Jump to content
Калькуляторы

Платное ТВ снижает обороты

Материал:

В первом полугодии 2012 года отчеты всех крупных кабельных и ШПД-операторов США содержали довольно мрачные данные. AT&T, Verizon, Comcast, DirecTV, Time Warner Cable, Cablevision отчитались об ощутимом оттоке абонентов платного телевидения, который в сумме составил минус 318 тысяч домохозяйств.

 

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кабельщики негодуэ :-)

В центре внимания Кабельщики пожаловались на «Триколор»

 

14 августа, 2012.

 

Участники рынка кабельного телевидения обратились в профильную ассоциацию с жалобой на «Триколор ТВ» из-за того, что компания предлагает зрителям пакет телевизионных услуг стоимостью в три раза ниже, чем остальные участники рынка.

 

Последствия такого шага могут быть непредсказуемыми – если демпинг цен не остановить, то под угрозой выживания окажется целая отрасль платного телевидения в России, убеждены авторы жалобы.

 

По информации «Известий», компания пошла на такой шаг в рамках подготовки к ipo.

 

«Триколор» предложил зрителям купить премиум-пакет самых популярных западных и российских телеканалов в hd-качестве всего за 900 рублей в год или 75 рублей в месяц. Остальные операторы говорят, что ежемесячный платеж за такой пакет не может быть ниже 200–250 рублей в месяц.

 

— Если посчитать сумму лицензионных отчислений, которые платят операторы зарубежным телеканалам, то она никак не может составить 75 рублей в месяц. Ориентируясь на такую цену, остальным придется работать в убыток. Операторы справедливо подозревают, что западные каналы предоставили «Триколору» условия, существенно отличающиеся от тех, что они предложили всем остальным компаниям, — заявил вице-президент АКТР Михаил Силин.

 

В АКТР «Известиям» уточнили, что, по имеющейся в ассоциации информации, «Триколор ТВ», во время переговоров с каналами озвучивал иную цену пакета. Изначально она была существенно выше предложенной.

 

Однако, как пояснил Михаил Силин, в данном случае претензии операторов обращены не столько к конкретной компании, сколько к проблеме поведения на рынке иностранных телевизионных компаний.

 

— Сейчас мы думаем над тем, что предпринять для защиты интересов кабельных компаний. В основе действий «Триколор ТВ» лежит законодательная неурегулированность, которой, к слову, пользуются и другие компании, — считает Силин.

 

В ЗАО «МегаЛабс», дочерней компании ОАО «МегаФон», разделяют позицию АКТР. Представители компании заявили, что подобный демпинг негативно отражается на всей отрасли.

 

— Абонентам абсолютно безразличны внутриотраслевые особенности нашей работы. Если люди видят, что у одного оператора несколько десятков интересных телеканалов в хорошем качестве (hd) продается всего за 75 рублей в месяц, а у другого те же каналы стоят в несколько раз дороже, то им уже не объяснить, почему так получается. По сути — это обесценивает саму услугу и остальным операторам становится просто нерентабельно продавать свои ТВ-пакеты, — считает руководитель направления по работе с вещателями ЗАО «МегаЛабс» Ольга Шерстобитова.

 

Она пояснила, что «Триколор ТВ» мотивирован прежде всего на продажу своего оборудования и это является его основным бизнесом. Конкуренты предупреждают, насытив рынок приставками, компания сама столкнется с последствиями своего демпинга.

 

Подтверждают слова «дочки» «МегаФона» и в «Орион-Экспресс»: «Очевидно, что эта история приведет к глобальной пиар-акции, цель которой впоследствии — подмять под себя рынок», — высказался представитель акционеров «Орион-Экспресса» Александр Каплинский.

 

В самой компании «Триколор ТВ» не видят большой беды от своего нового предложения. Более того, в компании считают, что действуют в рамках правового поля.

 

— Наши цены всегда были самыми низкими. Мы располагаем огромной абонентской базой, которая позволяет получать нам очень выгодные условия у телеканалов. Это не может не вызывать недовольства других игроков рынка, которые не располагают такой базой. Каналы заинтересованы входить в наш пакет и предлагают эксклюзивные условия. А раз абонентская база большая, то мы можем себе позволить более низкие цены, — заявила директор по связям с общественностью «Триколор ТВ» Анна Сопова.

 

Между тем ряд участников рынка заподозрил иные мотивы у компании-оператора. Источник в АКТР заявил «Известиям», что есть версия, что в «Триколор ТВ» проводят подготовку к ipo.

 

Эти слова подтвердил и Михаил Силин. Он считает, что по многим признакам компания готовится к продаже.

 

— В среде АКТР курсирует информация, что в «Триколор ТВ» началась работа по консолидации активов. И, может быть, компания готовится к продаже. Вероятно, что действия, которые предпринимаются этим оператором, связаны не с долгосрочной операционной стратегией, а с некими спекулятивными действиями на рынке при продаже, — уточнил Силин.

 

Izvestia.ru

Edited by 6o6ep

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аффтар писАл:

"я еще раз хочу обратить внимание читателей на статью "Пять трендов на пять лет" с целью делать правильные выводы относительно развития новых услуг и инвестиционных политик."

 

Вы как бэ нам намекаете, что нужно делать? И как правильно жить?

Мне грустно )))

Моя труба все тупеет и тупеет, наше КТВ все больше теряет позиции...

Социальные сети, SaaS и иные способы коммуникации, а так же прочие вай-фай, IPTV, и видеонаблюдения профита не приносят, чуть более - чем полностью... ARPU падает.....

Я ухожу торговать сахаром и гречкой и туалетной бумагой - профит есть всегда и даже когда война (золотые коронки за кг гречки)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

"делать правильные выводы "

...

дайте-ка я тоже сделаю свой вывод - так как все больше профита имеют "производители услуг", а тупая труба - все меньше - думаю - ну его нахрен эту сетевую нейтральность - тупые трубы все же начнут брать деньги с поставщиков сервисов. Пока не важно как это будет происходить. Но как-то будет. Но мне больше не нравиться утверждение - что, мол - вы передавайте биты и байты и не ваше дело - что там. Хрен там. Это не биты и байты - на более высоком уровне абстракции - это разные сервисы. Которые стоят разных денег и требуют разной пропускной способности и разного джиттера и задержек.

Так что надо найти баланс интересов между тупыми трубами и сервисами и потребителями... (в итоге они все оплатят - прямо или косвенно).

Производителей DPI ждет хороший профит ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this