matsky Posted April 5, 2013 Приветствую. Кто в таком случае должен генерировать КПВ? 54 1898209.917 <-- TX SETUP:4 [CgPN: 1111111, CdPN: 2222222 ] 58 1898210.090 --> RX CALL PROCEEDING:4 77 1898213.100 --> RX PROGRESS:4 205 1898250.655 <-- TX DISCONNECT:4 [Cause: Normal call clearing ] 207 1898250.820 --> RX RELEASE:4 218 1898250.836 <-- TX RELEASE COMPLETE:4 Звонок с Астериска через поток E1. Собственно проблема в том что отсутствует КПВ, я так понимаю что здесь не хватает сообщения Alerting. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Telesis Posted April 5, 2013 (edited) --> RX PROGRESS:4 - Вот тут в голосовом канале должен быть. Edited April 5, 2013 by Telesis Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dgf Posted April 5, 2013 Приветствую. Кто в таком случае должен генерировать КПВ? 54 1898209.917 <-- TX SETUP:4 [CgPN: 1111111, CdPN: 2222222 ] 58 1898210.090 --> RX CALL PROCEEDING:4 77 1898213.100 --> RX PROGRESS:4 205 1898250.655 <-- TX DISCONNECT:4 [Cause: Normal call clearing ] 207 1898250.820 --> RX RELEASE:4 218 1898250.836 <-- TX RELEASE COMPLETE:4 Звонок с Астериска через поток E1. Собственно проблема в том что отсутствует КПВ, я так понимаю что здесь не хватает сообщения Alerting. PROGRESS тоже на эту тему сообщение, но не все его понимают. Обычно настраивается с встречной стороны. С другой стороны, вместе с PROGRESSом может приходить inband info с КПВ и правильная оконечка должна его озвучивать. Трассировка сокращенная, не видно. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
matsky Posted April 5, 2013 (edited) dgf С другой стороны, вместе с PROGRESSом может приходить inband info с КПВ и правильная оконечка должна его озвучивать. Трассировка сокращенная, не видно. Я так понимаю что само ALERTING сообщение не обязательное? По приходу PROGRESS должен проключатся канал и вызывающий должен слушать КПВ генерируемое АТС вызывающего? Ну собственно в самом PROGRESSE вот что LAPD: ETS 300 125, 1991 1 ..000000 SAPI.......................... Call control .0...... C/R........................... 0 Dec 0....... EA............................ Continuation 2 .0000000 TEI........................... 0 Dec 1....... EA............................ 1 Dec 3 .......0 I-frame....................... 0 Dec 0010010. N(S).......................... 18 Dec 4 .......0 P/F........................... 0 Dec 0100001. N®.......................... 33 Dec DSS1 L3: ETS 300 102-1, 1990 6 00001000 Protocol discriminator........ User-network call control msg 7 ....0000 Filler........................ 0 Dec 0010.... Length of call reference value 2 Dec 8 .......1 Flag.......................... 1 Dec 00000000 Call reference value.......... 4 Dec 10 00000011 Message type.................. PROGRESS -- +Progress indicator 11 ....0010 Location...................... Public to local ...0.... Spare......................... 0 Dec .00..... Coding Standard............... ITUT standardized 0....... Extension..................... Last octet 12 .0000010 Progress Description.......... Destination address is non ISDN 0....... Extension..................... Last octet -- Unknown textdecoder information element 13 11111110 Information elemrnt........... Unknown textdecoder information elemen Edited April 5, 2013 by matsky Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
facility Posted April 5, 2013 (edited) 12 .0000010 Progress Description.......... Destination address is non ISDN Это совсем не означает, что внутри речевого канала для вас имеются акустические сигналы, в т.