arastegaev Posted July 22, 2015 Собственно сама же тема и вопрос: Есть IP-АТС настроенная на Asterisk (но по большому счету думаю конкретика по АТС особого значения не имеет). В нее заведено n-sip-линий от различных провайдеров. Как/на чем реализовать проверку работоспособности линий? Что бы, к примеру, раз в 10-30 минут тестировалась линия на доступность (проходит звонок или идет отбой) и кудато писался/сохранялся результат? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
snapoid Posted July 22, 2015 Вот это вас устроит ? - http://asterisk.ru/knowledgebase/Asterisk+sip+qualify Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ramzai Posted July 22, 2015 Создать систему обзвона, которая бы делала звонки и писала лог Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
arastegaev Posted July 22, 2015 Вот это вас устроит ? - http://asterisk.ru/knowledgebase/Asterisk+sip+qualify Не совсем то. Нужно мониторить линии без регистрации, которые просто потоком льются. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ramzai Posted July 23, 2015 Готовое решение вы не найдёте или оно будет стоить несопоставимых денег. Что вам вам важно? Вам важно, чтобы работали номера, которые вам в транках отдают операторы. Критерием работоспособности являтся возможность позвонить на предоставляемый номер или с него, а значит нужна система обзвона, которая должна действовать сообразно тому, что вы хотите контролировать: входящую свяхь или исходящую. Я такие задачи решал именно самописной системой обзвона и мониторинга на Астериске Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
arastegaev Posted July 23, 2015 Готовое решение вы не найдёте или оно будет стоить несопоставимых денег. Что вам вам важно? Вам важно, чтобы работали номера, которые вам в транках отдают операторы. Критерием работоспособности являтся возможность позвонить на предоставляемый номер или с него, а значит нужна система обзвона, которая должна действовать сообразно тому, что вы хотите контролировать: входящую свяхь или исходящую. Я такие задачи решал именно самописной системой обзвона и мониторинга на Астериске Вот то то и оно. Получается что бы мониторить один Астериск нужен еще один Астериск. )))) А потом что бы мониторить второй нужен третия ))) Пока как то так выходит. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
danilbal Posted July 24, 2015 Да звоните на этот же астериск с одного на другой транк/номер... я всегда так делаю:) Бывает даже на одном транке звоню на себя самого если какие сомнения. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
arastegaev Posted July 24, 2015 Да звоните на этот же астериск с одного на другой транк/номер... я всегда так делаю:) Бывает даже на одном транке звоню на себя самого если какие сомнения. А как отчетность выстраиваете? Куда пишите? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
White_Alex Posted July 24, 2015 Как/на чем реализовать проверку работоспособности линий? Что бы, к примеру, раз в 10-30 минут тестировалась линия на доступность (проходит звонок или идет отбой) и кудато писался/сохранялся результат? sipp + скрипт-обвязка, самое оно Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Newborn Posted July 31, 2015 Скрипты + .call файлы + складывание результата в БД Астериска/внешнюю БД/куда угодно. У нас так реализован сервис по проверке "живучести" внешних тел. номеров в филиалах. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...