Jump to content
Калькуляторы

Абонентская плата при услугах передачи данных

Из здравого смысла следует, что АП не предполагает никаких дополнительных обязательств. Закинул — пашет. Не закинул — иди нафиг. Зато и с операторов «взятки гладки»: захотел хомячок «выйти из игры» в середине расчётного периода... Ну, вот, на тебе твои 3,5 копейки неиспользованного аванса. (Про смену арендаторов/собственников помещения, где стоит оконечное оборудование, не будем).

 

Но неудобно же, да? А давайте-ка АП списывать раз в сутки. Захотели, реализовали...

 

Вот только вот возникает проблема: АП по-определению не может кончиться «в середине» расчётного периода, поэтому и никаких дополнительных обязательств не предполагается... Поэтому, видимо, и возникают охренительные истории, про то как хомячки выходят из минуса через суд. С точки зрения суда фраза «абонентская плата списывается посуточно» вполне однозначна: расчётный период — сутки, «Закон...» и «Правила ПД...» не запрещают.

 

Тогда, возникаю вопросы. А что по этому поводу думают операторы? Как операторы подходят к вопросам блокировки в случае неуплаты? Какие проблемы приносила та или иная стратегия? Найти какой-то внятной и структурированной информации, к сожалению, невозможно. Остаётся только спросить напрямую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем вопрос то?

Мы давно перешли на тарифы с посуточным списанием.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, lxxxzzz сказал:

Найти какой-то внятной и структурированной информации, к сожалению, невозможно. Остаётся только спросить напрямую.

Из Вашего опуса я тоже мало что понял. Согласен с предыдущим вопрошающим: чего хотите-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, lxxxzzz сказал:

Как операторы подходят к вопросам блокировки в случае неуплаты?

Берут пример с Ростелекома - вводят абонплату за линию дополнительно к тарифу. Потом сливают должников в говноконторы, на выходе неплохой кеш и пара судов с особо грамотными - полезно для "заточки" своих юристов.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, alibek сказал:

А в чем вопрос то?

Мы давно перешли на тарифы с посуточным списанием.

Можно пойти дальше, преобразовывать аванс в оплаченное время работы, дата отключения будет известна до секунд.

Закинул и видишь до какого момента будет работать, ну можно ещё через js показывать убывающие рубли/копейки.

Полный реалтайм, никакой дискретности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нашем биллинге фактически так и сделано - при авторизации он вычисляет продолжительность сессии исходя из баланса.

Но это нюансы реализации, а принципиальный выбор - это предоплата или постоплата. Мы с самого начала используем только предоплату, а длительность расчетного периода это скорее вопрос удобства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, disappointed said:

Можно пойти дальше, преобразовывать аванс в оплаченное время работы, дата отключения будет известна до секунд.

Закинул и видишь до какого момента будет работать, ну можно ещё через js показывать убывающие рубли/копейки.

Полный реалтайм, никакой дискретности.

 

3 hours ago, alibek said:

В нашем биллинге фактически так и сделано - при авторизации он вычисляет продолжительность сессии исходя из баланса.

Но это нюансы реализации, а принципиальный выбор - это предоплата или постоплата. Мы с самого начала используем только предоплату, а длительность расчетного периода это скорее вопрос удобства.

Ага, значит не только мне такие мысли в голову приходят. Это радует.

 

Идея была в следующем:

1. В начале месяца начисляется АП.

2. АП списывается линейно в течении всего периода.

3. Поскольку это АП и списывается она линейно, то: а) не обязательно производить изменения баланса абонента на регулярной основе; б) с точностью до теоретического предела измерения времени (лол!) можно предсказать значение баланса (меня тоже идея с убывающими циферками в ЛК посещала).

4. Целочисленное деление и математика на уровне 3-го класса (пропорции) или 6-го одиннадцатилетки (линейные уравнения) в зависимости от вкуса.

5. Чтобы не ловить ошибку округления, сначала рассчитывается списание с начала месяца до текущего периода, а потом вычитаются предыдущие списания. Это если совсем по фен-шую.

6. А можно просто хранить ведомость списаний, на основании которой корректировать баланс абонента. Это если биллинг не очень дружит с бухгалтерскими моделями. И такой подход обладает функцией автоперерасчёта, что крайне полезно если тариф дисконтируется в зависимости от периода пользования в текущем расчётном периоде (АП в при добровольной блокировке, переход на тариф с середины месяца и т.п.).

 

6 hours ago, jffulcrum said:

Берут пример с Ростелекома - вводят абонплату за линию дополнительно к тарифу. Потом сливают должников в говноконторы, на выходе неплохой кеш и пара судов с особо грамотными - полезно для "заточки" своих юристов.  

Но зачем? Чем просто «абонентская плата» отличается от абонентской или арендной платы за линию? Есть какие-то нюансы.

 

И ещё более глупый вопрос. Почему при расчётах с абонентами нельзя применять старую-добрую повремёнку? Раз есть абонентская линия и заключён договор, значит предоставлен доступ в «сеть передачи данных», который тарифицируется посекундно из расчёта, например, 300 рублей в месяц (2678400 секунд).

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, alibek сказал:

В нашем биллинге фактически так и сделано - при авторизации он вычисляет продолжительность сессии исходя из баланса.

Но это нюансы реализации, а принципиальный выбор - это предоплата или постоплата. Мы с самого начала используем только предоплату, а длительность расчетного периода это скорее вопрос удобства.

У нас сделано почти также.

