Jump to content
Калькуляторы

Изменение сетки вещания телеканалов Вопрос: в какие сроки предупреждать абонентов

Господа, такая ситуация из практики оператора кабельного ТВ.

Часто бывают случаи, что приходится в срочном порядке изменять сетку вещания телеканалов, а именно, "выводить" конкретный телеканал из сетки вещания(прошу прощения за сленг).

Возникает вопрос, в какой срок оператор связи обязан уведомить абонентов о "выводе" телеканала?

Анализируя "Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания" (Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 N 785), пришел к следующим выводам.

Пп. "л" п. 40 Правил: "В договоре с вещателем (телеканалом) должен быть указан порядок расторжения договора с вещателем, предусматривающий своевременное предварительное извещение оператором связи абонентов о прекращении доставки им сигнала телерадиопрограммы этого вещателя"

Однако не раскрывается понятие "своевременно".

Вместе с тем, в Правилах имеется конкретный срок уведомления абонентов, а именно, Пп. "в" п. 24 Правил: "Оператор связи обязан извещать абонентов через средства массовой информации и (или) в местах работы с абонентами об изменении тарифов на услуги связи для целей телерадиовещания не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов"

Понимаю, что изменение тарифа (читай - цены услуги) не связано с изменением состава услуги. Тем не менее, по аналогии, данный срок может быть применен и к сроку извещения абонентов о замене телеканала.

Также можно привести норму п. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ "В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства".

Опять же, какой срок считать разумным?

Так что вопрос о сроках предупреждения абонентов стоит открытым (для меня, по крайней мере).

Может, кто-то на практике сталкивался и знает ответ?..

Благодарю за внимание и за адекватные, обоснованные комментарии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что у вас в договоре с абонентом прописано о сроках АВР (аварийно-восстановительных работ)? И еще где то встречал, что минимальный срок уведомления в связи составляет 24 часа до начала работ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может, кто-то на практике сталкивался и знает ответ?..

Мы на практике сталкивались, но ответа не знаем, т.к. особенно не переживали по этому поводу, а абоненты прямых претензий не предъявляли.

В конце концов, если у оператора есть сайт, то всегда можно там написать чего хотите и считать это за место официального уведомления.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас информация размещается на сайте и на одном из ТВ-каналов, который специально предназначен под рекламу, информацию и объявления. Предполагаю, что разумный срок - 10 дней, т.к. именно этот срок оговорен в Правилах при изменении тарифов. Также неплохо бы, чтобы сайт имел свидетельство о регистрации СМИ, а Ваш информационный канал также СМИ и вещательную лицензию. Тогда никто Вас не привлечет за то, что информация не была размещена в СМИ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this