Здравствуйте, коллеги.

 

Довольно часто вижу на форумах вопросы по поводу монтажа ОКСН и ОКГТ.

Готов поделиться опытом и готов сам принять науку.

 

Итак. Делаем монтаж ОКСН по ЛЭП. Очень часто не получается подъехать непосредственно к объекту монтажа из-за отсутствия дорог.

Приходится тащить все на своем горбу и делать монтаж оптики с земли, без подъемных механизмов.

 

В данном случае строительная длина была 2 км и техника могла подойти только к концам отрезка с обеих сторон.

С одной стороны лесники разворотили делянку лесовозами - с другой стороны река, через которую водитель ЗИЛ 131 отказался ехать вброд.

 

001.JPG

002.JPG

003.JPG

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы размотать эти два километра через лес и подлесок пришлось задействовать 11 крепких ребят и 2 дня времени.

Уматались - не то слово.

 

Крепеж кабеля решили делать с лестницы.

Всю работу можно было выполнить вдвоем, но т.к. арматура имеет большой вес, то было решено задействовать еще пару человек.

Пару дней потребовалось, чтобы на все опоры развесить крепеж и попрятать в кустах возле опор арматуру для подвески кабеля.

Крепили на максимально возможной высоте - 7-10 метров. Отключение линий не производили.

 

004.JPG

005.JPG

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На всех опорах, на которых кабель должен крепиться поддерживающими креплениями ПСО были повешены монтажные ролики и закинут в них сам ОКСН.

Крепеж чередовался через одну опору (натяж-подвес-натяж-подвес)

 

На одной из анкерных опор (металлические опоры-пирамиды) ОКСН был закреплен крепежом НСО за уголок на высоте примерно 12 метров.

Где-то на 3 метра ниже нижней траверсы, на которой крепится фазный провод.

 

Через одну опору от него на круглую опору был установлен натяжной крепеж через монтажную ленту.

Забегая наперед скажу, что при натяжке кабеля замки на лентах вырывало и нам пришлось каждое крепление затягивать на 3-4 ленты.

 

В данном случае нужно было произвести крепеж кабеля на высоте с лестницы, учитывая, что длина зажима НСО с протектором доходит до 1,5 метров + промежуточные звенья + талреп. Итого получалось более 2-х метров длины и около 6 кг веса. Делать это на столбе с лестницы оказалось не реально и мы сделали так.

 

На опору с натяжным креплением был установлен монтажный ролик. На него был закинут ОКСН. На следующей по трассе опоре, где должен быть поддерживающий крепеж возле земли через пластиковый трос вокруг опоры лебедкой произвели натяжку ОКСН до максимального усилия. Максимальное усилие это когда у однотонной лебедки начинает гнуться ручка.

 

007.JPG008.JPG009.JPG

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После того, как максимально натянули кабель поднимаемся на опору и делаем метку на ОКСН возле опоры. Примерно в том месте, где у нас находится кронштейн.

Далее расслабляем натяжку и опускаем кабель на землю. Все. Пол дела сделано. Мы знаем где у нас будет находится конец нашей арматурной подвески при максимальной натяжке кабеля.

 

010.JPG

011.JPG

012.JPG

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собираем все элементы подвески. На земле прилагаем ее к кабелю и относительно нашей метки начинаем наматывать на кабель протектор. Потом и сам НСО.

Далее повторяем трюк с натяжкой, только уже поднимаем кабель с готовым крепежом. Помогая крепкими словами закрепляем подвеску в кронштейне и расслабляем лебедку. Все. Можно талрепом подбить необходимую стрелу свеса кабеля.

 

013.JPG

 

Потом на земле собираем еще одну подвеску, крепим ее на кабель и поднимаем ее по лестнице и крепим с другой стороны столба. Натяжку кабеля производим далее по линии описанным методом. Получается такая картина.

 

014.JPG

 

Именно в данном случае мы попробовали вешать виброгаситель на земле, перед подъемом кабеля, но поняли что были не правы, т.к. кабель во время натяжки немного гуляет и крутится по оси. Получается, что виброгаситель может развернуть в бок, если на земле не угадаете его расположение.

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой петле не менее 8 метров кабеля. По другому крепить не получится, т.к. наматывать НСО с лестницы дело далеко не тривиальное да к тому же опасное.

Бросать так нельзя - кабель потрет об опору. Его нужно скрутить в кольцо с допустимым радиусом и закрепить на опоре, чтобы не болтался.

