Перейти к содержимому
Калькуляторы

Помогите соединить Yate со Skype

Есть Yate. Есть SIP-аккаунт в SkypeConnect. В Scype все настроено.

Если я регистрирую SIP-аккаунт на SIP-софтфоне, то звоню на Skype привязанный к SIP и звонок проходит.

А вот, если я этот SIP-аккаунт регистрирую с Yate, то звонок не проходит. При этом в SkypeConnect написано, что SIP зарегистрировался, Yate тоже пишет. Но через некоторое время Yate выдает по линии: SIP line logon timeout. При совершении звонков в логе Yate ничего нет. Skype-клиент, с которого звонят пишет, что абонент не отвечает.

Что может быть-то?

С другими SIP-провайдерами Yate работает нормально. Конкретно с Ростелекомом держит 70 SIP-линий на разных доменах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели никто не стыковал программную АТС какую-нить и Scype?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делали интеграцию Asterisk и Skype.

Yate выбран для большей экзотичности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yate выбран для большей экзотичности?

Что-то вроде... Нужно было SIP с TDA Panasonic связать по h.323 и с AVAYA по SIP-у же. Вроде как Yate с этой задачей должен был справиться лучше, да и справляется, нареканий нет. Asterisk рассматривается как замена, но пока нет времени, чтобы разбираться с ним, а с текущими своим задачами справляется. Scype носит сейчас экспериментальный характер.

Подводных камней со Scype не предполагалось - пробовал Yate с несколькими операторами - нормально все, а вот тут уперлось. Поддержка Scype говорит поставить интервал регистрации 1800-3600, ставил - побоку. "SIP line logon timeout" только позже вроде выдает. А при звонке по-прежнему - абонент не отвечает.

А в Asterisk было что-нибудь похожее? Какие там параметры на Scype стоят рабочие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С поддержкой вообще туго у Scype. Написали: "Skype Connect (sip.skype.com) requires a registration at a minimum of 3600 seconds. the recommended EXPIRY timer in the SIP device soul be set between 1800 and 3600 Seconds." Как это по-русски будет-то? Нужно минимум 3600, поэтому рекомендуем 1800-3600? Я-то попробовал, но мозг мой не воспринял. К тому же, при регистрации не с Yate на софтфоне может стоять и 60 секунд и нормально - звонит. В "нормально" у меня входит период ожидания 20-40 секунд до начала переадресации со Scype на SIP и соответственно плюс 2-3 секунды до отзвона софтфона. Но это уже другая проблема, поэтому пока ее не рассматриваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EXPIRY timer и qualify к Вашей проблеме никакого отношения не имеет, это keep-alive в SIP'е...

Нужно снимать дамп сигнализации и смотреть чего там не то.

Изменено пользователем Aven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

keep-alive по данной линии идет раз в минуту. 8 раз нормально и 22 SIP line logon timeout. Это при интервале регистрации 1800. Т.е. 8 минут keep-alive идут нормально, а прозвона все-равно нет. Думаю может Yate не все в лог пишет, хоть и детализация максимальная стоит. Сниму действительно дамп - посмотрю приходит ли вообще на Yate что-нибудь иль нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока ничего не вышло.

tcpdump выдает "172.16.0.11 78.141.179.70 ICMP 590 Destination unreachable (Port unreachable)".

Какой именно порт недоступен не могу понять и по какой причине.

172.16.0.11 - Yate

78.141.179.70 - очевидно sip.skype.com

 

Во вложении файл для Wireshark. Может кто подсказать в чем затык?

1.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проанализировав логи звонков со Skype и с Ростелеком-а нашел отличие в INVITE. Ростелеком в Destination Port указывает стандартный 5060, а Skype хочет 1416. Очевидно Yate не слушает эти порты. Как ее заставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это вообще что?

INVITE sip:99051000213829@172.16.0.11:1416 SIP/2.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что тут не так? От Skypeтак приходит вызов. 9905* - логин в Skype. С 172.16.0.11 Yate регистрируется в Skype. Такой же вид и при прохождении звонка не на Yate, а на SIP-фон любой, когда все работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего подставляет CISCO, которая в качестве шлюза конторского используется. На ней для Yate выход в интернет без ограничений. Но при использовании софтфонов запрос также выглядит. В качестве софтфонов использую тот же Yate и 3CX.

Буквально в пятницу вечером нарыл, что с SIPnet.ru проблема такая же. Проблем по прежнему нет с Ростелеком и Dom.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недолжно быть серых адресов в SIP сообщениях, в этом и есть Ваша проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему тогда работает Ростелеком и на sip-фонах те же Skype и sipnet? Инвайты идут такие же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой косяк - ошибся в логах. Действительно везде внешний адрес. А почему может тут быть внутренний? Настройка-то везде одинаковая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем вы на skype регистрар используете? Если у вас софтсвитч на реальнике стоит, так используйте транк. Честно говоря, лень смотреть трейсы, посему рассуждать буду теоретически. В регистраре есть авторизация начальная, а есть авторизация при каждом звонке. Авторизация при каждом звонке есть более позднее расширение стандарта. Вполне вероятно skype ждет именно эту авторизацию и без неё не работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитесь культурно выражать мысли! В жизни поможет реже получать по морде...

