matsky Опубликовано 5 апреля, 2013 · Жалоба Приветствую. Кто в таком случае должен генерировать КПВ? 54 1898209.917 <-- TX SETUP:4 [CgPN: 1111111, CdPN: 2222222 ] 58 1898210.090 --> RX CALL PROCEEDING:4 77 1898213.100 --> RX PROGRESS:4 205 1898250.655 <-- TX DISCONNECT:4 [Cause: Normal call clearing ] 207 1898250.820 --> RX RELEASE:4 218 1898250.836 <-- TX RELEASE COMPLETE:4 Звонок с Астериска через поток E1. Собственно проблема в том что отсутствует КПВ, я так понимаю что здесь не хватает сообщения Alerting. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Telesis Опубликовано 5 апреля, 2013 (изменено) · Жалоба --> RX PROGRESS:4 - Вот тут в голосовом канале должен быть. Изменено 5 апреля, 2013 пользователем Telesis Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dgf Опубликовано 5 апреля, 2013 · Жалоба Приветствую. Кто в таком случае должен генерировать КПВ? 54 1898209.917 <-- TX SETUP:4 [CgPN: 1111111, CdPN: 2222222 ] 58 1898210.090 --> RX CALL PROCEEDING:4 77 1898213.100 --> RX PROGRESS:4 205 1898250.655 <-- TX DISCONNECT:4 [Cause: Normal call clearing ] 207 1898250.820 --> RX RELEASE:4 218 1898250.836 <-- TX RELEASE COMPLETE:4 Звонок с Астериска через поток E1. Собственно проблема в том что отсутствует КПВ, я так понимаю что здесь не хватает сообщения Alerting. PROGRESS тоже на эту тему сообщение, но не все его понимают. Обычно настраивается с встречной стороны. С другой стороны, вместе с PROGRESSом может приходить inband info с КПВ и правильная оконечка должна его озвучивать. Трассировка сокращенная, не видно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
matsky Опубликовано 5 апреля, 2013 (изменено) · Жалоба dgf С другой стороны, вместе с PROGRESSом может приходить inband info с КПВ и правильная оконечка должна его озвучивать. Трассировка сокращенная, не видно. Я так понимаю что само ALERTING сообщение не обязательное? По приходу PROGRESS должен проключатся канал и вызывающий должен слушать КПВ генерируемое АТС вызывающего? Ну собственно в самом PROGRESSE вот что LAPD: ETS 300 125, 1991 1 ..000000 SAPI.......................... Call control .0...... C/R........................... 0 Dec 0....... EA............................ Continuation 2 .0000000 TEI........................... 0 Dec 1....... EA............................ 1 Dec 3 .......0 I-frame....................... 0 Dec 0010010. N(S).......................... 18 Dec 4 .......0 P/F........................... 0 Dec 0100001. N®.......................... 33 Dec DSS1 L3: ETS 300 102-1, 1990 6 00001000 Protocol discriminator........ User-network call control msg 7 ....0000 Filler........................ 0 Dec 0010.... Length of call reference value 2 Dec 8 .......1 Flag.......................... 1 Dec 00000000 Call reference value.......... 4 Dec 10 00000011 Message type.................. PROGRESS -- +Progress indicator 11 ....0010 Location...................... Public to local ...0.... Spare......................... 0 Dec .00..... Coding Standard............... ITUT standardized 0....... Extension..................... Last octet 12 .0000010 Progress Description.......... Destination address is non ISDN 0....... Extension..................... Last octet -- Unknown textdecoder information element 13 11111110 Information elemrnt........... Unknown textdecoder information elemen Изменено 5 апреля, 2013 пользователем matsky Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
facility Опубликовано 5 апреля, 2013 (изменено) · Жалоба 12 .0000010 Progress Description.......... Destination address is non ISDN Это совсем не означает, что внутри речевого канала для вас имеются акустические сигналы, в т.