Jump to content
Калькуляторы

(Чайн.) Можно поменять АКБ в ИБП на меньшую ёмкость?

Вопрос от чайника спецам по ИБП.

Имеется ИБП от НАГа - SNR-UPS-ON-RM-1000-S24 Element 1000VA 24 VDC, и к нему внешний батарейный блок SNR-UPS-BC-RM-1000-S24.

За срочностью пришлось их отправить к месту монтажа самолетом. А в самолет не берут аккумуляторы, их пришлось вытащить и отправить следом обычной сухопутной скоростью. 6 штук всего, 2 в самом ИБП, 4 в батарейном модуле.

Скорее всего, к началу работы батарейки не доедут. А на месте с этим делом сильно туго. Удалось найти такие же аккумуляторы по форм-фактору, напряжению, клеммам - емкость не та. Родные по 9 А*ч, эти по 7.

Будут ли какие-то траблы при такой замене?  

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно без проблем.

Время поддержки нагрузки в случае неприятностей с входной сетью будет просто чуть меньше чем если бы стояли штатные аккумуляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

9ач на 7 можно менять без проблем, а вот бОльшую разницу в емкости не стоит - изза более высоко зарядного тока аккумуляторы будут перегреваться и срок службы снизится.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое.

Главное, чтобы не сгорело.

Второстепенный вопрос:

По идее, в меню есть опция - показать оставшееся время работы от  АКБ. Надо думать, автоматика считает его для текущей мощности в нагрузке. С АКБ нештатной емкости она будет врать?  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, прогнозируемое время поддержки будет некорректное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Глеб Высоцкий сказал:

Родные по 9 А*ч, эти по 7.

Будут ли какие-то траблы при такой замене? 

Проблем не будет. Можно менять и 7 на 9 и 9 на 7.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 3 октября 2019 г. в 18:00, Глеб Высоцкий сказал:

Большое всем спасибо. Вопрос исчерпан.

Тему можно закрывать.

"А поговорить?" (c)
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@[anp/hsw] А почему вдруг ток более высокий, для большей ёмкости? Всегда считал что бы никак не влияет, на авто без проблем ставят

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, AlexeyNSK сказал:

Всегда считал что бы никак не влияет, на авто без проблем ставят

Чем больше емокость штатных аккумуляторов, тем больше ток зарядки, т.к. иначе бы сам заряд протекал бы очень долго. Т.е. большой аккумулятор в обычный UPS поставить можно, он зарядит, просто долго, а вот наоборот нет - т.к. изначально ток заряда намного выше, маленький аккумулятор либо вспухнет, либо вообще взорвется (может не с первого заряда, но так именно и будет).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@[anp/hsw] Я конечно не претендую на звание эксперта, но чисто теоретически вот в машине очень большой ток заряда и что если я поставлю маломощный аккум то он как то пострадает? Думаю вряд ли. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, AlexeyNSK сказал:

Думаю вряд ли.

Вот и расскажете за одно. Поставьте вместо 55ач, например, что-то в районе 17 или 23.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.11.2019 в 09:27, [anp/hsw] сказал:

Чем больше емокость штатных аккумуляторов, тем больше ток зарядки, т.к. иначе бы сам заряд протекал бы очень долго. Т.е. большой аккумулятор в обычный UPS поставить можно, он зарядит, просто долго, а вот наоборот нет - т.к. изначально ток заряда намного выше, маленький аккумулятор либо вспухнет, либо вообще взорвется (может не с первого заряда, но так именно и будет).

ИМХО, прямо наоборот. Ток заряда определяется самим аккумулятором, его внутренним сопротивлением. Т.е. его емкостью и степенью зарядки. Больше, чем ему надо, аккумулятор не возьмет. Соответственно, если поставить АКБ меньшей емкости, ток заряда будет меньше расчетного, и электронике ничего не грозит. А вот если поставить АКБ большей емкости, да еще и полностью разряженный, ток заряда может превысить расчетный, и теоретически электроника цепей зарядки (выпрямитель, стабилизатор напряжения) могут выйти из строя. 

Самому аккумулятору точно ничего не будет. Чтобы вывести его из строя, надо приложить к клеммам НАПРЯЖЕНИЕ существенно больше номинального. А этого исправное зарядное устройство не должно делать в принципе. 

P.S. мне не пришлось менять аккумуляторы - в последний момент транспортная компания привезла родные. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Глеб Высоцкий сказал:

Ток заряда определяется самим аккумулятором, его внутренним сопротивлением. Т.е. его емкостью и степенью зарядки.

Только в случае заряда постоянным напряжением. Современные контроллеры заряда заряжают аккумуляторы постоянным током (т.е. лупят туда напряжение все выше и выше, пока не будет отсечки или ток не придет в заданое значение), а уже потом переходят на заряд напряжением.

И да, у аккумулятора есть внутреннее сопротивление, оно тоже разное, чем больше сопротивление, тем больше нагрев при заряде при равном токе. Не уж то, никогда у вас аккумуляторы не кипели в автомобиле?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now