Jump to content
Калькуляторы

Как оптимизировать SIP call-center?

Добрый день

Начал работать в фирме с 120+ hardware sip телефонами, которые через интернет(ADSL 40/3Mbit на 45 телефонов) подключены к чужому PBX через интернет.

 

В сети есть проблемы: у некоторых людей дозвон длится 30сек и не завершается. Периодически пропадает голос, на другой стороне не слышат, голос из унитаза.

Случается это у 10% и редко, поэтому пока пользователи "могут работать". Одновременно работают ~10-15 телефонов.

 

Вопросы:

1).Как найти причину этих проблем? Что нужно мониторить (допустим сделаю порт-mirroring и буду читать весь траффик)?

2).

Сейчас компьютерная сеть и телефонная разделены: на каждое рабочее место идет 2 RJ-45 розетки. Но вместо плюсов это добавляет гемморой — то телефонная розетка, то локальной сети недовольства и связи нет. Я бы лучше один порт как бекап делал или одновременно (но как в винде этого добиться?)

 

Как оптимизировать? Думаю перейти на софтфоны. С хардфонами беда: их вручную нужно перенастраивать, а с autoprovision у SIP-провайдера проблемы (в генах инженеров: переписывают настройки на ненужные).

Думаю поставить PBX у нас, но начальству нужно 100% работы:

* +1 звено между нами и SIP-провайдером, если что то всегда проблемы у нас (по словам провайдера),

* нужен хороший мониторинг этого добра и оповещение

* нужно время на отладку, тестирование, внедрение и смену инфраструктуры =).

 

Как компромисс думаю о sip-proxy. Кстати возможен ли прокси, что бы при падении одной линии разговор не прикрывался, а использовался 2-ой маршрут? Что для этого нужно?

Edited by weldpua2008

Share this post


Link to post
Share on other sites

незабывайте что канал адсл асинхронный! там аплоад ваще маленький, думаю от сюда и проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

незабывайте что канал адсл асинхронный! там аплоад ваще маленький, думаю от сюда и проблемы.

40/3Mbit

96Кбит один разговор, а 30 разговоров = 3Мбита. У меня в 2 раза меньше

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну есть же ещё не голосовой трафик!

в другом влане — все компьютеры в одном, а телефоны в другом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну есть же ещё не голосовой трафик!

в другом влане — все компьютеры в одном, а телефоны в другом.

при чем тут это. имеется ввиду канал в интернет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

при чем тут это. имеется ввиду канал в интернет.

Присоединяюсь, в конце концов все уходит в одну "трубу" наружу. Это раз.

96Кбит один разговор, а 30 разговоров = 3Мбита. У меня в 2 раза меньше

Не забывайте про потери, про задержки и про джиттер, на которые Voip крайне плохо реагирует. Это два.

Edited by palich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяюсь, в конце концов все уходит в одну "трубу" наружу. Это раз.

Интернет для Voip через одно физическое устройство, а для интернета - через другое.

 

е забывайте про потери, про задержки и про джиттер, на которые Voip крайне плохо реагирует. Это два.

 

Я не забываю, но скорость 2.9-3Мбит на отдачу стабильная, а разговоров то 10-15

 

отсюда вопрос как мониторить проблемы в канале?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интернет для Voip через одно физическое устройство, а для интернета - через другое.

Т.е. в Вас два канала в Интернет?

 

Я не забываю, но скорость 2.9-3Мбит на отдачу стабильная, а разговоров то 10-15

отсюда вопрос как мониторить проблемы в канале?

Ставить циклический tcpdump (чтобы писалось все куда-нибудь на сервер) и потом проводить анализ RTP в Wireshark.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this