Jump to content
Калькуляторы

Абонент не видит шлюз

Добрый день.

 

Время от времени встречается такая проблема.

 

У абонента 100% верный настройки, но до шлюза он достучаться не может.

В это время на шлюзе есть две арп записи на один мак, вида:

 

(10.172.184.142) at 40:16:7e:97:11:35 [ether] on lan
? (169.254.215.196) at 40:16:7e:97:11:35 [ether] on lan

 

В тспдампе видно арпы прилетающие от клиента с запросом шлюза, идет ответка, но на это все.

 

Чистка таблицы арпов не помогает (сразу после чистки снова появляется два арпа), перезагрузка оборудование абонента не помогает. По сути спасает только смена ИПшника абонента.

 

Шлюзом стоит Linux (Debian 7.11)

 

Проблема не смертельная, но блин не могу понять откуда берется второй мак :( и в чем может быть проблема, и как ее "правильно" решить.

 

Есть идеи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
169.254 = Для IPv4 в качестве link-local адресов выделена подсеть 169.254.0.0/16 (за исключением первой и последней /24 подсети). Согласно RFC 3927 (2.1), для link-local адресов зарезервирован блок с 169.254.1.0 по 169.254.254.255 [1].

 

смотрите оборудование клиента, проверьте на своём оборудовании

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this