ч. КПВ. Вот если бы было значение 1 (Call is not end-to-end ISDN; further call progress information may be available in-band) или 8 (In-band information or an appropriate pattern is now available), тогда другое дело :) Edited April 5, 2013 by facility Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dgf Posted April 5, 2013 dgf С другой стороны, вместе с PROGRESSом может приходить inband info с КПВ и правильная оконечка должна его озвучивать. Трассировка сокращенная, не видно. Я так понимаю что само ALERTING сообщение не обязательное? По приходу PROGRESS должен проключатся канал и вызывающий должен слушать КПВ генерируемое АТС вызывающего? Ну собственно в самом PROGRESSE вот что Скажем так, ALERTING самый правильный вариант и самый распространенный. По правильному, по приходу PROGRESS вместе c PI in-band info. Если правильного PI нет, имеем полное право ничего не проключать. И это как раз ваш случай - правильного PI нет. Но это не исключает варианта, что КПВ таки в канале есть. Но только никто об этом не знает :) Вроде были в астериске крутилки на тему in-band, попробуйте посмотреть. А по хорошему, пинайте удаленную сторону - у них все криво. Такой масштаб кривоты обычно лечится настройками. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
matsky Posted April 10, 2013 А по хорошему, пинайте удаленную сторону - у них все криво. Такой масштаб кривоты обычно лечится настройками. Так то правильно, но суть в том что удаленная АТС принадлежит Сибирьтелекому (Ростелекому). Там концов не найдеш 8) Разговор с ними складывается примерно так: "Я не получаю от вас ни ALERTING ни нормальный PROGRESS c PI 2 или 8" "А как вы пытаетесь его получить? Факсом?..." итп. Суть в том что абсолютное большинство звонков на всевозможные номера разных операторов в PROGRESS содержат в поле Progress Indicator (точнее, в его части Progress Description) значения 2 и 8, в исключительных звонках на номера местного оператора - приходит PROGRESS, в котором Progress Indicator только 2, и нет 8. Progress Indicator со значениями 1 или 8 открывает голосовой канал, в котором передаётся гудок, "абонент недоступен" и всё что угодно - до установления соединения. Получив подобный PROGRESS, Asterisk отправляет SIP-абоненту ответ 183 Session Progress с SDP, т.е. устанавливает голосовой канал со стороны SIP и прозрачно передаёт медиа-данные. PROGRESS, в котором Progress Indicator только 2, не генерирует никаких сообщений со стороны SIP. Подобная обработка ISDN зашита в коде Asterisk и настройками не регулируется. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
matsky Posted April 10, 2013 А собственно когда мне не приходит ни Alerting ни нормальный PI подставить на стыке с "городом" я его не могу. Все что могу это принудительно вставлять PI:I-band info available в сообщение CALL_PROCEEDING. Но непонятно чем это может помочь. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dgf Posted April 10, 2013 А по хорошему, пинайте удаленную сторону - у них все криво. Такой масштаб кривоты обычно лечится настройками. Так то правильно, но суть в том что удаленная АТС принадлежит Сибирьтелекому (Ростелекому). Там концов не найдеш 8) Разговор с ними складывается примерно так: "Я не получаю от вас ни ALERTING ни нормальный PROGRESS c PI 2 или 8" "А как вы пытаетесь его получить? Факсом?..." итп. PI = 1 или 8, так? Надо найти людей, которые понимают. См. ниже. Суть в том что абсолютное большинство звонков на всевозможные номера разных операторов в PROGRESS содержат в поле Progress Indicator (точнее, в его части Progress Description) значения 2 и 8, в исключительных звонках на номера местного оператора - приходит PROGRESS, в котором Progress Indicator только 2, и нет 8. Progress Indicator со значениями 1 или 8 открывает голосовой канал, в котором передаётся гудок, "абонент недоступен" и всё что угодно - до установления соединения. Получив подобный PROGRESS, Asterisk отправляет SIP-абоненту ответ 183 Session Progress с SDP, т.е. устанавливает голосовой канал со стороны SIP и прозрачно передаёт медиа-данные. PROGRESS, в котором Progress Indicator только 2, не генерирует никаких сообщений со стороны SIP. Подобная обработка ISDN зашита в коде Asterisk и настройками не регулируется. Так вот, что это за номера местного оператора? Это Ростелеком или кто-то за ним? В любом случае, постарайтесь найти там инженера, который поймет о чем идет речь. Обычно хотя бы один такой на филиал водится :) Сошлитесь на спецификацию Q.931 (Annex K), процедура там описана. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...