 

13 часов назад, lxxxzzz сказал:

И ещё более глупый вопрос. Почему при расчётах с абонентами нельзя применять старую-добрую повремёнку? Раз есть абонентская линия и заключён договор, значит предоставлен доступ в «сеть передачи данных», который тарифицируется посекундно из расчёта, например, 300 рублей в месяц (2678400 секунд).

Сделано. Шеф доволен, но я не согласен. При повремёнке, имеется еботня с закидыванием денег на полчаса-час работы в интернетах. Денех меньше лояльность больше. В результате имеем 3 дешёвых тарифа с возможностью повремёнки, и два подороже с более высокими скоростями, без возможности частичного пополнения.

 

13 часов назад, lxxxzzz сказал:

Но зачем? Чем просто «абонентская плата» отличается от абонентской или арендной платы за линию? Есть какие-то нюансы.

У некоторых провайдеров имеется система взимания оплаты за "подключение к порту", если абон перестал платить за интернет по какой-либо причине, например долгого отъезда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, pppoetest said:

При повремёнке, имеется [нецнез.] с закидыванием денег на полчаса-час работы в интернетах. Денех меньше лояльность больше.

Проблема имеется. Я её думал решить введением понятия «порог включения»... Но не буду. Под таким углом я на неё не смотрел.

 

11 hours ago, pppoetest said:

У некоторых провайдеров имеется система взимания оплаты за "подключение к порту"

Но это же и есть «абонентская плата»! Всё железобетонно: от абонентской базы зависит величина переменных издержек оператора: линии, порты, лицензии, аплинк, монтажники, техподдержка, поддерживающие подразделения. Абонентская плата и есть та теоретическая сумма на которую эти издержки выросли. Какой смысл множить сущности?

 

Всё многообразие случаев «хомячок уехал на моря» регулируется понятием «добровольная блокировка». И все обязаны её у себя впилить! Обязанности же дисконтировать АП по тарифу не предусмотрено. Тут всё по обстоятельствам.

 

Тут, видимо, и проявляется слабость посуточного расчёта. Вдруг хомячок подумает, что расчётный период — сутки. Или суд, Боже упаси!

 

Крупняку виднее, конечно же. Но не факт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, lxxxzzz сказал:

Проблема имеется.

Это не проблема.

Задаётся минимальная сумма пополнения.

 

40 минут назад, lxxxzzz сказал:

Но это же и есть «абонентская плата»!

Нельзя брать деньги за неоказываемую услуги. Поэтому аренду линии и выделяют в отдельную абонплаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, alibek сказал:

Это не проблема.

Задаётся минимальная сумма пополнения.

 

Нельзя брать деньги за неоказываемую услуги. Поэтому аренду линии и выделяют в отдельную абонплаты.

 Ну как-то у нас такие услуги живут, мимо биллинга, а через бюстгалтерию. Предпостоплата - неважно, выстваляем счёт, ждём оплаты. Нет в разумное время оплаты - руками гасим спд. Есть правда хитропопые, но и это вручную. Хотят приостановить - бамагу от них, хотят возобновить - опять бамагу. Абонплата - месячная, пересчитать на калькуляторе несложно. Иначе - зачем бухгалтеры в исп ? Автоматизировать сей бардак в биллинге - невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 minutes ago, alibek said:

Нельзя брать деньги за неоказываемую услуги. Поэтому аренду линии и выделяют в отдельную абонплаты.

Что значит «неоказываемую»? Что в телематике, что в передаче данных, оплата может осуществляться по абонентской схеме. И там и там все определено через максимально расплывчатые термины.

 

Поскольку, пользование услугами невозможно без: а) исправной абонентской линии; б) исправного абонентского оборудования; в) занятия абонентом абонентской ёмкости; г) предоставления абоненту уникального идентификатора; в) выделения абонентскому терминалу сетевого адреса (в случае телематики);  г) создания и ведения абонентских договора и лицевого счёта; д) стука тов. Майору; возникает система взаимосвязанных услуг, которые предоставляются комплексно, независимо от желаний абонента.

 

Абонент может в любое время расторгнуть договор. Приостановление действия договора не означает отказа от предоставления этих услуг. Единственный способ отказаться — расторгнуть договор. Оператор обязан вернуть неизрасходованную абонентом часть аванса (буде таковой). Про прерасчёт и возврат абонентской платы в случае оказания услуг надлежащего качества — ни слова. (Ну, право же, вы же не будете требовать возврат 3/4 стоимости проездного билета, на том основании что угодили на три недели в больницу, и не могли пользоваться услугами?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, lxxxzzz сказал:

Всё многообразие случаев «хомячок уехал на моря» регулируется понятием «добровольная блокировка». И все обязаны её у себя впилить!

Есть, работает как часы.

 

2 часа назад, YuryD сказал:

Иначе - зачем бухгалтеры в исп ?

Считать зарплату, приход/расход по железу, работа с юриками, и проч.

Цитата

Автоматизировать сей бардак в биллинге - невозможно.

Всё возможно, зависит от желания, средств и наличия своих погромистов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, pppoetest сказал:

Считать зарплату, приход/расход по железу, работа с юриками, и проч.

Всё возможно, зависит от желания, средств и наличия своих погромистов.

 Вы так любите свою бухгалтерию ? Наша конечно для меня полезна, в дни аванса и зряплаты :) Ну и еще всякие счета вовремя оплатить, за домены или там за as, скату тоже. Как они доят клиентов - не моя забота, но раз зряплату получают, значит умеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this