это решит проблему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ссылка не про блокирование сайтов, а про то, что операторов в России старательно и последовательно делают ответственными за содержание данных, которые передаются по сети. Так что говорите в приветствии или не говорите - суть все та же: если данные (а ватс - это ведь передача данных, да?) окажется незаконной, отвечать за их передачу будет в т.ч. и оператор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

(а ватс - это ведь передача данных, да?)

это уж сильное обобщение.

 

а прецеденты привлечения оператора за запись разговоров есть в природе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

(а ватс - это ведь передача данных, да?)

это уж сильное обобщение.

ватс у вас сдана разве не по ПДГИ? И что тут сильного? Особенно по сравнению с ставшим нынче законным обобщением "личная страничка с 3к посетителей"=СМИ.

а прецеденты привлечения оператора за запись разговоров есть в природе?

Edited by Aleck_K

Share this post


Link to post
Share on other sites

:)

Если Вы в интерфейсе галочку сделали - "запись разговора" - тогда Вы можете пойти как соучастник, как предоставивший прямую возможность и "инструмент", а вот если Вы показали клиенту что есть такие команды для скрипта записи разговоров (НО не предоставляли готовый скрипт или примеры использования, ну и тем более "кнопочку-галочку" в интерфейсе управления) - тогда тут уже умысел клиента - он сам "допер" как реализовать противоправное действие.

а насчет "ОПЕРАТОР не отвечает за содержание информации, передаваемой и получаемой АБОНЕНТОМ, за исключением случая собственной информации ОПЕРАТОРА." - дак Вас не за содержимое записи потянут, а за факт наличия такой записи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня РТУ и услугу записи разговора я могу включить только сам в интерфейсе настройки абонента, в ЛК нету такой возможности.

 

То есть, если я отмечу эту галочку и начнется запись разговоров, то меня расстреляют?

 

Как я понял из всей дискуссии здесь, то лучше не предоставлять услугу записи разговоров?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант - при включении записи разговоров сделать голосовое уведомление в каналы связи что "по желанию абонента данного номера включена запись разговоров". сообщение должно обязательно проигрываться внешнему абоненту !!! ("внутренний" по идее должен сам помнить что звонки пишутся). А еще вопрос - а куда пишем то ? к себе на сервера ? тогда как вариант получить одобрение у местного ФСБ на данный процесс в "целях содействия работе правоохранительных органов" - а-ля "добровольный СОРМ"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понял из всей дискуссии здесь, то лучше не предоставлять услугу записи разговоров?

 

Отчего нет, представляйте, будьте готовы к искам с обеих сторон. Но пикать о том, что разговор записывается, надо, чтобы себя не подставить под. Заказал абонент прослушивание у себя - его проблемы, заказал у провайдера - большие проблемы провайдера. Пусть ставят у себя прослушку, это их частное мнение/желание - были у меня такие просьбы - отправил по адресу..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this