Jump to content
Калькуляторы

linux 2.6.18 .. 2.6.26 и pppoe

Активно используем pppoe-сервера на linux. Недавно монтировали еще парочку штук, и поставили на них новый debian lenny с ядром 2.6.26 (оговорюсь сразу - пробовали более свежие вплоть до 2.6.29). Протестировали n2x'ом - выдерживает 2,5k сессий и 200 мегабит траффика, и начинает "зарываться" - ksoftirqd и прочие прелести.

Начали грешить на сетевую - сменился драйвер - в 2.6.18 был e1000, сейчас e1000e. Взяли другой сервер, аналогичный по конфигурации, но с броадкомом, поставили туда lenny - те же 2,5k. 2.6.29 помогает до 3k, и всё.

Поставили etch с 2.6.18 на оба сервера. Честных 5k, и никаких проблем. Никто не сталкивался?

В дебиан пппое собран в юзермоде. не ставьте его совсем. и ппп тоже не ставьте.

скачайте свежие исходники и соберите руками. будет счастье.

Только что собрал так 4 пппое сервера. проблем нет.

Нет опыта ? напишите вышлю в личку скрипт.

Я возможно не совсем подробно описал суть проблемы. Мы эксплуатируем 8 pppoe-серверов на данный момент, и умощняем сеть еще 6ю. Что такое kernel-mode pppoe, я знаю :)

Проблема в том, что на ядрах > 2.6.18 падает производительность, процентов на 25-35% (зависит от ядра). Я буду колупаться дальше, соберу новый udev для etch'а, и поставлю свежие ядра (а вдруг проблема где-то в user space?). если проблема окажется таки в ядре - то наверное надо будет написать kernel'оидам о том, что у них случился дауншифтинг :) Вопрос в том, не сталкивался ли кто-то уже с подобной проблемой.

>А сколько памяти у Вас уходит на 5К сессий ?

8 гигабайт хватает

Извиняюсь что влезаю со своими проблемами :)))

А у меня другая проблема -- более 100 pppoe сессий на Etch не поднимаются... :( Не сталкивались?

на этот вопрос ответили выше - включите кернел-мод (для этого вообщем-то стоит собрать rp-pppoe руками, поставив предварительно ppp-dev или подсунув папку с исходниками для configure)

А как вообще собирать этот ядерный, научите по-русски :)