tol_iwan Опубликовано 21 июня, 2013 · Жалоба Есть Yate. Есть SIP-аккаунт в SkypeConnect. В Scype все настроено. Если я регистрирую SIP-аккаунт на SIP-софтфоне, то звоню на Skype привязанный к SIP и звонок проходит. А вот, если я этот SIP-аккаунт регистрирую с Yate, то звонок не проходит. При этом в SkypeConnect написано, что SIP зарегистрировался, Yate тоже пишет. Но через некоторое время Yate выдает по линии: SIP line logon timeout. При совершении звонков в логе Yate ничего нет. Skype-клиент, с которого звонят пишет, что абонент не отвечает. Что может быть-то? С другими SIP-провайдерами Yate работает нормально. Конкретно с Ростелекомом держит 70 SIP-линий на разных доменах. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 25 июня, 2013 · Жалоба Неужели никто не стыковал программную АТС какую-нить и Scype? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aven Опубликовано 25 июня, 2013 · Жалоба Делали интеграцию Asterisk и Skype. Yate выбран для большей экзотичности? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 25 июня, 2013 · Жалоба Yate выбран для большей экзотичности? Что-то вроде... Нужно было SIP с TDA Panasonic связать по h.323 и с AVAYA по SIP-у же. Вроде как Yate с этой задачей должен был справиться лучше, да и справляется, нареканий нет. Asterisk рассматривается как замена, но пока нет времени, чтобы разбираться с ним, а с текущими своим задачами справляется. Scype носит сейчас экспериментальный характер. Подводных камней со Scype не предполагалось - пробовал Yate с несколькими операторами - нормально все, а вот тут уперлось. Поддержка Scype говорит поставить интервал регистрации 1800-3600, ставил - побоку. "SIP line logon timeout" только позже вроде выдает. А при звонке по-прежнему - абонент не отвечает. А в Asterisk было что-нибудь похожее? Какие там параметры на Scype стоят рабочие? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 25 июня, 2013 · Жалоба С поддержкой вообще туго у Scype. Написали: "Skype Connect (sip.skype.com) requires a registration at a minimum of 3600 seconds. the recommended EXPIRY timer in the SIP device soul be set between 1800 and 3600 Seconds." Как это по-русски будет-то? Нужно минимум 3600, поэтому рекомендуем 1800-3600? Я-то попробовал, но мозг мой не воспринял. К тому же, при регистрации не с Yate на софтфоне может стоять и 60 секунд и нормально - звонит. В "нормально" у меня входит период ожидания 20-40 секунд до начала переадресации со Scype на SIP и соответственно плюс 2-3 секунды до отзвона софтфона. Но это уже другая проблема, поэтому пока ее не рассматриваю. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aven Опубликовано 25 июня, 2013 (изменено) · Жалоба EXPIRY timer и qualify к Вашей проблеме никакого отношения не имеет, это keep-alive в SIP'е... Нужно снимать дамп сигнализации и смотреть чего там не то. Изменено 25 июня, 2013 пользователем Aven Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба keep-alive по данной линии идет раз в минуту. 8 раз нормально и 22 SIP line logon timeout. Это при интервале регистрации 1800. Т.е. 8 минут keep-alive идут нормально, а прозвона все-равно нет. Думаю может Yate не все в лог пишет, хоть и детализация максимальная стоит. Сниму действительно дамп - посмотрю приходит ли вообще на Yate что-нибудь иль нет. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 28 июня, 2013 · Жалоба Пока ничего не вышло. tcpdump выдает "172.16.0.11 78.141.179.70 ICMP 590 Destination unreachable (Port unreachable)". Какой именно порт недоступен не могу понять и по какой причине. 172.16.0.11 - Yate 78.141.179.70 - очевидно sip.skype.com Во вложении файл для Wireshark. Может кто подсказать в чем затык? 1.zip Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 28 июня, 2013 · Жалоба Проанализировав логи звонков со Skype и с Ростелеком-а нашел отличие в INVITE. Ростелеком в Destination Port указывает стандартный 5060, а Skype хочет 1416. Очевидно Yate не слушает эти порты. Как ее заставить? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aven Опубликовано 28 июня, 2013 · Жалоба А это вообще что? INVITE sip:99051000213829@172.16.0.11:1416 SIP/2.0 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 1 июля, 2013 · Жалоба А что тут не так? От Skypeтак приходит вызов. 9905* - логин в Skype. С 172.16.0.11 Yate регистрируется в Skype. Такой же вид и при прохождении звонка не на Yate, а на SIP-фон любой, когда все работает. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aven Опубликовано 1 июля, 2013 · Жалоба Почему серый адрес? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 1 июля, 2013 · Жалоба Скорее всего подставляет CISCO, которая в качестве шлюза конторского используется. На ней для Yate выход в интернет без ограничений. Но при использовании софтфонов запрос также выглядит. В качестве софтфонов использую тот же Yate и 3CX. Буквально в пятницу вечером нарыл, что с SIPnet.ru проблема такая же. Проблем по прежнему нет с Ростелеком и Dom.ru Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aven Опубликовано 1 июля, 2013 · Жалоба Недолжно быть серых адресов в SIP сообщениях, в этом и есть Ваша проблема. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 1 июля, 2013 · Жалоба Почему тогда работает Ростелеком и на sip-фонах те же Skype и sipnet? Инвайты идут такие же. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 1 июля, 2013 · Жалоба Мой косяк - ошибся в логах. Действительно везде внешний адрес. А почему может тут быть внутренний? Настройка-то везде одинаковая... