Jump to content
Калькуляторы

Настройки для ptmp Укажите ошибки новичку )

Всем доброго времени суток!

 

Первый раз настраиваю UBNT для работы в ptmp. Ну и, конечно, хотелось бы избежать досадных ошибок, чтоб не пришлось из-за каждой проблемы физически лезть на AP, что довольно высоко :)

Оговорюсь сразу, что читаю здесь ветки по беспроводным сетям и Ubiquiti примерно с полгода и основные моменты для себя уяснил. Но до приобретения практического опыта чувствую себя не совсем уверенно, и поэтому прошу людей использующих UBNT в своих сетях ткнуть носом, если где-то накосячил.

 

Прошивка на железках XW.v5.6-beta4.22359.140521.1836.

Скажу сразу, NB в качестве AP - только для теста. В дальнейшем его заменит Rocket Ti с Ti-сектором.

 

И еще остались у меня сомнения по нескольким вопросам:

1. В каких случаях спасает Watchdog?

2. Нужно ли выставлять Distance вручную с запасом? Видел в одной из свежих тем, что баг автоматического определения исправлен.

3. Насколько эффективно значение Aggregation = 8/8000 для ptmp? Оно универсально для большинства случаев или определяется опытным путем для каждого отдельного? И есть ли методика определения? Значения для AP и CPE должны быть одинаковыми?

4. Лучший вариант значения Data Rate Module (Default/Alternative) определяется эмпирически?

5. Что принесет использование Burst'а в настройках шейпера?

 

С уважением к Вам и Вашему опыту :)

 

 

 

Скрины AP (7 шт.) и CPE (7 шт.):

post-119167-015451900 1403629491_thumb.jpg

post-119167-093588200 1403629503_thumb.jpg

post-119167-057535500 1403629512_thumb.jpg

post-119167-009164400 1403629519_thumb.jpg

post-119167-077726200 1403629524_thumb.jpg

post-119167-092847900 1403629540_thumb.jpg

post-119167-069566800 1403629557_thumb.jpg

post-119167-042375300 1403629566_thumb.jpg

post-119167-055597700 1403629576_thumb.jpg

post-119167-023937400 1403629583_thumb.jpg

post-119167-001182800 1403629590_thumb.jpg

post-119167-062137000 1403629595_thumb.jpg

post-119167-044452400 1403629609_thumb.jpg

post-119167-040020800 1403629616_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
поэтому прошу людей использующих UBNT в своих сетях ткнуть носом, если где-то накосячил.

Ну начать с того, что использовать в продакшене бэта-прошивку без веских на то причин - мягко скажем странно.

1. В каких случаях спасает Watchdog?

при скачках пиитния иногда, и при сбоях в работе софта, лучше его включать, и заводить на шлюз.

2. Нужно ли выставлять Distance вручную с запасом? Видел в одной из свежих тем, что баг автоматического определения исправлен.

Если клиенты стационарные, то лучше выставить вруную по самому дальнему клиенту....

3. Насколько эффективно значение Aggregation = 8/8000 для ptmp? Оно универсально для большинства случаев или определяется опытным путем для каждого отдельного? И есть ли методика определения? Значения для AP и CPE должны быть одинаковыми?

значение 8/8000 вообще взято с потолка, вернее относится к совершенно другому оборудоанию, где оно было аппараным ограниение чипа.

Для п2мп я аггрегацию отклюаю, что, конечно, снижает производительность, но улучшает показатели джитера/задержек.

4. Лучший вариант значения Data Rate Module (Default/Alternative) определяется эмпирически?

Да. Альтернаивный не поддерживает multi-ssid.

 

5. Что принесет использование Burst'а в настройках шейпера?

Гугл. Снижает нагрузку на радио при правильной настройке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

NewUse, большое спасибо за советы!

Включил watchdog на ap и sta, убрал аггрегацию. На сегодняшний день еще мало клиентов, чтобы оценить преимущество выключенной аггрегации в ptmp, но я доверяю Вашему опыту =)

По поводу использования беты - пока все стабильно, но на будущее учту. С шейпером вроде как разобрался.

В итоге - огромное спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this