 

Регистрар - сервер регистрации. Когда вы подключаете ip телефон, то он регистрируется на модуле софтсвитча, который называется регистрар. В этом случае до момента регистрации софтсвитч не знает где находится клиент.

Есть возможность связывать софтсвитчи через транки, когда обе стороны знают адрес друг друга и авторизация происходит при каждом звонке или вообще не происходит, а ограничивается софтсвитчем например по адресу источника или вообще на файрволе, как это делает циска. В данном случае слово регистрар употреблялось в контексте типа регистрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у вас софтсвитч на реальнике стоит

Как раз и не стоит.

Ну икак выяснилось проблема не только со Skype но и с sipnet.ru - выше написано.

 

В логах Yate при регистрации есть строки:

<sip:INFO> Detected local address 172.16.0.12:1133 for SIP line 'sip_sipnet'

<sip:INFO> Detected local address <мой IP>:1130 for SIP line 'sip_rt'

172.16.0.12 - внутренний IP компа с Yate(был 11, но пришлось по причинам с тестированием не связанным сменить на 12).

<мой IP> - реальный IP-адрес провайдера, через который выходит Yate.

Вот почему обнаруживает для Ростелекома и не обнаруживает для sipnet не могу понять - настройки одинаковые. Пробовал для sipnet ставить localip и прочее, что там в Yate есть, но без толку.

Настройки такие стоят:

accfile.conf:

[sip_sipnet]

enabled=yes

protocol=sip

username=<мой номер sipnet>

description=sipnet.ru

authname=<мой номер sipnet>

password=<мой пароль sipnet>

domain=sipnet.ru

registrar=sipnet.ru

[sip_rt]

enabled=yes

protocol=sip

username=<мой номер в Ростелеком>

description=<домен Ростелеком>

authname=<мой номер в Ростелеком>

password=<мой пароль в Ростелеком>

domain=<домен Ростелеком>

registrar=домен Ростелеком

 

ysipchan.conf

[general]

type=udp

useragent=YATE/4.0.0

info=enable

dtmfinband=yes

rfc2833=yes

forward_sdp=enable

nat=yes

[codecs]

default=off

alaw=yes

mlaw=yes

g729=yes

g711=yes

[hacks]

g729_annexb=no

 

Все стандартно, а результат работает только для Ростелекома. Пытаюсь общаться с поддержкой sipnet, но то денег на счет сначала положите, то еще что. До дела пока не дошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно... Вы пытаетесь пробросить SIP через NAT? Если это так, то могу только пожелать удачи! Это считается особым извратом и иногда получается, а иногда нет! Я не готов вам сейчас расписывать теорию вопроса, однако поверьте, что софтсвитч должен стоят на реальном адресе, это вам в будущем сильно упростит жизнь!!! Если не верите, начинайте разбираться в вопросе подмены адресов на NAT и что при этом происходит с пакетами SIP. Для чего нужен SIP-ALG, как использовать SBC со стороны клиента. Если вам таке нужен ответ почему одни софтсвитчи работают через ваш NAT, а другие не работают, то изучайте вопрос использования SBC со стороны софтсвитча и методы преодоления NAT.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитесь культурно выражать мысли! В жизни поможет реже получать по морде...

 

Регистрар - сервер регистрации. Когда вы подключаете ip телефон, то он регистрируется на модуле софтсвитча, который называется регистрар. В этом случае до момента регистрации софтсвитч не знает где находится клиент.

Есть возможность связывать софтсвитчи через транки, когда обе стороны знают адрес друг друга и авторизация происходит при каждом звонке или вообще не происходит, а ограничивается софтсвитчем например по адресу источника или вообще на файрволе, как это делает циска. В данном случае слово регистрар употреблялось в контексте типа регистрации.

 

А Вам нужно учиться понимать юмор.

Вы наверно имеете ввиду SIP Registrar, редко используемое понятие, а Вы его еще в русской транскрипции его написали.

Только вот причем тут это? Вы думаете у ТС получится договорится со Skype о транке с авторизацией по IP?

 

То, что ТС решил использовать SIP сервер на NAT - это его путь джедая :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не готов с вами спорить о редкости использования этого понятия, вам виднее, как редко вы его используете... Со скайп не надо договариваться, надо в настройках выбрать тот или иной тип авторизации! Вы вообще скайп по сип подключали? Или есть желание просто пообщаться на форуме? ;)

 

В данном конкретном случае транк не поможет. Надо заниматься сексом с SIP через NAT или ставить реальник!!! Так как используется регистрация через регистрар, то можно попробовать посмотреть SIP-ALG. Надо вдаваться в подробности про используемый NAT, а это просто лень... На форумах не решают чужие проблемы, а подсказывают куда лыжи повернуть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда последний раз настраивал, небыло такой опции, с ней все гораздо круче конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.