Jump to content
Калькуляторы

затухания в CWDM как сгруппировать волны

Дано - арендованная оптика через двух провайдеров, около 70 км по волокну. На стыке OADM с выводом шести лямбд (1330,1350,1370,1490,1510,1530).

На концах линии - муксы. Лямбды по каналам сгруппированы так - 1310/1470, 1330/1490, 1350/1510, 1370/1530, 1390/1550, 1410/1570, 1430/1590, 1450/1610.

 

В тестовом режиме сейчас включен канал 1450/1610. Так вот на 1610 согласно DDM с модулей затухание составляет 27dB, а на 1450 - 34dB.

 

Вопрос - между этими двумя лямбдами действительно может быть _такая_ разница по затуханию или надо искать другие причины типа грязных разъемов?

И поможет ли в целях выравнивания затухания группировка в один канал близких лямбд типа 1590/1610?

Share this post


Link to post
Share on other sites

все физика + сама схема мультиплексора.

http://shop.nag.ru/catalog/article/id/4/catalog_id/43

я бы не стан смешать rx-tx из разных "Band". от 1470 и выше High-Band, 1450 и ниже Low-Band. Ну и затухание на км при разных длинах волн разное.

 

мультиплексор на 16 лямбд - это по сути 2 мультплексора (один high, второй low-band), подключенных один за другим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же не спрашивал, как мукс устроен внутри )

 

Между 1450 и 1610 прикидочно должно быть около 2dB разницы (для сферического волокна в вакууме, но все же...), а не 7.

Share this post


Link to post
Share on other sites

из внутреннего устройства это и понятно будет.

http://shop.nag.ru/catalog/02854.CWDM/03553.Multipleksory/06296.SNR-CWDM-MDM-8M

но для начала нужно спецификацию почитать:

http://shop.nag.ru/uploads/catalog_item_image/2800/SNR-CWDM-MDM-8-M_5.jpg

где видим 1дб разныцы. + разница в погонном затухании.

 

рекомендованая схема уже говорит, что диапазоны лучше не смешивать

http://shop.nag.ru/uploads/SNR-CWDM-MDM-8-M_sh_s.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

где видим 1дб разныцы.

 

Я там вижу разницу в IL между лямбдами 1450 и 1610 всего 0.02

Где же вы видите 1дБ?

 

 

разница в погонном затухании.

 

Так разница в 0.1 дБ/км получается. Не многовато ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

могут быть из-за перегибов или натяжений волокна изменяться затухание на разных длинах волн. 3 года назад была проблема в муфте и ударили морозы (-25) линк на 1610/1530 упал, а остальные работали. нужен рефлектометр, который не только 1310 и 1550 меряет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вчера вечером тотальной чисткой разъемов на одном из муксов удалось ликвидировать почти что 2dB

Второй будем чистить в понедельник, посмотрим на результат

Share this post


Link to post
Share on other sites

idv на длинной трассе лучше сварить всё, а не пачкордами соединять. Получите ещё 2-3 dB.

Share this post


Link to post
Share on other sites

secandr я знаю, но... это же не моя трасса )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this