idv Опубликовано 13 марта, 2013 Дано - арендованная оптика через двух провайдеров, около 70 км по волокну. На стыке OADM с выводом шести лямбд (1330,1350,1370,1490,1510,1530). На концах линии - муксы. Лямбды по каналам сгруппированы так - 1310/1470, 1330/1490, 1350/1510, 1370/1530, 1390/1550, 1410/1570, 1430/1590, 1450/1610. В тестовом режиме сейчас включен канал 1450/1610. Так вот на 1610 согласно DDM с модулей затухание составляет 27dB, а на 1450 - 34dB. Вопрос - между этими двумя лямбдами действительно может быть _такая_ разница по затуханию или надо искать другие причины типа грязных разъемов? И поможет ли в целях выравнивания затухания группировка в один канал близких лямбд типа 1590/1610? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dmvy Опубликовано 14 марта, 2013 все физика + сама схема мультиплексора. http://shop.nag.ru/catalog/article/id/4/catalog_id/43 я бы не стан смешать rx-tx из разных "Band". от 1470 и выше High-Band, 1450 и ниже Low-Band. Ну и затухание на км при разных длинах волн разное. мультиплексор на 16 лямбд - это по сути 2 мультплексора (один high, второй low-band), подключенных один за другим. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
idv Опубликовано 14 марта, 2013 Я же не спрашивал, как мукс устроен внутри ) Между 1450 и 1610 прикидочно должно быть около 2dB разницы (для сферического волокна в вакууме, но все же...), а не 7. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dmvy Опубликовано 14 марта, 2013 из внутреннего устройства это и понятно будет. http://shop.nag.ru/catalog/02854.CWDM/03553.Multipleksory/06296.SNR-CWDM-MDM-8M но для начала нужно спецификацию почитать: http://shop.nag.ru/uploads/catalog_item_image/2800/SNR-CWDM-MDM-8-M_5.jpg где видим 1дб разныцы. + разница в погонном затухании. рекомендованая схема уже говорит, что диапазоны лучше не смешивать http://shop.nag.ru/uploads/SNR-CWDM-MDM-8-M_sh_s.jpg Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
idv Опубликовано 14 марта, 2013 где видим 1дб разныцы. Я там вижу разницу в IL между лямбдами 1450 и 1610 всего 0.02 Где же вы видите 1дБ? разница в погонном затухании. Так разница в 0.1 дБ/км получается. Не многовато ли? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dmvy Опубликовано 15 марта, 2013 могут быть из-за перегибов или натяжений волокна изменяться затухание на разных длинах волн. 3 года назад была проблема в муфте и ударили морозы (-25) линк на 1610/1530 упал, а остальные работали. нужен рефлектометр, который не только 1310 и 1550 меряет. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
idv Опубликовано 15 марта, 2013 вчера вечером тотальной чисткой разъемов на одном из муксов удалось ликвидировать почти что 2dB Второй будем чистить в понедельник, посмотрим на результат Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
secandr Опубликовано 15 марта, 2013 idv на длинной трассе лучше сварить всё, а не пачкордами соединять. Получите ещё 2-3 dB. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
idv Опубликовано 15 марта, 2013 secandr я знаю, но... это же не моя трасса ) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...