Перейти к содержимому
Калькуляторы
В принципе необслуживаемые аккумуляторы к перезаряду более стойки чем обычные машинные аккумы. Если волнуетесь можно уменьшить ток заряда поменяв сопротивление.

Да дело не в том - есть два варианта зарядки - током или напряжением

Током если наплевать на напряжение и заряжаеться до 13.8 -14.2 вольта (для 6 баночного) и отключаеться зарядка .

Напряжением это когда подаеться стабилизированное напряжение

13.8 вольта и пофиг какой ток - тойсь под таким напряжением аккумулятор может стоять неопределенно долгое время - что и делаеться в автомобилях и упсах (по крайней мере старых)

 

Уменьшать ток не надо - это не спасет . надо просто проверить чтобы напряжение не было больше 13.8 вольта

если пощитать два последовательно включенные сапресора по 6.8 вольта дадут 13.6 вольта в конце зарядки и больше этого напряжения напряжение зарядки не будет подыматься ....

тойсь в схеме уже предусмотрен некоторый недозаряд ....

Если все таки хочеться дотянуть до заветных 13.8 последовательно с сапресорами можно поставить один диод шотки (0.35 вольта)

 

Вместо сопротивления можно использовать лампочку 26 вольт

если правильно помню - ток 0.26А у нее сопротивление 30 ом

в холодном состоянии . Что приятно - что видно что схема "живая" и функционирует .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы переносят холода?

Только не надо теории - тут все понятно.

Практически, благо в этом году материала должно быть в избытке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие холода? -1, -10, -20, -40?

Что понятно с теорией? В PanasonicSLAHandbook есть график компенсации напряжения заряда и порога розряда для температур от -20 до +50 градусов Цельсия. Об его реальной емкости в этом диапазоне температур ничего не указано. Лучшей информации у меня нет. Но, из этого можно сделать вывод, что при -20 они не должны разрушатся или необратимо ухудшать свои параметры. Вот только в устройстве, которое находится на чердаке или на леснечной клетке скорее необходимо беспокоится о максимальной температуре, нежели минимальной. Например при -5 на улице в коробке на чердаке 5-ти этажки возле здоровенного разбитого окна +15.1 градуса по показаниям некоего далласовского термометра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще вопрос - а переразряд свинцово-кислотным аккумуляторам не страшен ли?

 

относительно страшен, "кипит" просто.... но если не подавать больше 13,7В (выше писали что 13,8), то он не перезарядится, имеется в виду пиковое значение, а не действующее или еще какое....

 

Ой сорри, я тоже про перезаряд написал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При температуре -20 - 2.44В на банку, при +40 - 2.23В. +- 0.03 вольта где-то...

Это в буферном режиме. Тоесть от 13.8 до 14.64В.

Но опасность для електролита в виде геля скорее всего в том, что возобновить количество воды в нем не очень реально и штатными средствами вообще не предусматривается.

Кстати, недавно принесли аккумулятор с охранной сигнализации где несколько раз длительно отключали питание. Аккум разряжался очень сильно - ограничения практически не было. Дохляк полный. Год не проработал. Заряд был вполне приличный - на LM317(хотя... помещение неотапливаемое, выдиления тепла в самой сигнализации никакое - тоесть аккум был постоянно недозаряжен - компенсации в зарядном не было).

Но, если бы оно было упаковано в коробочку совмесно с каким-нибудь свичем, или в составе УПСа какого-нибудь (где трансформатор силовой хорошенько греется) - то ему бы так плохо не пришлось.

 

Кстати, на дворе -7 а в коробочке +15.6. На дворе упало 2 градуса, в коробочке поднялось 0.5 градуса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу перезаряда/переразряда...

 

смотрел давно химический справочник.... при переразряде просто разлагается вода, как следствие повышается плотность. Частично с газами уходит немного серной кислоты, что практически не актуально. В итоге перезаряд не страшен, если плотность не превышает определенное значение, при котором свинец просто съедается кислотой.

 

Переразряд вызывает необратимые процессы в аккумуляторе, ухудшающие характеристики.

 

Гелевому страшно и то и другое.

 

Ставьте жидкие, автомобильные! Им положить как минимум на перезаряд. Да и ёмкость другая, как правило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информационный портал по ИБП

http://www.ups-info.ru/

 

В том числе сравнение разных типов ИБП

http://www.ups-info.ru/klassy_ibp/sx/Click...klassy_ibp.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... при переразряде просто разлагается вода, как следствие повышается плотность
Гелевому страшно и то и другое.