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexPan Опубликовано 2 июля, 2013 · Жалоба А зачем вы на skype регистрар используете? Если у вас софтсвитч на реальнике стоит, так используйте транк. Честно говоря, лень смотреть трейсы, посему рассуждать буду теоретически. В регистраре есть авторизация начальная, а есть авторизация при каждом звонке. Авторизация при каждом звонке есть более позднее расширение стандарта. Вполне вероятно skype ждет именно эту авторизацию и без неё не работает... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aven Опубликовано 2 июля, 2013 · Жалоба Какой еще нафиг "регистрар"? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexPan Опубликовано 2 июля, 2013 · Жалоба Учитесь культурно выражать мысли! В жизни поможет реже получать по морде... Регистрар - сервер регистрации. Когда вы подключаете ip телефон, то он регистрируется на модуле софтсвитча, который называется регистрар. В этом случае до момента регистрации софтсвитч не знает где находится клиент. Есть возможность связывать софтсвитчи через транки, когда обе стороны знают адрес друг друга и авторизация происходит при каждом звонке или вообще не происходит, а ограничивается софтсвитчем например по адресу источника или вообще на файрволе, как это делает циска. В данном случае слово регистрар употреблялось в контексте типа регистрации. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
tol_iwan Опубликовано 2 июля, 2013 · Жалоба Если у вас софтсвитч на реальнике стоит Как раз и не стоит. Ну икак выяснилось проблема не только со Skype но и с sipnet.ru - выше написано. В логах Yate при регистрации есть строки: <sip:INFO> Detected local address 172.16.0.12:1133 for SIP line 'sip_sipnet' <sip:INFO> Detected local address <мой IP>:1130 for SIP line 'sip_rt' 172.16.0.12 - внутренний IP компа с Yate(был 11, но пришлось по причинам с тестированием не связанным сменить на 12). <мой IP> - реальный IP-адрес провайдера, через который выходит Yate. Вот почему обнаруживает для Ростелекома и не обнаруживает для sipnet не могу понять - настройки одинаковые. Пробовал для sipnet ставить localip и прочее, что там в Yate есть, но без толку. Настройки такие стоят: accfile.conf: [sip_sipnet] enabled=yes protocol=sip username=<мой номер sipnet> description=sipnet.ru authname=<мой номер sipnet> password=<мой пароль sipnet> domain=sipnet.ru registrar=sipnet.ru [sip_rt] enabled=yes protocol=sip username=<мой номер в Ростелеком> description=<домен Ростелеком> authname=<мой номер в Ростелеком> password=<мой пароль в Ростелеком> domain=<домен Ростелеком> registrar=домен Ростелеком ysipchan.conf [general] type=udp useragent=YATE/4.0.0 info=enable dtmfinband=yes rfc2833=yes forward_sdp=enable nat=yes [codecs] default=off alaw=yes mlaw=yes g729=yes g711=yes [hacks] g729_annexb=no Все стандартно, а результат работает только для Ростелекома. Пытаюсь общаться с поддержкой sipnet, но то денег на счет сначала положите, то еще что. До дела пока не дошло. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexPan Опубликовано 2 июля, 2013 · Жалоба Понятно... Вы пытаетесь пробросить SIP через NAT? Если это так, то могу только пожелать удачи! Это считается особым извратом и иногда получается, а иногда нет! Я не готов вам сейчас расписывать теорию вопроса, однако поверьте, что софтсвитч должен стоят на реальном адресе, это вам в будущем сильно упростит жизнь!!! Если не верите, начинайте разбираться в вопросе подмены адресов на NAT и что при этом происходит с пакетами SIP. Для чего нужен SIP-ALG, как использовать SBC со стороны клиента. Если вам таке нужен ответ почему одни софтсвитчи работают через ваш NAT, а другие не работают, то изучайте вопрос использования SBC со стороны софтсвитча и методы преодоления NAT. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aven Опубликовано 2 июля, 2013 · Жалоба Учитесь культурно выражать мысли! В жизни поможет реже получать по морде... Регистрар - сервер регистрации. Когда вы подключаете ip телефон, то он регистрируется на модуле софтсвитча, который называется регистрар. В этом случае до момента регистрации софтсвитч не знает где находится клиент. Есть возможность связывать софтсвитчи через транки, когда обе стороны знают адрес друг друга и авторизация происходит при каждом звонке или вообще не происходит, а ограничивается софтсвитчем например по адресу источника или вообще на файрволе, как это делает циска. В данном случае слово регистрар употреблялось в контексте типа регистрации. А Вам нужно учиться понимать юмор. Вы наверно имеете ввиду SIP Registrar, редко используемое понятие, а Вы его еще в русской транскрипции его написали. Только вот причем тут это? Вы думаете у ТС получится договорится со Skype о транке с авторизацией по IP? То, что ТС решил использовать SIP сервер на NAT - это его путь джедая :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexPan Опубликовано 2 июля, 2013 · Жалоба Не готов с вами спорить о редкости использования этого понятия, вам виднее, как редко вы его используете... Со скайп не надо договариваться, надо в настройках выбрать тот или иной тип авторизации! Вы вообще скайп по сип подключали? Или есть желание просто пообщаться на форуме? ;) В данном конкретном случае транк не поможет. Надо заниматься сексом с SIP через NAT или ставить реальник!!! Так как используется регистрация через регистрар, то можно попробовать посмотреть SIP-ALG. Надо вдаваться в подробности про используемый NAT, а это просто лень... На форумах не решают чужие проблемы, а подсказывают куда лыжи повернуть! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aven Опубликовано 2 июля, 2013 · Жалоба Когда последний раз настраивал, небыло такой опции, с ней все гораздо круче конечно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...