Jump to content
Калькуляторы

Офисная IP телефония что? где? [s]по чём[/s] когда?

С удовольствием бы подискутировал по поводу IP УПАТС любых размеров. Интересуют решения "под ключ" вроде цыски и аваи. Когда у нас не только конфигурация (номерной план, внешние линки, прочее) станции, но и прошивки телефонов и их настройки администрируются с одного места.

 

Вот, например, если в качестве УПАТС использовать продукт от Меры, то будет не доставать второй части. И в данном случае закупая пачками IP-телефоны прийдётся их настраивать самостоятельно или с помощью каких-нибудь хитрых самописных скриптов.

 

Интересует инфа от инженеров (и не только), у которых на работе используется IP телефония. Чего хорошего, чего плохого, чего есть интересного рассказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В РТУ возможна автоматическая настройка девайсов. Используется технология auto provisioning. Шаблоны для настройки создавать возможно самостоятельно. По дефолту есть шаблоны для 1. Astra6757i; 2. CiscoATA186; 3. Linksys2102. Насколько я знаю, с этим проблем нет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть реальный опыт развёртывания системы на РТУ+телефоны? Я вот про Астру вообще первый раз слышу. Есть возможность телефоны Avaya или Cisco таким образом подключать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересует инфа от инженеров (и не только), у которых на работе используется IP телефония. Чего хорошего, чего плохого, чего есть интересного рассказать.

Ну вот лично у меня стоит Nortel 1120, работающий по "фирменному" Unistim'у. Во времена существования Nortel - это было вполне ходовое и рабочее решение. Обновлять прошивки - так всем сразу можно, изменять настройки DN'ов - тоже. Другое дело, что когда всё это (IP телефоны) только начали появляться - настраивать именно сами телефоны было неудобно и надо ручками было. А потом уже появились всякие provisioning профайлы, сервера и т.п. На данный момент, в идеале, можно вообще не парится с настройкой телефонов - все настройки отдавать в виде DHCP опций.

Очень забавно, что Nortel CS1000, если поднять на ней SIP - вообще никак не защищена, т.е. если кинуть на т.н. Node инвайт - оно его обработает - никаких механизмов защиты и т.п. небыло.

У классической Avaya тоже всё управляется из одного места, только вот телефоны работают уже по H.323

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть реальный опыт развёртывания системы на РТУ+телефоны? Я вот про Астру вообще первый раз слышу. Есть возможность телефоны Avaya или Cisco таким образом подключать?

 

Думаю, что есть. Но, на самом деле, по конкретике лучше с нашими инженерами пообщаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень забавно, что Nortel CS1000, если поднять на ней SIP - вообще никак не защищена, т.е. если кинуть на т.н. Node инвайт - оно его обработает - никаких механизмов защиты и т.п. небыло.

Тсс... :)

Это проблема SIP шлюзов вообще и решить её частично можно только запретив какие-либо вызовы без использования SIP-Proxy.

А полностью её можно решить только изолировав сеть IP шлюзов, что не всегда возможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тсс... :)

Это проблема SIP шлюзов вообще и решить её частично можно только запретив какие-либо вызовы без использования SIP-Proxy.

А полностью её можно решить только изолировав сеть IP шлюзов, что не всегда возможно.

У цыски с версии 15.1(4) есть toll-fraud для защиты.

А ещё я в своё время напрягал Протей, чтобы они для своего шлюза этот функционал сделали.

 

Думаю, что есть. Но, на самом деле, по конкретике лучше с нашими инженерами пообщаться.

Конкретно интересуют решения на альтернативных Cisco/Avaya продуктах для корпоратов. Смол, медиум, лардж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this