В гелевом пузырьки водорода и кислорода не всплывают, а оттдавливают гель от пластин, в результате заряд прекращается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ссылка на статью или документ?

Или при перезаряде резко падает ток? (я такого не наблюдал... вероятно мало аккумуляторов гелевых перезарядил :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть мой опыт. Заряжал гелевые акк. от источника со стаб. током, сначала напряжение растет примерно линейно, а потом резко возрастает до 16-17 вольт и ток падает (16-17 вольт макс. давал тот источник)

Акк. были от honewell-turkey пожарных сигналок, но по формфактору - как в обычных упсах, кислотные, 12в, 7 а/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а потом резко возрастает до 16-17 вольт и ток падает (16-17 вольт макс. давал тот источник)

 

ну а куда ж ему деваться? конечно упадет если напряжение сравняется.

 

Но это всё не важно, суть в том что автомобильный аккумулятор протянет на порядок дольше, т.к. будет работать в значительно более щадящем режиме по сравнению с использованием в автомобиле, как по температурному режиму так и по току.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу падения тока - уже объяснили.

 

И сколько времени продержали аккумуляторы с перезарядом?

Если они же будут перезаряжатся даже на 1-2 вольта на протяжении многих дней, то потом окажется, что упс проделжал пару минут и здох. Делов-то.

 

Это все к тому, что какие-то процессы по "рекуперации" воды при перезаряде в никель-кадмиевых аккумах и фантазии по кислотных аккумуляторах похожи только в желании продлить жизнь при не корректном использовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, схемка на тл431 кого-то интеерсует?

Куда выложить?

(сам пока не макетировал - жду детальки из столици)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все к тому, что какие-то процессы по "рекуперации" воды при перезаряде в никель-кадмиевых аккумах и фантазии по кислотных аккумуляторах похожи только в желании продлить жизнь при не корректном использовании.

Да, именно так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, меня не правильно поняли. Желание и реальность различаются. В никель-кадмиевых аккумуляторах есть механизм "рекуперации" воды (и то только при _небольшом_ перезаряде). В извесных мне свинцовых такого механизма нет. А если от сильного газообразования наблюдается снижение тока перезаряда, то это только свидетельствует о близости черной полосы в жизни этого аккумулятора, причем последней :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автомобильный кислотник вообще ничего не боится!

Давеча видел машину, стоит обмоталась вокруг столба, капот открыт аккомулятор внутри как новый.

А если серьезно, то вот при комнатной температуре хороший перезаряд (приличным током) на месяц и аккомулятор осушиться на треть, а то и больше.

Пластины откроются для доступа воздуху, читайте кислороду и вуаля аккомулятор больше не сульфатируется, он умер.

Из моего опыта, в те былинные времена, когда аккомуляторы были черные и заливались противной смолой, мой сосед по гаражу на зиму решил сохранить аккомулятор, поставил его на подзаряд, поскольку он был не простым слесарем, а научным сотрудником и читал журнал радио, он поднял напряжение в зарядном устройстве до 15.2 вольт, как писал любимый журнал это оптимально при морозе -25 градусов. Успокоенный он ушел домой, машиной не пользовался и снег не сгребал. Весной в апреле аккомулятор был заполнен на четверть не более и реанимация не помогла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот любимое "Коневодоство" нужно читать избирательно. Минимум - поддавать сомнению все готовые советы.

Как и все остальные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если серьезно, то вот при комнатной температуре хороший перезаряд (приличным током) на месяц и аккомулятор осушиться на треть, а то и больше.

а если по нему колуном шарахнуть то он на 2 части развалится и будет совершенно не пригоден к использованию в качестве аккумулятора (обратите внимание как это слово пишется).

 

и эта история про соседа дауна или маразматика к чему вообще? Жаль гараж как-то проветривался, а то если бы он выделившимися газами отравился, то дарвиновская премия его!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем питаете эти схемы зарядки (интересует в ящиках - нужен небольшой объем, для 12 В надо входное вольт 20, делаю на LM317T)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем питаете эти схемы зарядки (интересует в ящиках - нужен небольшой объем, для 12 В надо входное вольт 20, делаю на LM317T)?

 

ИМХО, любой БП (лучше импусный) примерно на 13,5 - 13,7В, с ограничением по току на 1/15 - 1/10 емкости аккумулятора (если не особо торопитесь при зарядке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.