dengus Опубликовано 1 апреля · Жалоба Оператор связи прислал информацию о законодательных ограничениях в отношении информационно-телекоммуникационных сетей и информационных ресурсов (VPN-сервисы и анонимайзеры) со ссылкой https://digital.gov.ru/ru/events/47846/ Статья от 17 октября 2023 года, в которой указано, что Quote Компании, которые используют в своей работе VPN-сервисы для удалённого доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности из-за блокировок запрещённых ресурсов. VPN-протоколы могут подпадать под ограничения Роскомнадзора, но блокировку можно снять, если сервис нужен для рабочих целей... Что делать, чтобы снять ограничения... Если компания сталкивается с трудностями при работе с VPN, нужно обратиться в Роскомнадзор... Что указать в обращении: название компании IP-адреса типы используемых VPN-сервисов и протоколов Да, мы, как и другие используют туннели для соединения офисов между городами. В прошлом году я сталкивался с тем, что множество моих туннелей L2TP с IPSEC попросту не подключались. Запросы в ТП ОПСОСОВ (Билайн, Мегафон) не дал ответа, так как с их стороны блокировок не было. Отключения были на оборудовании, подключенном к мобильным сетям: МТС, Билайн, Мегафон и стационарном Ростелеком. С тех пор перешел на другие туннели, либо отключил IPSEC и проблем не возникает. Но помимо туннелей имеем еще и собственный OpenVPN сервер для подключения удаленных сотрудников. Тьфу три раза работает без нареканий. Опсос, который прислал инфу говорит мы не причем, раз мы не предоставляем услуги каналов связи либо VPN, то идите туда (по ссылке). Другой опсос говорит, что вас там вообще не примут, так как вы как юрлицо для них никто, а они только от операторов связи принимают заявки. Отсюда вопрос - надо ли вообще заморачиваться если все и так работает? Или ждать возможного отключения и срочно искать другие способы подключения? Спасибо Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Связной (С) Опубликовано 1 апреля · Жалоба По VPN есть даже отдельный чат в Телеге - Цитата В настоящее время мы собираем, обобщаем и анализируем сообщения в специальном чате. (https://t.me/+dnwmief1dIA4YmFi) Если у вас возникли проблемы с VPN, пожалуйста пишите их в чате. (https://t.me/+dnwmief1dIA4YmFi) Давайте поймём глубину проблемы и проработаем предложения по ее решению. 51 минуту назад, dengus сказал: Опсос, который прислал инфу говорит мы не причем ТСПУ на котором и происходят блокировки действительно не ОПСОСа, он в руках и под контролем РКН и ГРЧЦ. Пробуйте, пытайтесь, пишите в Минцифру, в РКН. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
[anp/hsw] Опубликовано 1 апреля · Жалоба Заморачиваться не надо, т.к. любые ваши телодвижения просто не помогут решить проблему. Имейте запасные несколько способов тунелирования и периодически проверяйте, что они живы. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dengus Опубликовано 1 апреля · Жалоба Все равно не понимаю, надо или не надо слать им свои адреса. На данный момент у меня все туннели работают. А ведь есть у меня и динамические адреса за натами, их же не напишешь. В интернете про это вообще никто не пишет, кроме статейки на хабре с кучей бесполезных коментов. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
jffulcrum Опубликовано 1 апреля · Жалоба Пока только отписки от руководящего органа Исходящий.docx Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dengus Опубликовано 2 апреля · Жалоба Quote Пока только отписки от руководящего органа Исходящий.docx Error 500 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Archville Опубликовано 3 апреля · Жалоба Ну вообще, очень странно. Если у наших клиентов возникают проблемы с VPN (или с любой другой связностью), мы заводим тикет в дежурке ГРЧЦ. Обычно просим перевести в ТСПУ в байпас для диагностики, они без проблем это делают на час.Если подтверждается проблема, мы им передаем всю инфу (IPшники, протоколы, пинги, трассировки), и, если адреса не указаны в официальных списках блокировки, то они без проблем чинят. Вся канитель занимает часа три-четыре с момента возникновения тикета. Надо отдать должное, ТСПУ в байпас они переводят в течение 5-10 минут. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...