 

015.JPG

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На анкерных опорах технология натяжки аналогичная. Ролик, натяжка, метка, навивка, крепеж.

Только по ним можно лазить с большей уверенностью, чем на круглых опорах.

И поднять точку крепления можно выше.

 

017.JPG

 

Как видно на фотографиях тут мы опустили кабель, чтобы сделать стык строительных длин.

После этой опоры нас ждал очень сложный пролет. Пролет длиной 310 метров над речкой.

 

019.JPG

 

Его поднимали уже в другой раз и у меня нет под рукой фотографий, чтобы показать.

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз хочу сказать по поводу силы натяжки. Если вы пользуетесь простыми китайскими лебедками с усилием 1 тонна, не бойтесь порвать кабель. Сил не хватит.

Мы используем лебедку на 2 тонны, но снимаем с нее блок. Она корпусом крепче однотонника и если требуется дополнительное усилие, можно через блок его получить.

 

Хотел бы отметить, что пролеты между такими опорами довольно большие. От 160 до 220 метров. И произвести натяжку одной лебедкой не получится.

Мы работаем двумя с перехватами. Почему не берем с собой таль? Все просто - они тяжелее. Там, где можно подъехать машиной проще машиной и натянуть :)

 

В любом случае необходимо стрелы провиса делать по проекту.

Вот тут видно как натянут кабель - практически параллельно фазному проводу.

 

020.JPG

 

Ладно. Вернемся к нашей линии. Натяжные узлы смонтированы. Но не забываем, что у нас поддерживающие все еще на роликах.

В очередной раз тащимся с лестницей по трассе. Поднимаемся к ролику и не снимая с него наматываем на кабель протектор и крепеж.

После делаем физическое усилие и перекидываем кабель с ролика на кронштейн. В натянутом положении создается впечатление, что вес кабеля не менее 50 кг. Учитывая, что приходится делать это с лестницы - довольно страшно.

 

Не забываем про виброгасители.

 

022.JPG

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое сложное в таких стройках это переходы над другими линиями, т.к. они требуют отключения и максимальной слаженности в работах.

Все работы неоднократно согласовываются на различных планерках, подписывается куча бумажек, допусков, лекций и т.д.

Соответственно люди, работающие на опорах имеют соответствующие допуски, практику работ и т.д. и т.п.

 

0022.JPG023.JPG

 

Если есть какие то общие вопросы - пишите, постараюсь ответить. Если личные, то пишите в личку.

 

024.JPG025.JPG026.JPG

 

У меня все.

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) не соблюдаете технику безопасности

- где каски?

- диэлектрические лестницы

2) кабель- марка(устройство его интересно, стеклопрутки или армидные нити)- сколько килоньютонов на растяжение

так как использовать http://forum.nag.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=10480 такие зажимы надо осторожно, губки запросто ломают- деформируют стеклопрутки, требуется именно спиральный зажим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут как бы немного в другом дело. Слышали про итальянские забастовки? Это когда коллектив предприятия начинает работать строго по регламенту.

Через какое то время предприятие встает без видимых на то причин.

 

Да, каски носим с собой. Одеваем всегда в присутствии начальства или когда кто-то работает на верху и требуется помочь снизу.

Постоянно или болт упадет или пассатижи. Лично перед моим носом один раз просвистела лебедка. Когда лезем на десятку на когтях каска сама на голову запрыгивает. Элементарные правила безопасности все равно каждый старается соблюдать... Не без этого.

 

0020.jpg

 

Диэлектрическая лестница у нас есть только на 3 метра. Тут же крепили на 9-10 метровой высоте.

Да в этом посте речь как бы не про Т.Б. С лестницей вообще многие РЭС запрещают работать.

Только с автовышки. Почему ее небыло я написал в первом сообщении.

 

У нас сейчас на большинстве предприятий Т.Б. работает в большей степени для отмаза ответственных в случае какого то Ч.П.

Все вводные подписаны, но никто их никогда не читает. Раз в год отправляют только персонал на подтверждение той или иной группы.

 

Хотя есть и приятные исключения. Посмотрите этот ролик. Впечатляет.

 

 

Не помню чей кабель использовали тут. 15кН допустимая нагрузка. 2 слоя арамидных нитей. Если очень интересно найду паспорт и отпишу.