ч. КПВ. Вот если бы было значение 1 (Call is not end-to-end ISDN; further call progress information may be available in-band) или 8 (In-band information or an appropriate pattern is now available), тогда другое дело :) Изменено 5 апреля, 2013 пользователем facility Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dgf Опубликовано 5 апреля, 2013 · Жалоба dgf С другой стороны, вместе с PROGRESSом может приходить inband info с КПВ и правильная оконечка должна его озвучивать. Трассировка сокращенная, не видно. Я так понимаю что само ALERTING сообщение не обязательное? По приходу PROGRESS должен проключатся канал и вызывающий должен слушать КПВ генерируемое АТС вызывающего? Ну собственно в самом PROGRESSE вот что Скажем так, ALERTING самый правильный вариант и самый распространенный. По правильному, по приходу PROGRESS вместе c PI in-band info. Если правильного PI нет, имеем полное право ничего не проключать. И это как раз ваш случай - правильного PI нет. Но это не исключает варианта, что КПВ таки в канале есть. Но только никто об этом не знает :) Вроде были в астериске крутилки на тему in-band, попробуйте посмотреть. А по хорошему, пинайте удаленную сторону - у них все криво. Такой масштаб кривоты обычно лечится настройками. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
matsky Опубликовано 10 апреля, 2013 · Жалоба А по хорошему, пинайте удаленную сторону - у них все криво. Такой масштаб кривоты обычно лечится настройками. Так то правильно, но суть в том что удаленная АТС принадлежит Сибирьтелекому (Ростелекому). Там концов не найдеш 8) Разговор с ними складывается примерно так: "Я не получаю от вас ни ALERTING ни нормальный PROGRESS c PI 2 или 8" "А как вы пытаетесь его получить? Факсом?..." итп. Суть в том что абсолютное большинство звонков на всевозможные номера разных операторов в PROGRESS содержат в поле Progress Indicator (точнее, в его части Progress Description) значения 2 и 8, в исключительных звонках на номера местного оператора - приходит PROGRESS, в котором Progress Indicator только 2, и нет 8. Progress Indicator со значениями 1 или 8 открывает голосовой канал, в котором передаётся гудок, "абонент недоступен" и всё что угодно - до установления соединения. Получив подобный PROGRESS, Asterisk отправляет SIP-абоненту ответ 183 Session Progress с SDP, т.е. устанавливает голосовой канал со стороны SIP и прозрачно передаёт медиа-данные. PROGRESS, в котором Progress Indicator только 2, не генерирует никаких сообщений со стороны SIP. Подобная обработка ISDN зашита в коде Asterisk и настройками не регулируется. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
matsky Опубликовано 10 апреля, 2013 · Жалоба А собственно когда мне не приходит ни Alerting ни нормальный PI подставить на стыке с "городом" я его не могу. Все что могу это принудительно вставлять PI:I-band info available в сообщение CALL_PROCEEDING. Но непонятно чем это может помочь. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dgf Опубликовано 10 апреля, 2013 · Жалоба А по хорошему, пинайте удаленную сторону - у них все криво. Такой масштаб кривоты обычно лечится настройками. Так то правильно, но суть в том что удаленная АТС принадлежит Сибирьтелекому (Ростелекому). Там концов не найдеш 8) Разговор с ними складывается примерно так: "Я не получаю от вас ни ALERTING ни нормальный PROGRESS c PI 2 или 8" "А как вы пытаетесь его получить? Факсом?..." итп. PI = 1 или 8, так? Надо найти людей, которые понимают. См. ниже. Суть в том что абсолютное большинство звонков на всевозможные номера разных операторов в PROGRESS содержат в поле Progress Indicator (точнее, в его части Progress Description) значения 2 и 8, в исключительных звонках на номера местного оператора - приходит PROGRESS, в котором Progress Indicator только 2, и нет 8. Progress Indicator со значениями 1 или 8 открывает голосовой канал, в котором передаётся гудок, "абонент недоступен" и всё что угодно - до установления соединения. Получив подобный PROGRESS, Asterisk отправляет SIP-абоненту ответ 183 Session Progress с SDP, т.е. устанавливает голосовой канал со стороны SIP и прозрачно передаёт медиа-данные. PROGRESS, в котором Progress Indicator только 2, не генерирует никаких сообщений со стороны SIP. Подобная обработка ISDN зашита в коде Asterisk и настройками не регулируется. Так вот, что это за номера местного оператора? Это Ростелеком или кто-то за ним? В любом случае, постарайтесь найти там инженера, который поймет о чем идет речь. Обычно хотя бы один такой на филиал водится :) Сошлитесь на спецификацию Q.931 (Annex K), процедура там описана. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...