RN3DCX Posted September 28, 2022 Создал тарифные планы. 100 / 300 / 500 / 1000. Queue Size - размер под-очереди в килобайтах. Все данные в этой очереди при достижении лимитов задерживаются, все что в нее не влезло — уничтожается. Total Queue Size - суммарный размер всех под-очередей в килобайтах. Queue Size по дефолту 50. Пробовал ставить 100, 500 - разницы не увидел. Total Queue Size - вот тут ВОПРОС тем, кто познал тёмную материю микротика, какое значение должно либо рекомендуется ставить? Ведь это же группа и количество участников в этой группе постоянно увеличивается... Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted September 28, 2022 janism.pdf (mikrotik.com) Слайд 26. М.б. что лучше с тех далеких уже пор появилось, но пока не встречал. Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
RN3DCX Posted September 28, 2022 В 28.09.2022 в 15:12, jffulcrum сказал: Слайд 26 Благодарствую! Но этот ман у я уже видел... Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted September 29, 2022 В 28.09.2022 в 13:57, RN3DCX сказал: Создал тарифные планы. 100 / 300 / 500 / 1000. В 28.09.2022 в 13:57, RN3DCX сказал: Queue Size по дефолту 50. Пробовал ставить 100, 500 - разницы не увидел. Вы считаете что при тарифе 500М буфер данных даже в 500 пакетов успеет вместить сколько-то полезных данных? Буфер абонента должен быть максимально большой. Если из интернета пришли данные для передачи абоненту, если идет превышение скорости, то все, что в буфер не поместится отбрасывается. Но со стороны интернета информация уже пришла и заняла часть канала, поэтому отбрасывать данные - это снижать общую емкость входящего канала. Нужно ставить буфер 5000-10000 пакетов. В этом случае у абонента будет немного увеличиваться задержка при полной загрузке канала, но потерь не будет. В 28.09.2022 в 13:57, RN3DCX сказал: Total Queue Size - вот тут ВОПРОС тем, кто познал тёмную материю микротика, какое значение должно либо рекомендуется ставить? Сколько влезет туда цифр и что бы всю память на роутере не заняло, столько и ставить. Вообще очереди такого плана прошлый век, на больших скоростях сильно нагружает процессор. Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sirmax Posted September 30, 2022 Вы серьезно обсуждаете размеры буферов для шейпер в 500M? Может ограничиться полисером? На свитчах Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
RN3DCX Posted September 30, 2022 В 30.09.2022 в 12:39, sirmax сказал: Может ограничиться полисером? На свитчах В моём случае всё режется в ядре. Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sirmax Posted September 30, 2022 1 час назад, RN3DCX сказал: В моём случае всё режется в ядре. Я конечно могу ошибаться но мне кажется на скоростях выше 10мбит нет особого смысла крутить буфера и очереди - для того что б задержать пакеты без дропов памяти не напасёшься Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted September 30, 2022 В 30.09.2022 в 18:16, sirmax сказал: для того что б задержать пакеты без дропов памяти не напасёшься Ну ее как бы и есть дохрена. В ССR2004 - 4 Gb, а в 2116 - уже 16 Гб. Про x86/CHR вообще молчу, сейчас трудно сервак меньше чем с 256 купить. Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sirmax Posted September 30, 2022 1 час назад, jffulcrum сказал: Ну ее как бы и есть дохрена. В ССR2004 - 4 Gb, а в 2116 - уже 16 Гб. Про x86/CHR вообще молчу, сейчас трудно сервак меньше чем с 256 купить. Беглый подсчёт говорит что на скорости в 509 мбит если сделать буфер на 1 сек это мегабайт 60 надо оно правда нужно? Я не говорю что нельзя сделать вопрос кто увидит профит? Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted September 30, 2022 Игровики, пожалуй, только обидятся. Там выгоднее дропнуть пакет, чем мариновать в очереди. А вот всякий стриминг, возможно, обрадуется. Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted September 30, 2022 В 30.09.2022 в 23:26, jffulcrum сказал: Игровики, пожалуй, только обидятся. Там выгоднее дропнуть пакет, чем мариновать в очереди. А вот всякий стриминг, возможно, обрадуется. При типе буфера PCQ, даже на простой очереди, идет приоритет внутри общего ограничения, поэтому игроки как раз обрадуются, у них пинг будет минимальный. В то время как у параллельной закачки задержка увеличится. То есть имея канал в 500М, можно качать на скорости почти 500М, и играть в игрушку, еще можно пинг запустить - задержка будет минимальной. Вот как раз на полисере или просто буфере без PCQ, там да, задержка увеличивается. В 30.09.2022 в 18:16, sirmax сказал: Я конечно могу ошибаться но мне кажется на скоростях выше 10мбит нет особого смысла крутить буфера и очереди - для того что б задержать пакеты без дропов памяти не напасёшься Если проанализировать входящий канал и канал в сторону абонентов, при полисере или очередях с маленьким буфером, то на гиг входящего может теряться 50, а то и 100М трафика. На популярных CCR памяти не менее 2гб, этого хватит что бы разместить в буфере все необходимое и выдать абоненту после уменьшения пика его потребления. Более того, всякие там закачки при увеличении задержки сами скидывают скорость, т.к. видят что передавать не успевают. Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...