Перейти к содержимому
Калькуляторы

Прогнозы по поводу неэффективности технологии PLC / BPL сбываются Интернет отключили от розетки

Интернет-провайдер «Электро-ком», работающий под брендом «Спарк», продал московскую часть бизнеса столичному оператору «2Ком». Об этом «Ведомостям» рассказал абонент «Электро-ком», получивший эту информацию, по собственным словам, в службе техподдержки.

 

Ее подтвердил Вадим Узберг, директор по инвестициям одного из инвесторов «Электро-ком» — инвестфонда Baring Vostok Capital Partners. Рынок широкополосного доступа в интернет (ШПД) в Москве насыщен и очень конкурентен, поэтому «Электро-ком» решил сосредоточиться на развитии в регионах, говорит Узберг. Сумму сделки он не называет, говорит лишь, что она рыночная.

 

Сделка состоялась, подтвердил представитель пресс-службы «2Ком». По его словам, «2Ком» заплатила «от $ 150» за каждого абонента плюс стоимость магистральной оптоволоконной сети (ее не называет). Всего у «Электро-ком» в Москве около 7000 абонентов, говорит Узберг, но активных — около 5000, уточняет представитель «2Ком». По его словам, все абоненты «Электро-ком» будут переведены с технологии PLC (Power Line Communications, доступ в интернет через электрическую розетку) на обычный проводной Ethernet. Сеть PLC не обеспечивает скорость доступа более 20 Мбит/с, а в Ethernet скорость достигает 1 Гбит/с (на весь дом).

 

Проект «Электро-ком» начинался три года назад. Возглавил его бывший замгендиректора «Системы масс-медиа» Николай Репин, а инвестиции составили $ 50 млн. Уже тогда аналитики сомневались в успехе этого проекта в Москве, где уровень проникновения ШПД уже был высоким, а построить оптоволоконную сеть было на 20% дешевле, чем сеть PLC. Абонентское оборудование для PLC тоже более дорогое, говорит представитель «2Ком».

 

PLC оказалась не до конца проработанной технологией, в реальности интернет работал далеко не во всех розетках в квартире и не всегда выдерживалась обещанная скорость, говорит гендиректор «Корбины телеком» Александр Малис. Он считает, что «2Ком» заплатил по $ 300-400 за абонента «Электро-ком», т. е. $ 2,1-2,8 млн. Весной «Акадо» оценила каждого абонента приобретаемого московского провайдера «Кросснет» в $ 500, а более ранние сделки «Акадо» по покупке «Миг-телекома» и «Корпорации EXE» эксперты оценивали в $ 600-625 за абонента.

 

Средняя цена московского абонента ШПД сейчас не менее $ 600, уверен аналитик J'son & Partners Кирилл Дебольский. Если «Электро-ком» продал своих дешевле, то, видимо, по причине малой распространенности технологии PLC, ведь по скорости она не уступает, например, самой популярной в столице технологии ADSL, рассуждает эксперт.

 

Источник: www.vedomosti.ru.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гы. ;-)

Они форум не читали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.