Jump to content

Asterisk проверка доступности внешних линий Asterisk проверка доступности внешних линий

Собственно сама же тема и вопрос:

Есть IP-АТС настроенная на Asterisk (но по большому счету думаю конкретика по АТС особого значения не имеет). В нее заведено n-sip-линий от различных провайдеров.

Как/на чем реализовать проверку работоспособности линий?

Что бы, к примеру, раз в 10-30 минут тестировалась линия на доступность (проходит звонок или идет отбой) и кудато писался/сохранялся результат?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это вас устроит ? - http://asterisk.ru/knowledgebase/Asterisk+sip+qualify

Не совсем то.

Нужно мониторить линии без регистрации, которые просто потоком льются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готовое решение вы не найдёте или оно будет стоить несопоставимых денег.

 

Что вам вам важно? Вам важно, чтобы работали номера, которые вам в транках отдают операторы. Критерием работоспособности являтся возможность позвонить на предоставляемый номер или с него, а значит нужна система обзвона, которая должна действовать сообразно тому, что вы хотите контролировать: входящую свяхь или исходящую.

 

Я такие задачи решал именно самописной системой обзвона и мониторинга на Астериске

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готовое решение вы не найдёте или оно будет стоить несопоставимых денег.

 

Что вам вам важно? Вам важно, чтобы работали номера, которые вам в транках отдают операторы. Критерием работоспособности являтся возможность позвонить на предоставляемый номер или с него, а значит нужна система обзвона, которая должна действовать сообразно тому, что вы хотите контролировать: входящую свяхь или исходящую.

 

Я такие задачи решал именно самописной системой обзвона и мониторинга на Астериске

 

Вот то то и оно. Получается что бы мониторить один Астериск нужен еще один Астериск. ))))

А потом что бы мониторить второй нужен третия )))

Пока как то так выходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да звоните на этот же астериск с одного на другой транк/номер... я всегда так делаю:)

Бывает даже на одном транке звоню на себя самого если какие сомнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да звоните на этот же астериск с одного на другой транк/номер... я всегда так делаю:)

Бывает даже на одном транке звоню на себя самого если какие сомнения.

 

А как отчетность выстраиваете? Куда пишите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как/на чем реализовать проверку работоспособности линий?

Что бы, к примеру, раз в 10-30 минут тестировалась линия на доступность (проходит звонок или идет отбой) и кудато писался/сохранялся результат?

sipp + скрипт-обвязка, самое оно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скрипты + .call файлы + складывание результата в БД Астериска/внешнюю БД/куда угодно.

 

У нас так реализован сервис по проверке "живучести" внешних тел. номеров в филиалах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.