(Вот этот кабель был http://www.elixcable.ru/ru/production/optical-cable-main-network/17/)

На пролеты более 250 метров делали кабель с допустимой нагрузкой 20кН. Раздавить такой кабель очень тяжело. Скорее этим креплением можно стащить верхний слой пластика, но раздавить модуль - никогда. Как я писал слабое место это китайская лебедка. Разумеется усилие прикладывается кратковременное на момент монтажа.

Длина губок у этого зажима около 20 см. И он сделан как раз под этот диаметр кабеля. Раздавить его не получится конструктивно.

 

Спиральным зажимом нормально работать не получится. После пары-тройки навивов у него слетит весь абразив, расползутся нити.

И процесс намотки занимает определенное время. Работать с таким инструментом будет крайне неудобно.

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прислали в личку:

 

Подскажите пожалуйста, как называется захват кабеля которым производится тяжение, оранжевый у вас на одной фотке, который типа лягушкой захватывает кабель и его натягиваете, можно марку название...

Ну так и называется :) Клиновидный зажим - Лягушка. Мы используем аналог производства сербской компании Feman (http://www.feman.net) Стоит 7-8 тысяч рублей.

Есть аналогичные китайские, чуть дешевле, но у них на губках нет насечек и кабель выскальзывает.

Но как мне кажется ребята сербы дернули идею у соседей из италии. Посмотрите ассортимент компании Tesmec. Там есть под все типы кабеля. Но ОЧЕНЬ дорого. До 30 тысяч за зажим доходит.

 

13042012199.jpg13042012200.jpg13042012203.jpg

 

Для монтажа ОКСН это самый удачный вариант, так как во время натяжки позволяет предварительно натягивать через зажим кабель руками, предотвращая обратное выскальзывание.

 

И вы по ходу дела о спец лестницах для круглых бетонных опор не слышали ? (типа таких http://www.rooteleco...akses/lestn.htm)

 

Слышали, использовали. Делает компания ЭССП. (http://essp.ru/production/catalog/communications/21/180)

Не удобные, тяжелые. И на такой длине нельзя поставить под углом. Самое то, если можно подвести к месту на машине. Но у нас при данном монтаже немного другая ситуация была. Все пришлось таскать на руках.

 

На самом деле чутка улыбает смотреть фотки на которых кабель висит от земли от силы метрах в 7ми, интересно его зимой добрые люди палкой зацепить и отрезать не захотят ? :) сам монтирую кабеля на вл, в том числе и на бетонки и на металлические опоры, но так чтобы с бытовой типа рабоче крестьянской лесницы, даже в худшие времена не делали.

 

Высота монтажа и вандализм это разные вещи. В былые времена люди целые деревни отключали, когда воровали алюминий.

И ничего, что там 10к шло и на 11 метрах было смонтировано.

 

И по моему мнению самый колхоз это вешать на такие пролёты (которые считаются магистральными уже) стальную ленту на бетонки, есть спец хомуты для 40 кн пример (http://bec.nnov.ru/p...ction/pr1_8.htm)

 

Помните, как в знаменитом фильме "Кому и кобыла невеста!" :) Магистральные или локальные.... смотря как смотреть.

Вопрос в другом. Хомут, который вы предлагаете стоит больше 1000 рублей. Лента всяко дешевле. Лента выдерживает нагрузку, заложенной в проект проектной организацией. Другое дело, что замок не выдерживал. Это да. Его просто выворачивало. В лесу другого замка небыло, по-этому выход был найден иной.

 

Нам как бы вообще до фанаря - мы не проектируем, мы просто делаем по проекту.

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отличный отчет

единственно можно сразу в точках натяжения сразу два натяжных зажима ставить, один с талрепом, а другой в уходящую сторону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

))) мы к этому готовимся, правда трасса попроще и кВ поменьше ))

Хотел поинтересоваться, какой тип крепления на столбе? не могу разобрать.. кабель на зажим с троссом вроде а на столбе что намотано? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отличный отчет

единственно можно сразу в точках натяжения сразу два натяжных зажима ставить, один с талрепом, а другой в уходящую сторону

 

Сейчас вот думаю почему сразу так не сделали.... Вроде даже было предложение...

 

Вот. Вспомнил.

Когда натягиваем кабель, то он идет по ролику. Вся сцепка в момент натяжки не прошла бы.

А вот если накрутить протектор и сам зажим... то если ему помогать сверху, то можно протащить и через ролик!

 

Поддерживаю! Если где то еще будет такая же ситуация, то попробуем так сделать.

 

Благодарю за подсказку!

