Sirco Опубликовано 7 февраля, 2006 · Жалоба В принципе необслуживаемые аккумуляторы к перезаряду более стойки чем обычные машинные аккумы. Если волнуетесь можно уменьшить ток заряда поменяв сопротивление. Да дело не в том - есть два варианта зарядки - током или напряжением Током если наплевать на напряжение и заряжаеться до 13.8 -14.2 вольта (для 6 баночного) и отключаеться зарядка . Напряжением это когда подаеться стабилизированное напряжение 13.8 вольта и пофиг какой ток - тойсь под таким напряжением аккумулятор может стоять неопределенно долгое время - что и делаеться в автомобилях и упсах (по крайней мере старых) Уменьшать ток не надо - это не спасет . надо просто проверить чтобы напряжение не было больше 13.8 вольта если пощитать два последовательно включенные сапресора по 6.8 вольта дадут 13.6 вольта в конце зарядки и больше этого напряжения напряжение зарядки не будет подыматься .... тойсь в схеме уже предусмотрен некоторый недозаряд .... Если все таки хочеться дотянуть до заветных 13.8 последовательно с сапресорами можно поставить один диод шотки (0.35 вольта) Вместо сопротивления можно использовать лампочку 26 вольт если правильно помню - ток 0.26А у нее сопротивление 30 ом в холодном состоянии . Что приятно - что видно что схема "живая" и функционирует . Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dan Опубликовано 13 февраля, 2006 · Жалоба Как гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы переносят холода? Только не надо теории - тут все понятно. Практически, благо в этом году материала должно быть в избытке... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ingr Опубликовано 13 февраля, 2006 · Жалоба Какие холода? -1, -10, -20, -40? Что понятно с теорией? В PanasonicSLAHandbook есть график компенсации напряжения заряда и порога розряда для температур от -20 до +50 градусов Цельсия. Об его реальной емкости в этом диапазоне температур ничего не указано. Лучшей информации у меня нет. Но, из этого можно сделать вывод, что при -20 они не должны разрушатся или необратимо ухудшать свои параметры. Вот только в устройстве, которое находится на чердаке или на леснечной клетке скорее необходимо беспокоится о максимальной температуре, нежели минимальной. Например при -5 на улице в коробке на чердаке 5-ти этажки возле здоровенного разбитого окна +15.1 градуса по показаниям некоего далласовского термометра. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 13 февраля, 2006 · Жалоба еще вопрос - а переразряд свинцово-кислотным аккумуляторам не страшен ли? относительно страшен, "кипит" просто.... но если не подавать больше 13,7В (выше писали что 13,8), то он не перезарядится, имеется в виду пиковое значение, а не действующее или еще какое.... Ой сорри, я тоже про перезаряд написал.... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ingr Опубликовано 13 февраля, 2006 · Жалоба При температуре -20 - 2.44В на банку, при +40 - 2.23В. +- 0.03 вольта где-то... Это в буферном режиме. Тоесть от 13.8 до 14.64В. Но опасность для електролита в виде геля скорее всего в том, что возобновить количество воды в нем не очень реально и штатными средствами вообще не предусматривается. Кстати, недавно принесли аккумулятор с охранной сигнализации где несколько раз длительно отключали питание. Аккум разряжался очень сильно - ограничения практически не было. Дохляк полный. Год не проработал. Заряд был вполне приличный - на LM317(хотя... помещение неотапливаемое, выдиления тепла в самой сигнализации никакое - тоесть аккум был постоянно недозаряжен - компенсации в зарядном не было). Но, если бы оно было упаковано в коробочку совмесно с каким-нибудь свичем, или в составе УПСа какого-нибудь (где трансформатор силовой хорошенько греется) - то ему бы так плохо не пришлось. Кстати, на дворе -7 а в коробочке +15.6. На дворе упало 2 градуса, в коробочке поднялось 0.5 градуса... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 13 февраля, 2006 · Жалоба по поводу перезаряда/переразряда... смотрел давно химический справочник.... при переразряде просто разлагается вода, как следствие повышается плотность. Частично с газами уходит немного серной кислоты, что практически не актуально. В итоге перезаряд не страшен, если плотность не превышает определенное значение, при котором свинец просто съедается кислотой. Переразряд вызывает необратимые процессы в аккумуляторе, ухудшающие характеристики. Гелевому страшно и то и другое. Ставьте жидкие, автомобильные! Им положить как минимум на перезаряд. Да и ёмкость другая, как правило. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
