Работала системным администратором в очень большой UNIX-сети (не провайдер), несколько тысяч серверов. Опыт немного обратный: все серверы сетапятся по стандартным шаблонам, и на запуск машины в эксплуатацию уходит два-три часа: она сразу же (после тестирования) включается в кластер, и работает.
Конечно, при этом подписываешь бумажку (о том, что сервер просетаплен тобой = отвественность), но, как мне кажется, это и правильно.
В своей маленькой сервисной компании мы поступаем точно так же.
Что касается саппорта конечных юзеров, и регламентирования процедур, уверена, что и тут тоже все от жадности: во-первых, у нас, например, было три линии техподдержки, на первой, конечно, обезьяны, но на третьей те, кто были обязаны решить _любую_ проблему клиента, или предложить обходной сценарий, и делать мозг админам и девелоперам, пока они не решат клиентский тикет!