weldpua2008 Posted June 20, 2014 (edited) · Report post Добрый день Начал работать в фирме с 120+ hardware sip телефонами, которые через интернет(ADSL 40/3Mbit на 45 телефонов) подключены к чужому PBX через интернет. В сети есть проблемы: у некоторых людей дозвон длится 30сек и не завершается. Периодически пропадает голос, на другой стороне не слышат, голос из унитаза. Случается это у 10% и редко, поэтому пока пользователи "могут работать". Одновременно работают ~10-15 телефонов. Вопросы: 1).Как найти причину этих проблем? Что нужно мониторить (допустим сделаю порт-mirroring и буду читать весь траффик)? 2). Сейчас компьютерная сеть и телефонная разделены: на каждое рабочее место идет 2 RJ-45 розетки. Но вместо плюсов это добавляет гемморой — то телефонная розетка, то локальной сети недовольства и связи нет. Я бы лучше один порт как бекап делал или одновременно (но как в винде этого добиться?) Как оптимизировать? Думаю перейти на софтфоны. С хардфонами беда: их вручную нужно перенастраивать, а с autoprovision у SIP-провайдера проблемы (в генах инженеров: переписывают настройки на ненужные). Думаю поставить PBX у нас, но начальству нужно 100% работы: * +1 звено между нами и SIP-провайдером, если что то всегда проблемы у нас (по словам провайдера), * нужен хороший мониторинг этого добра и оповещение * нужно время на отладку, тестирование, внедрение и смену инфраструктуры =). Как компромисс думаю о sip-proxy. Кстати возможен ли прокси, что бы при падении одной линии разговор не прикрывался, а использовался 2-ой маршрут? Что для этого нужно? Edited June 20, 2014 by weldpua2008 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
catalist Posted June 20, 2014 · Report post незабывайте что канал адсл асинхронный! там аплоад ваще маленький, думаю от сюда и проблемы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
weldpua2008 Posted June 20, 2014 · Report post незабывайте что канал адсл асинхронный! там аплоад ваще маленький, думаю от сюда и проблемы. 40/3Mbit 96Кбит один разговор, а 30 разговоров = 3Мбита. У меня в 2 раза меньше Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
catalist Posted June 21, 2014 · Report post ну есть же ещё не голосовой трафик! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
weldpua2008 Posted June 21, 2014 · Report post ну есть же ещё не голосовой трафик! в другом влане — все компьютеры в одном, а телефоны в другом. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
stason Posted June 22, 2014 · Report post ну есть же ещё не голосовой трафик! в другом влане — все компьютеры в одном, а телефоны в другом. при чем тут это. имеется ввиду канал в интернет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
palich Posted June 23, 2014 (edited) · Report post при чем тут это. имеется ввиду канал в интернет. Присоединяюсь, в конце концов все уходит в одну "трубу" наружу. Это раз. 96Кбит один разговор, а 30 разговоров = 3Мбита. У меня в 2 раза меньше Не забывайте про потери, про задержки и про джиттер, на которые Voip крайне плохо реагирует. Это два. Edited June 23, 2014 by palich Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
weldpua2008 Posted June 23, 2014 · Report post Присоединяюсь, в конце концов все уходит в одну "трубу" наружу. Это раз. Интернет для Voip через одно физическое устройство, а для интернета - через другое. е забывайте про потери, про задержки и про джиттер, на которые Voip крайне плохо реагирует. Это два. Я не забываю, но скорость 2.9-3Мбит на отдачу стабильная, а разговоров то 10-15 отсюда вопрос как мониторить проблемы в канале? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
palich Posted June 24, 2014 · Report post Интернет для Voip через одно физическое устройство, а для интернета - через другое. Т.е. в Вас два канала в Интернет? Я не забываю, но скорость 2.9-3Мбит на отдачу стабильная, а разговоров то 10-15 отсюда вопрос как мониторить проблемы в канале? Ставить циклический tcpdump (чтобы писалось все куда-нибудь на сервер) и потом проводить анализ RTP в Wireshark. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...