Jump to content
Калькуляторы

Как оптимизировать SIP call-center?

Добрый день

Начал работать в фирме с 120+ hardware sip телефонами, которые через интернет(ADSL 40/3Mbit на 45 телефонов) подключены к чужому PBX через интернет.

 

В сети есть проблемы: у некоторых людей дозвон длится 30сек и не завершается. Периодически пропадает голос, на другой стороне не слышат, голос из унитаза.

Случается это у 10% и редко, поэтому пока пользователи "могут работать". Одновременно работают ~10-15 телефонов.

 

Вопросы:

1).Как найти причину этих проблем? Что нужно мониторить (допустим сделаю порт-mirroring и буду читать весь траффик)?

2).

Сейчас компьютерная сеть и телефонная разделены: на каждое рабочее место идет 2 RJ-45 розетки. Но вместо плюсов это добавляет гемморой — то телефонная розетка, то локальной сети недовольства и связи нет. Я бы лучше один порт как бекап делал или одновременно (но как в винде этого добиться?)

 

Как оптимизировать? Думаю перейти на софтфоны. С хардфонами беда: их вручную нужно перенастраивать, а с autoprovision у SIP-провайдера проблемы (в генах инженеров: переписывают настройки на ненужные).

Думаю поставить PBX у нас, но начальству нужно 100% работы:

* +1 звено между нами и SIP-провайдером, если что то всегда проблемы у нас (по словам провайдера),

* нужен хороший мониторинг этого добра и оповещение

* нужно время на отладку, тестирование, внедрение и смену инфраструктуры =).

 

Как компромисс думаю о sip-proxy. Кстати возможен ли прокси, что бы при падении одной линии разговор не прикрывался, а использовался 2-ой маршрут? Что для этого нужно?

Edited by weldpua2008

Share this post


Link to post
Share on other sites

незабывайте что канал адсл асинхронный! там аплоад ваще маленький, думаю от сюда и проблемы.

40/3Mbit

96Кбит один разговор, а 30 разговоров = 3Мбита. У меня в 2 раза меньше

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну есть же ещё не голосовой трафик!

в другом влане — все компьютеры в одном, а телефоны в другом.

при чем тут это. имеется ввиду канал в интернет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

при чем тут это. имеется ввиду канал в интернет.

Присоединяюсь, в конце концов все уходит в одну "трубу" наружу. Это раз.

96Кбит один разговор, а 30 разговоров = 3Мбита. У меня в 2 раза меньше

Не забывайте про потери, про задержки и про джиттер, на которые Voip крайне плохо реагирует. Это два.

Edited by palich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяюсь, в конце концов все уходит в одну "трубу" наружу. Это раз.

Интернет для Voip через одно физическое устройство, а для интернета - через другое.

 

е забывайте про потери, про задержки и про джиттер, на которые Voip крайне плохо реагирует. Это два.

 

Я не забываю, но скорость 2.9-3Мбит на отдачу стабильная, а разговоров то 10-15

 

отсюда вопрос как мониторить проблемы в канале?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интернет для Voip через одно физическое устройство, а для интернета - через другое.

Т.е. в Вас два канала в Интернет?

 

Я не забываю, но скорость 2.9-3Мбит на отдачу стабильная, а разговоров то 10-15

отсюда вопрос как мониторить проблемы в канале?

Ставить циклический tcpdump (чтобы писалось все куда-нибудь на сервер) и потом проводить анализ RTP в Wireshark.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.