 

Хотел поинтересоваться, какой тип крепления на столбе? не могу разобрать.. кабель на зажим с троссом вроде а на столбе что намотано? ))

 

На какой фотографии видно?

Интересует состав подвески или как крепится кронштейн на опоре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отличный отчет

единственно можно сразу в точках натяжения сразу два натяжных зажима ставить, один с талрепом, а другой в уходящую сторону

 

Сейчас вот думаю почему сразу так не сделали.... Вроде даже было предложение...

 

Вот. Вспомнил.

Когда натягиваем кабель, то он идет по ролику. Вся сцепка в момент натяжки не прошла бы.

А вот если накрутить протектор и сам зажим... то если ему помогать сверху, то можно протащить и через ролик!

 

Поддерживаю! Если где то еще будет такая же ситуация, то попробуем так сделать.

 

Благодарю за подсказку!

 

Хотел поинтересоваться, какой тип крепления на столбе? не могу разобрать.. кабель на зажим с троссом вроде а на столбе что намотано? ))

 

На какой фотографии видно?

Интересует состав подвески или как крепится кронштейн на опоре?

 

последнее интересует больше - по подвеске думали изпользовать зажим для 8ки( у нас ADSS без металла оптика для подвеса)+крюк для растяжки мачт на каждый столб..почему на каждый нас в 3 раза меньше ))))

 

лентой UPB-210-500x500.jpg

или CS.JPG

на столб с обоих сторон +с одной стороны каждого столба талреп..

Изменено пользователем vladimirslk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы используем анкерный кронштейн СА-15-1

 

sa-1-15_px.jpg

 

Он как раз спроектирован под крепеж лентой и имеет съемный стержень. Когда подтягиваешь кабель лебедкой, очень удобно вставлять в этот кранштейн ушко талрепа и тут же защелкивать его стержнем.

 

Заявленная производителем допустимая нагрузка - 15 кН.

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы используем анкерный кронштейн СА-15-1

 

post-101305-088849600 1334486014_thumb.jpg

 

Он как раз спроектирован под крепеж лентой и имеет съемный стержень. Когда подтягиваешь кабель лебедкой, очень удобно вставлять в этот кранштейн ушко талрепа и тут же защелкивать его стержнем.

 

Заявленная производителем допустимая нагрузка - 15 кН.

 

спасибо за ответ ) поишу что нибудь похожее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позвольте рассказать немного про монтаж ОКГТ.

 

Если не рассматривать монтаж протяженных линий, где обычно используют натяжные машины, спец технику и т.д., а допустим ремонт поврежденного участка трассы или монтаж разветвительной муфты, то делают примерно так. Берем ролик раскаточный для грозотросса.

030.jpg

Тут есть один нюанс. Производитель ролика утверждает, что этот ролик предназначен для монтажа грозотросса и ОКГТ. Ролик имеет диаметр 420 мм, массу 9,5 кг и выдерживает разрушающую нагрузку не менее 37,5 кН. А вот производитель ОКГТ Сарансккабель-оптика требует ролик диаметром не менее 500 мм. Делаем тем, который есть под рукой.

 

Через блок закрепленный высотником вверху опоры поднимаем веревкой этот ролик на самый верх.

Крепим его и этой же веревкой при помощи монтажного чулка и вертлюга перекидываем через ролик ОКГТ.

031.jpg

Далее берем вот такой вот болтовой зажим

nb120.gif

(Нб-90/15-22) т.к. не очень доверяю чулкам и крепим его крановым стропом к натяжному инструменту

032.jpg

В роли натяжного инструмента у нас автомобиль марки КАМАЗ :)

033.jpg

И тянем.

034.jpg035.jpg

 

А дальше технология такая же как и описывал ранее для ОКСН. Натягиваем первый раз, делаем метку на кабеле возле ролика. Опускаем, вешаем подвеску в составе удлинительных планок, изолятора и зажима НСО и поднимаем опять все наверх. Крепим, расслабляем натяжку, отпускаем веревкой вниз все ролики, блоки, сумки и т.д.

 

Получается вот так.

036.jpg

 

Крепим грозотросс струбцинами к опоре, опускаем все в низ и варим.

Почему делаем без вышки? Потому, что очень высоко. Конек на уровне метров 35 наверно... Проще залесть "пешком".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в последнем случае нужно будет обесточить линию.. грозотросс так вешать нельзя :) камаз зачётный - лебёдки нет? ей вроде проше натягивать

на всех столбах ролики повесили и разом натянули? ) те только две точки крепления? живёт так долго без проблем? или после натяжки сцепили кабель на крепления и выдрали ролики ?

