Перейти к содержимому
Калькуляторы

Какова стоимость обслуживания высокоприоритетного трафика?

Об этом я и говорил когда говорил "Охото ли возиться изза одного абонента."
Без первого абонента никогда не будет второго :)

Мы предоставляем такие услуги. В частности клиентам которые гоняют IPTV через нас(услуга L2VPN), и ещё есть клиент который гоняет, вроде бы, STM-1. Ну и наша внутренняя телефония.

Один серьёзный миф, который я часто слышу от телеком-специалистов, и который нас жёстко пнул - "не надо настраивать QoS, главное чтобы перегрузки не было и всё будет хорошо". На практике оказалось, что не будет. Есть такая дурацкая штука как микробёрст. Возникает он когда у вас в один порт имеют возможность коммутироваться пакеты с двух других, аналогичных по скорости. Если они делают это одновременно то их совокупная приёмная скорость превышает скорость отправки, и тут уже нужна какая-то политика управления очередью. То есть даже если ваш 10Gb/s интерфейс не загружен вообще, на нём всё равно уже могут быть потери пакетов из-за микробёрстов.

 

В остальном всё несложно. У нас сеть MPLS с участками L2 до абонента. Трафик абонента по L2 идёт в QinQ. Классификация на границе по DSCP, заранее согласованному с клиентом. Out-of-profile переклассифицируется в best effort.

В L2 сегменте классификация по внешнему COS, в MPLS - по EXP. Классов трафика всего 4, по количеству очередей - network control, expedited forwarding, assured forwarding, и best-effort. IPTV трафику нужна гарантия доставки, поэтому он может шейпиться, но не может дропаться. Телефонный трафик не может шейпиться, но может дропаться. Планировщики очереди везде настраиваются соответствующим образом. Трафик в best effort теряется через tail-drop при перегрузке очереди.

Если ваша сеть изначально не настроена под приоритезацию, то придётся помучаться. Но, как я сказал выше - без первого клиента второго никогда не будет.

 

С ценообразованием сложно. Поспрашивал наших менеджеров - у них весьма туманное представление о ценообразовании. Грубо говоря берётся стоимость обычного канала и прибавляется 30-100%, в зависимости от наглости менеджера в тот день и готовности клиента платить.

 

Про микробёрсты как то подзабыл, их учитывать нужно и не только ради желания абонента - 80% телефонного трафика бегает через СПД. Пока слава богу никто не жаловался. И факсы ходят :)

Изменено пользователем QWE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про микробёрсты как то подзабыл, их учитывать нужно и не только ради желания абонента - 80% телефонного трафика бегает через СПД. Пока слава богу никто не жаловался. И факсы ходят :)

 

Микробёрсты это реальная проблема для IPTV, особенно учитывая то, что в современные lowcost свитчи(которые обычно и используются в ISP) имеют очень маленький буфер

На интернете и даже на телефонии оно почти не заметно, а на мультикасте артефакт сразу видно. А факсы обычно через T.38 ходят где используется UDP с FEC/redundancy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про микробёрсты как то подзабыл, их учитывать нужно и не только ради желания абонента - 80% телефонного трафика бегает через СПД. Пока слава богу никто не жаловался. И факсы ходят :)

 

Микробёрсты это реальная проблема для IPTV, особенно учитывая то, что в современные lowcost свитчи(которые обычно и используются в ISP) имеют очень маленький буфер

На интернете и даже на телефонии оно почти не заметно, а на мультикасте артефакт сразу видно. А факсы обычно через T.38 ходят где используется UDP с FEC/redundancy

 

Несмотря на то что в документе от darkagent VoIP стоит в большем приоритете чем IPTV.

Изменено пользователем QWE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VoIP стоит в большем приоритете чем IPTV

http://www.cisco.com/en/US/docs/solutions/Enterprise/WAN_and_MAN/QoS_SRND/QoSIntro.html

- вот тут есть детальные разжевывания почему что и как циска рекомендует красить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несмотря на то что в документе от darkagent VoIP стоит в большем приоритете чем IPTV.

 

Потому что исторически так сложилось, что трафик VoIP более ценный, чем IPTV. За VoIP абонент платит за каждую секунду(т.е. за каждый байт), а на IPTV multicast обычно месячная подписка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто дал EF приоритет трафику ИПТВ, и все

просто оставлю это здесь... http://www.cisco.com/en/US/technologies/tk543/tk759/technologies_white_paper0900aecd80295aa1.pdf

Я знаю что высоко покрасил трафик, но мне не надо было на практике столько вариантов покраски. Я и воип и тв красил ЕФ и все вполне достаточно. Никаких проблем не возникало никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вспомнил гифку "Конечно у нас есть специальный QOS класс для Вас" http://honestnetworker.files.wordpress.com/2013/06/46.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.