Jump to content
Калькуляторы

Проблема при работе через агрегированные порты сервера Агрегация каналов при помощи bonding mode 1 на Debian

Дано:

Сеть провайдера с маршрутизирующими серверами на Debian 7.

На каждом сервере поднята агрегация при помощи модуля bonding. Режим используется первый (round robin).

Кол-во клиентов на сервер примерно 2-2,5 тысячи, а трафик около 1,5 Gb/s (используется по две гигабитные сетевухи на каждый bond).

Суть в том, что у клиентов по необъяснимым причинам сам интернет работает идеально, потерь нет, скорость стабильна и высока, но при этом существует проблема при игре в онлайн игру BattleField 4. Довольно ощутимы лаги во время игрового процесса, при этом с этих же ПК и через другого провайдера все работает хорошо и тормозов нет (проверялось неоднократно через разных провайдеров и с нескольких компьютеров).

 

Самая большая магия начинается когда выяснилось, что тормозов нет у клиента, если его запустить в обход агрегации через другие сетевухи, прописав ручками маршруты и подняв новый интерфейс на сервере, при этом пропустив новый VLAN через то же самое оборудование, через которое идет агрегированный канал.

Проблема наблюдается на всех серверах и только при работе через bond.

 

Вопрос: какие могут быть причины? Может ли помочь смена режима работы бондинга? Может ли быть такое, что бонд просто не справляется с трафиком? (При условии что ошибок на сетевухах нет, нагрузка на проц примерно 0.10 почти всё время).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А другие сетевыми сильно другие? На чем работаете?

 

Тут надо еще смотреть на лаги по udp и, возможно, mtu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перекоса в одну или другую сторону в агригации по трафику нет?

Если верить mrtg, то нет

 

А другие сетевыми сильно другие? На чем работаете?

 

Тут надо еще смотреть на лаги по udp и, возможно, mtu

04:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

04:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

07:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

07:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0b:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0b:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0e:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

0e:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82576 Gigabit Network Connection (rev 01)

 

Все сетевухи одной модели.

У BF 4 как раз udp трафик и преобладает, но как отследить причины тормозов в игре вопрос открытый.

А что не так может быть с MTU?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У мну на Debian 7.0 bond неравномерно нагружал сетевые. Смена алгоритма не помогало.

Iperf'ом мерялось в несколько потоков с разных ip на разные ip.

Плюнул, ибо было не критично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дано:

Сеть провайдера с маршрутизирующими серверами на Debian 7.

На каждом сервере поднята агрегация при помощи модуля bonding. Режим используется первый (round robin).

пакеты приходят не в том порядке как были отправлены сервером?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделайте балансировку по L3 или L3+L4. В udp потери пакетов из-за перемешивания порядка пакетов. Попробуйте вместо bond использовать 2 L3 интерфейса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделайте балансировку по L3 или L3+L4. В udp потери пакетов из-за перемешивания порядка пакетов. Попробуйте вместо bond использовать 2 L3 интерфейса.

Это вроде помогло. Спасибо всем отписавшимся в теме. Тему можно закрывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.