Изменено пользователем vladimirslk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, что возможно немного не в тему, но я на самом деле удивляюсь как вы вешали такие пролеты ОКСН с лестницы.

Я недавно вешал узлы крепления на столбы городского освещения(с автовышки) и я скажу что пока несильно представляю как такое возможно осуществлять с лестницы. А уж тем более натягивать пролёты кабеля, которые тянут тебя в сторону с вообщем-то довольно хорошей силой.

 

Насколько сложно с лестницы такой монтаж осуществлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в последнем случае нужно будет обесточить линию.. грозотросс так вешать нельзя :) камаз зачётный - лебёдки нет? ей вроде проше натягивать

на всех столбах ролики повесили и разом натянули? ) те только две точки крепления? живёт так долго без проблем? или после натяжки сцепили кабель на крепления и выдрали ролики ?

 

Разумеется все отключается :) Мы же не камикадзе.

Там всего два пролета было, по краям натяжка по центру подвес. Лебедка есть (задняя), но дорога позволяла и удобнее тянуть машиной, т.к. видно команду следящего за натяжкой. На роликах можно вытянуть очень много - масса машины более 10 тонн. На роликах можно держать кабель не более 24 часов - иначе раздавит.

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, что возможно немного не в тему, но я на самом деле удивляюсь как вы вешали такие пролеты ОКСН с лестницы.

Я недавно вешал узлы крепления на столбы городского освещения(с автовышки) и я скажу что пока несильно представляю как такое возможно осуществлять с лестницы. А уж тем более натягивать пролёты кабеля, которые тянут тебя в сторону с вообщем-то довольно хорошей силой.

 

Насколько сложно с лестницы такой монтаж осуществлять?

 

Ну тянули то не с лестницы. Тянули с земли, а с лестницы уже просто крепили зажим, который вешали опять таки на земле. С лестницы натянуть ОКСН на таком пролете и на такой опоре ... не буду говорить что не реально, но ОЧЕНЬ тяжело. Надо хорошо подготовиться и все получится. Сложно не натянуть, а на весу поставить зажим. На маленьком пролете (метров 100) используя маленький натяжной зажим, без талрепа вполне можно сделать.

 

На городских столбах удобнее делать с когтей. Вышка очень долго переезжает.

 

050.jpg051.jpg052.jpg053.jpg

 

Пропустили зажим один - быстренько заскочили и поправили.

Изменено пользователем Bachaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во!!! Расскажите пожалуйста какова технология на поддерживающих ППО? А то я что-то не понимаю как на первых опорах после талрепа(талреп на первой опоры трассы вместо анкерного зажима) крепить - кабель-то будет съезжать с одного зажима.

 

А то я вижу у вас на фото эти зажимы.

 

С когтями хорошо когда столбы не металлические(читай бетонные). И когда в каждом уверен. А так иногда едешь и смотришь - а столб то повело. И уже боязно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во!!! Расскажите пожалуйста какова технология на поддерживающих ППО?

 

А так иногда едешь и смотришь - а столб то повело. И уже боязно.

 

Лучше всего делать монтаж с роликами. Делаешь монтаж креплений на опорах (натяжные или поддерживающие не важно) крепишь на этот крепеж ролик раскаточный. Чем угодно крепишь, хоть проволокой. Лишь бы не слетел. Мы используем карабины (дорого, но быстро снимать ролики) Закидываешь в ролики кабель, крепишь анкерным зажимом (или просто кабельными зажимами, если кабель с металлическим троссом) на первой опоре. Потом идешь на последнюю и тянешь лебедкой кабель. Если кабель с диэлектриком, легкий, то можно вытянуть хоть километр с одного раза. Крепишь на последнем столбе его анкерным зажимом через талреп. Хотя если для себя делать, то можно и без талрепа - диэлектрик не тянется, а металлический тросс за зиму вытягивается так, что потом талрепом не подтянешь - нужно вытягивать лебедкой.

 

Потом берешь ППО и снимая кабель с роликов на каждой опоре вешаешь его на кранштейны. Если нельзя с когтей, делай с лестницы. Только не забывай про страховку, а то можно слететь Если крепите кабель по старым опорам освещения, то может немножко током потряхивать после дождя. Так что делайте на сухую погоду.

 

А кривые столбы... ну не без этого. Если боишься на когтях - лезь на лестницу.

kr.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
Подписчики 0