QWE Опубликовано 19 октября, 2013 (изменено) · Жалоба Об этом я и говорил когда говорил "Охото ли возиться изза одного абонента."Без первого абонента никогда не будет второго :)Мы предоставляем такие услуги. В частности клиентам которые гоняют IPTV через нас(услуга L2VPN), и ещё есть клиент который гоняет, вроде бы, STM-1. Ну и наша внутренняя телефония. Один серьёзный миф, который я часто слышу от телеком-специалистов, и который нас жёстко пнул - "не надо настраивать QoS, главное чтобы перегрузки не было и всё будет хорошо". На практике оказалось, что не будет. Есть такая дурацкая штука как микробёрст. Возникает он когда у вас в один порт имеют возможность коммутироваться пакеты с двух других, аналогичных по скорости. Если они делают это одновременно то их совокупная приёмная скорость превышает скорость отправки, и тут уже нужна какая-то политика управления очередью. То есть даже если ваш 10Gb/s интерфейс не загружен вообще, на нём всё равно уже могут быть потери пакетов из-за микробёрстов. В остальном всё несложно. У нас сеть MPLS с участками L2 до абонента. Трафик абонента по L2 идёт в QinQ. Классификация на границе по DSCP, заранее согласованному с клиентом. Out-of-profile переклассифицируется в best effort. В L2 сегменте классификация по внешнему COS, в MPLS - по EXP. Классов трафика всего 4, по количеству очередей - network control, expedited forwarding, assured forwarding, и best-effort. IPTV трафику нужна гарантия доставки, поэтому он может шейпиться, но не может дропаться. Телефонный трафик не может шейпиться, но может дропаться. Планировщики очереди везде настраиваются соответствующим образом. Трафик в best effort теряется через tail-drop при перегрузке очереди. Если ваша сеть изначально не настроена под приоритезацию, то придётся помучаться. Но, как я сказал выше - без первого клиента второго никогда не будет. С ценообразованием сложно. Поспрашивал наших менеджеров - у них весьма туманное представление о ценообразовании. Грубо говоря берётся стоимость обычного канала и прибавляется 30-100%, в зависимости от наглости менеджера в тот день и готовности клиента платить. Про микробёрсты как то подзабыл, их учитывать нужно и не только ради желания абонента - 80% телефонного трафика бегает через СПД. Пока слава богу никто не жаловался. И факсы ходят :) Изменено 19 октября, 2013 пользователем QWE Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
s.lobanov Опубликовано 19 октября, 2013 · Жалоба Про микробёрсты как то подзабыл, их учитывать нужно и не только ради желания абонента - 80% телефонного трафика бегает через СПД. Пока слава богу никто не жаловался. И факсы ходят :) Микробёрсты это реальная проблема для IPTV, особенно учитывая то, что в современные lowcost свитчи(которые обычно и используются в ISP) имеют очень маленький буфер На интернете и даже на телефонии оно почти не заметно, а на мультикасте артефакт сразу видно. А факсы обычно через T.38 ходят где используется UDP с FEC/redundancy Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
QWE Опубликовано 19 октября, 2013 (изменено) · Жалоба Про микробёрсты как то подзабыл, их учитывать нужно и не только ради желания абонента - 80% телефонного трафика бегает через СПД. Пока слава богу никто не жаловался. И факсы ходят :) Микробёрсты это реальная проблема для IPTV, особенно учитывая то, что в современные lowcost свитчи(которые обычно и используются в ISP) имеют очень маленький буфер На интернете и даже на телефонии оно почти не заметно, а на мультикасте артефакт сразу видно. А факсы обычно через T.38 ходят где используется UDP с FEC/redundancy Несмотря на то что в документе от darkagent VoIP стоит в большем приоритете чем IPTV. Изменено 19 октября, 2013 пользователем QWE Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
darkagent Опубликовано 19 октября, 2013 · Жалоба VoIP стоит в большем приоритете чем IPTV http://www.cisco.com/en/US/docs/solutions/Enterprise/WAN_and_MAN/QoS_SRND/QoSIntro.html - вот тут есть детальные разжевывания почему что и как циска рекомендует красить. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
s.lobanov Опубликовано 19 октября, 2013 · Жалоба Несмотря на то что в документе от darkagent VoIP стоит в большем приоритете чем IPTV. Потому что исторически так сложилось, что трафик VoIP более ценный, чем IPTV. За VoIP абонент платит за каждую секунду(т.е. за каждый байт), а на IPTV multicast обычно месячная подписка Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
HackerDeath Опубликовано 19 октября, 2013 · Жалоба просто дал EF приоритет трафику ИПТВ, и все просто оставлю это здесь... http://www.cisco.com/en/US/technologies/tk543/tk759/technologies_white_paper0900aecd80295aa1.pdf Я знаю что высоко покрасил трафик, но мне не надо было на практике столько вариантов покраски. Я и воип и тв красил ЕФ и все вполне достаточно. Никаких проблем не возникало никогда. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
CNick Опубликовано 19 октября, 2013 · Жалоба вспомнил гифку "Конечно у нас есть специальный QOS класс для Вас" http://honestnetworker.files.wordpress.com/2013/06/46.gif Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
HackerDeath Опубликовано 20 октября, 2013 · Жалоба Гарантированная доставка) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...