Для начала Вам следует ознакомиться с изменениями к Вашему договору, если они есть. Вполне возможно, что с даты его подпиасния что-то у оператора могло измениться в плане списания а/п или начисления - они имеют право это делать.
Как правило на сайте оператора в абонентском разделе это все прописано - даты, с которых изменения вступают в силу и текст этого изменения. Привязываться к договору, который у Вас на руках может и не стоит - Вы можете потерять часть информации.
Потом - какой суд? Если Вы подадите иск без письменного уведомления оператору (притензии) - Вы проиграете суд 100%. Читайте правила оказания телематических услуг связи (ПП РФ от 10.09.07 №575 с изменениями от 16.02.08). Притензию оператор имеет право рассматривать в течении 60-ти дней с даты ее регистрации в офисе оператора (или по почте). Как правило все они заканчивают договоренностями между сторонами - уж каким нужно быть принципиальным человеком, чтобы из-за 300р. в судах шарахаться :))))) Разве только не по заказу конкурента...
Далее: Если у оператора авансовая схема списания и они ее списывают за месяц вперед - и что Вы тут хотите доказать???. Какая разница в типе списания (посуточная она или раз в месяц первого числа). Есть закон. Есть договор. В договоре у Вас небось сказано, что расчетным периодом для вас является календарный месяц, так? Практически все операторы связи с ежемесячной абонентской платой снимают ее первого числа один раз в месяц - авансом!!! Есть и те, кто снимает так же за месяц, но в последующем периоде (т.н. кредитная форма списания) - как правило это делают для юридических лиц и бюджетников - там еще без актов выполненных работ не могут перечислять и т.п.
В Вашем случае наверняка это авансовая схема списания а/п - так как Вы физ.лицо (сомневаюсь что есть тарифы за 300р. для ЮЛ).
Так вот! Есть операторы, которые идут навстречу своим клиентам (и это большая редкость в телеком бизнесе) и списывают ту же абонплату не раз в месяц, а ежедневно равными долями пропорционально количеству дней в периоде (календарном месяце). Но спишут они с Вас так же всю а/п за месяц вперед - так как период расчетный - календарный месяц. А могли бы списать и все 300р. сразу первого числа сразу - причин то нет этого НЕ ДЕЛАТЬ (заявлений от Вас на приостановку и т.п.). Как правило, такие операторы делают это для удобства абонентов. Ведь на первое число если у Вас Будет 200р. на балансе и с Вас спишут а/п СРАЗУ - Вы уйдете в минус 100 рублей. Пока не пополните не будет связи (хотя в таком случае можно активировать гарантированный или обещанный платеж). А при ежедневном списании ваши 200руб. обеспечили бы Вам 2/3 хорошего настроения - так как связь была бы (интернет первого числа не вырубился бы как у других операторов) - а/п списывается же ежедневно!!! Но это не означает что Вы не должны за этот месяц еще сотню. Понимаете меня.
И за месяц с Вас оператор имеет право снять а/п в ПОЛНОМ объеме - независимо пользовались ли Вы каждый день интернетом, или один раз на полчасика посидели. Это право оператора - и прописано у каждого в договоре.
Другое дело если, допустим, с Вас списали 300р. первого числа за сентябрь вперед, а у Вас на лицевом счете было двести рублей всего и Вы ушли в минус на сто рублей. Допустим, Вам отключили интернет. Имеют право, ведь по договору (а это у большинства) Вы первый не выполнили его условия - т.е. не обеспечили 01.09 на лицевом счете сумму, достаточную для списания а/п за весь сентябрь. Допустим, весь сентябрь Вы не пользовались и подошел октябрь месяц. Вы не внесли ни копейки. И вот за октябрь уже оператор связи ни при каких условиях не должен списывать а/п. В таком случае многие операторы ставят абонента на приостановку автоматом.
P.S. Читайте Ваш договор (и изменения к нему на WWW ресурсе оператора). Там, как правило, все написано. В плане закона - регулятором тут выступает только вышеуказанное мною ПП РФ - правила работы оказания телематических услуг связи. Где регламентируются как обязанности оператора, так и обязанности абонента. Да да не забывайте об этом - у Вас тоже есть обязанности - и закон о защите потребителей тут доминирован.
Тем более Вам стоит помнить, что биллинг - АСР (как правило он имеет сертификат) у оператора - он не телепат, как и сотрудники оператора. Если бы написали заявление на заморозку л/ч или на приостановку услугу - с Вас бы никто ничего не списывал, так как по правилам оказания телематических услуг связи - это не допустимо. И каждый оператор, имеющий лицензию, (я не говорю про пионерНЕТы) это знает!