Jump to content
Калькуляторы

Как развести sip-транки по разным терминалам wimax?

Разместил в данном форуме, т.к. это имеет больше отношения к беспроводным сетям, хоть и касается темы VoIP.

 

У нас есть 12 номеров от провайдера MetroMAX по WiMax, и 2 номера от ВолгаТелекома (т.е. нынешнего "Ростелеком" теперь) по проводу. Стоит у нас 3 терминала Метромакса. к кажому через свичи были подключены по 3-4 голосовых шлюза. Встала необходимость организовать мини-атс. Сделал. На данный момент, почти все это приходит в "сервак" с настроенным Astersk`ом. Но возникла проблема, т.к. один терминал нашего провайдера, с приемлемым\адекватным качеством пропускает не более 3-4 вызовов одновременно.

В астериск сейчас заведено 8 из 12 номеров. 4 из них 2-канальные, но на одном задействован 1 канал, другой через голосовой шлюз пака что идет. В астериск приходит канал от Метромакса с одного из терминалов.

Собственно проблема возникает, когда начинает звонить более 3-х пользователей. Начинаются жалобы на плохое качество.

Сейчас есть один не задействованный терминал.

А теперь главный вопрос - как его задействовать?

Или как можно развести сип-транки по этим двум терминалам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разместил в данном форуме, т.к. это имеет больше отношения к беспроводным сетям, хоть и касается темы VoIP.

 

У нас есть 12 номеров от провайдера MetroMAX по WiMax, и 2 номера от ВолгаТелекома (т.е. нынешнего "Ростелеком" теперь) по проводу. Стоит у нас 3 терминала Метромакса. к кажому через свичи были подключены по 3-4 голосовых шлюза. Встала необходимость организовать мини-атс. Сделал. На данный момент, почти все это приходит в "сервак" с настроенным Astersk`ом. Но возникла проблема, т.к. один терминал нашего провайдера, с приемлемым\адекватным качеством пропускает не более 3-4 вызовов одновременно.

В астериск сейчас заведено 8 из 12 номеров. 4 из них 2-канальные, но на одном задействован 1 канал, другой через голосовой шлюз пака что идет. В астериск приходит канал от Метромакса с одного из терминалов.

Собственно проблема возникает, когда начинает звонить более 3-х пользователей. Начинаются жалобы на плохое качество.

Сейчас есть один не задействованный терминал.

А теперь главный вопрос - как его задействовать?

Или как можно развести сип-транки по этим двум терминалам?

Метромакс самарский? Если да, то используют они AirSpan, который в свою очередь поддерживает динамическое выделение полосы на базе под Voip звонки (реализуется VoiceMAX сервером). странно что вам выдали ограничение на VoIP 3-4 вызова, я бы на Вашем месте поинтересовался у МетроМАКСа, работаются Ваши терминалы через VoiceMAX или нет (а точнее тот сектор базы, на котором висят ваши терминалы). Это раз

Во-вторых, просто так агрегировать несколько каналов с двух и более терминалов вы сами без участия оператора не сможете. Опять таки, нужно просить оператора сделать что-нибудь - или ospf с балансировкой по каналам поднять или вешить на АТС альяс ip и ваыдвать вам в другом vlanе.... единственное, что нужно помнить - если используете 2 и более терминала, работающих с одного сектора нельзя допускать сетевой петли, иначе положите сектор и "привет" всем кто там висел. Проще попробовать выяснить по первому пункту.

Edited by spy

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас Тольяттинский. Но, по всей видимости, и есть от Самары. У нас ограничение такое, возможно, из-за удаленности - 6 км с лишним до базовой станции.

Позвоню им, поинтересуюсь, что там у нас..

Edited by cyberliberty

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this