Jump to content
Калькуляторы

Проблема при работе через агрегированные порты сервера Агрегация каналов при помощи bonding mode 1 на Debian

Дано:

Сеть провайдера с маршрутизирующими серверами на Debian 7.

На каждом сервере поднята агрегация при помощи модуля bonding. Режим используется первый (round robin).

Кол-во клиентов на сервер примерно 2-2,5 тысячи, а трафик около 1,5 Gb/s (используется по две гигабитные сетевухи на каждый bond).

Суть в том, что у клиентов по необъяснимым причинам сам интернет работает идеально, потерь нет, скорость стабильна и высока, но при этом существует проблема при игре в онлайн игру BattleField 4. Довольно ощутимы лаги во время игрового процесса, при этом с этих же ПК и через другого провайдера все работает хорошо и тормозов нет (проверялось неоднократно через разных провайдеров и с нескольких компьютеров).

 

Самая большая магия начинается когда выяснилось, что тормозов нет у клиента, если его запустить в обход агрегации через другие сетевухи, прописав ручками маршруты и подняв новый интерфейс на сервере, при этом пропустив новый VLAN через то же самое оборудование, через которое идет агрегированный канал.

Проблема наблюдается на всех серверах и только при работе через bond.

 

Вопрос: какие могут быть причины? Может ли помочь смена режима работы бондинга? Может ли быть такое, что бонд просто не справляется с трафиком? (При условии что ошибок на сетевухах нет, нагрузка на проц примерно 0.10 почти всё время).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перекоса в одну или другую сторону в агригации по трафику нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А другие сетевыми сильно другие? На чем работаете?

 

Тут надо еще смотреть на лаги по udp и, возможно, mtu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перекоса в одну или другую сторону в агригации по трафику нет?

Если верить mrtg, то нет

 

А другие сетевыми сильно другие? На чем работаете?

 

Тут надо еще смотреть на лаги по udp и, возможно, mtu

04:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

04:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

07:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

07:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0b:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0b:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0e:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0e:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

 

Все сетевухи одной модели.

У BF 4 как раз udp трафик и преобладает, но как отследить причины тормозов в игре вопрос открытый.

А что не так может быть с MTU?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если в связку из 2-х портов добавить 3-й, лаги остаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Флоу контрол?

Перекосов трафа между интерфейсами бонда нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У мну на Debian 7.0 bond неравномерно нагружал сетевые. Смена алгоритма не помогало.

Iperf'ом мерялось в несколько потоков с разных ip на разные ip.

Плюнул, ибо было не критично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дано:

Сеть провайдера с маршрутизирующими серверами на Debian 7.

На каждом сервере поднята агрегация при помощи модуля bonding. Режим используется первый (round robin).

пакеты приходят не в том порядке как были отправлены сервером?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделайте балансировку по L3 или L3+L4. В udp потери пакетов из-за перемешивания порядка пакетов. Попробуйте вместо bond использовать 2 L3 интерфейса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделайте балансировку по L3 или L3+L4. В udp потери пакетов из-за перемешивания порядка пакетов. Попробуйте вместо bond использовать 2 L3 интерфейса.

Это вроде помогло. Спасибо всем отписавшимся в теме. Тему можно закрывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this