Перейти к содержимому
Калькуляторы

Московский рынок широкополосного доступа составил $260 млн

Общий объем рынка широкополосного доступа в Москве в 2006г. составил 260 млн долл. В столице более 1 млн домохозяйств, подключенных к Интернету. Крупнейшим оператором по количеству абонентов является компания "КОМСТАР-директ" (торговая марка "Стрим").

 

По данным ComNews Research, в первом квартале 2006г. доля "Стрима" составляла 43% всего объема рынка, на "Qwerty" приходилось 7%, "Акадо" было 6%, "Корбины" - 3%. Но

по итогам первого квартала этого года доля "Стрима" снизилась до 34,5%, "Корбина" составила 14,3%, "Акадо" - 9%, "Qwerty" - 7%.

Из общей массы локальных провайдеров на уровень около 3% вышли "Netbynet" (3,5%), корпорация "EXE" (2,9), "Миг – Телеком" (2,6).

 

По мнению специалистов, на московском рынке провайдинга наблюдается очень высокая конкуренция, и для привлечения клиентов операторы демпингуют на цене предоставляемых услуг. Наиболее ощутима конкурентная борьба в обеих столицах, а также в Приволжском и Южном федеральных округах.

 

О тарифных войнах между провайдерами можно говорить только в Москве, в регионе практически конкуренции нет. "Сегодня нет возможности предоставить "хорошие" цены на услуги в регионе. Стоимость трафика на конечные услуги для потребителя выше в десятки раз в регионе по сравнению с Москвой", - сказал в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" коммерческий директор компании "Комкор-ТВ" Игорь Тарасенко. В свою очередь это отражается на уровне проникновения широкополосного доступа в Интернет. В Москве этот показатель достигает 50%, в регионе – 10%. По мнению специалистов, регионы подтянутся к Москве по проникновению услуг к 2010г.

 

Главная цель данного сегмента экономики - привлечь как можно больше клиентов. Об этом говорит генеральный директор компании "Корбина Телеком" Александр Малис. "Мы считаем, что Интернет в России должен быть дешевым. Мы понимаем, что Интернет – это единственное, что может нашу страну связать (объединить). Рано или поздно мы должны дойти до такого состояния, чтобы человек, пользуясь Интернетом, не задумывался сколько стоит трафик", - сказал он.

 

Однако не все провайдеры считают, что можно снижать цены. "На мой взгляд, практика снижения цен порочна, цены должны быть сбалансированы", - говорит И. Тарасенко. По его мнению, рост благосостояния населения напрямую ведет к тому, что количество свободных денег, которые потребитель готов тратить на связь, увеличивается. Например, в Европе 5% ежемесячного дохода тратится на услуги связи. К этим показателям стремятся и наши компании.

 

На рынке широко известны два варианта привлечения клиентов – агрессивная рекламная компания и демпинг по тарифам и сарафанное радио. Некоторые операторы говорят, что отдельная услуга широкополосного доступа – вчерашний день. Они предлагают дополнительные услуги, которые позволяют одновременно заработать компании и привлечь клиентов. Пока только один из провайдеров на столичном рынке предложил своим клиентам три вида услуг - телевидение, высокоскоростной интернет и телефония - в едином пакете "трипл плей".

 

Прогноз развития этого сегмента бизнеса следующий: к 2010г. проникновение широкополосного доступа будет на уровне 40% по всей России, а в Москве к 2008г. - до 70-75%.

 

 

 

30 октября 2007г.

http://top.rbc.ru/retail/30/10/2007/124138.shtml
Изменено пользователем Дятел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.