DenisA Опубликовано 3 марта, 2006 · Жалоба Информационный портал по ИБП http://www.ups-info.ru/ В том числе сравнение разных типов ИБП http://www.ups-info.ru/klassy_ibp/sx/Click...klassy_ibp.html Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Barsick Опубликовано 3 марта, 2006 · Жалоба .... при переразряде просто разлагается вода, как следствие повышается плотность Гелевому страшно и то и другое. В гелевом пузырьки водорода и кислорода не всплывают, а оттдавливают гель от пластин, в результате заряд прекращается Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ingr Опубликовано 3 марта, 2006 · Жалоба Есть ссылка на статью или документ? Или при перезаряде резко падает ток? (я такого не наблюдал... вероятно мало аккумуляторов гелевых перезарядил :) ) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Barsick Опубликовано 3 марта, 2006 · Жалоба Есть мой опыт. Заряжал гелевые акк. от источника со стаб. током, сначала напряжение растет примерно линейно, а потом резко возрастает до 16-17 вольт и ток падает (16-17 вольт макс. давал тот источник) Акк. были от honewell-turkey пожарных сигналок, но по формфактору - как в обычных упсах, кислотные, 12в, 7 а/ч Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 3 марта, 2006 · Жалоба а потом резко возрастает до 16-17 вольт и ток падает (16-17 вольт макс. давал тот источник) ну а куда ж ему деваться? конечно упадет если напряжение сравняется. Но это всё не важно, суть в том что автомобильный аккумулятор протянет на порядок дольше, т.к. будет работать в значительно более щадящем режиме по сравнению с использованием в автомобиле, как по температурному режиму так и по току. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ingr Опубликовано 4 марта, 2006 · Жалоба По поводу падения тока - уже объяснили. И сколько времени продержали аккумуляторы с перезарядом? Если они же будут перезаряжатся даже на 1-2 вольта на протяжении многих дней, то потом окажется, что упс проделжал пару минут и здох. Делов-то. Это все к тому, что какие-то процессы по "рекуперации" воды при перезаряде в никель-кадмиевых аккумах и фантазии по кислотных аккумуляторах похожи только в желании продлить жизнь при не корректном использовании. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ingr Опубликовано 4 марта, 2006 · Жалоба Да, схемка на тл431 кого-то интеерсует? Куда выложить? (сам пока не макетировал - жду детальки из столици) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Barsick Опубликовано 4 марта, 2006 · Жалоба Это все к тому, что какие-то процессы по "рекуперации" воды при перезаряде в никель-кадмиевых аккумах и фантазии по кислотных аккумуляторах похожи только в желании продлить жизнь при не корректном использовании. Да, именно так Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ingr Опубликовано 4 марта, 2006 · Жалоба Вероятно, меня не правильно поняли. Желание и реальность различаются. В никель-кадмиевых аккумуляторах есть механизм "рекуперации" воды (и то только при _небольшом_ перезаряде). В извесных мне свинцовых такого механизма нет. А если от сильного газообразования наблюдается снижение тока перезаряда, то это только свидетельствует о близости черной полосы в жизни этого аккумулятора, причем последней :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
VladimirAd Опубликовано 5 марта, 2006 · Жалоба Автомобильный кислотник вообще ничего не боится! Давеча видел машину, стоит обмоталась вокруг столба, капот открыт аккомулятор внутри как новый. А если серьезно, то вот при комнатной температуре хороший перезаряд (приличным током) на месяц и аккомулятор осушиться на треть, а то и больше. Пластины откроются для доступа воздуху, читайте кислороду и вуаля аккомулятор больше не сульфатируется, он умер. Из моего опыта, в те былинные времена, когда аккомуляторы были черные и заливались противной смолой, мой сосед по гаражу на зиму решил сохранить аккомулятор, поставил его на подзаряд, поскольку он был не простым слесарем, а научным сотрудником и читал журнал радио, он поднял напряжение в зарядном устройстве до 15.2 вольт, как писал любимый журнал это оптимально при морозе -25 градусов. Успокоенный он ушел домой, машиной не пользовался и снег не сгребал. Весной в апреле аккомулятор был заполнен на четверть не более и реанимация не помогла. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ingr Опубликовано 5 марта, 2006 · Жалоба Так вот любимое "Коневодоство" нужно читать избирательно. Минимум - поддавать сомнению все готовые советы. Как и все остальные... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 5 марта, 2006 · Жалоба А если серьезно, то вот при комнатной температуре хороший перезаряд (приличным током) на месяц и аккомулятор осушиться на треть, а то и больше. а если по нему колуном шарахнуть то он на 2 части развалится и будет совершенно не пригоден к использованию в качестве аккумулятора (обратите внимание как это слово пишется). и эта история про соседа дауна или маразматика к чему вообще? Жаль гараж как-то проветривался, а то если бы он выделившимися газами отравился, то дарвиновская премия его! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
hRUst Опубликовано 9 марта, 2006 · Жалоба А чем питаете эти схемы зарядки (интересует в ящиках - нужен небольшой объем, для 12 В надо входное вольт 20, делаю на LM317T)? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desperado Опубликовано 9 марта, 2006 · Жалоба А чем питаете эти схемы зарядки (интересует в ящиках - нужен небольшой объем, для 12 В надо входное вольт 20, делаю на LM317T)? ИМХО, любой БП (лучше импусный) примерно на 13,5 - 13,7В, с ограничением по току на 1/15 - 1/10 емкости аккумулятора (если не особо торопитесь при зарядке). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...