Jump to content
Калькуляторы

AndreyM

Пользователи
  • Content Count

    10
  • Joined

  • Last visited

About AndreyM

  • Rank
    Абитуриент

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Определению потребностей клиентов мы уделили уже 2 года. Встречи, презентации, контакты - все это было сделано много раз. Поэтому и решили работать над прототипом. Особенно с учетом того, что таких дронов как мы никто в мире (пока) не производит. Военные технологии - они всегда на годы вперед и не доступны для коммерческих компаний. Хотя и военные переходят на эконом варианты в случае массовости. К примеру, запустить рой дронов в формации 200 штук или запустить 200 пилотируемых вертолетов - это разница в цене в 10-20 раз, не говоря уже о риске для пилотов, которых и так не много. Я в военные дела не лезу, просто размышляю. по поводу АОЛС - как сделаем прототип на микротиках, будет с чем идти и разговаривать. Спасибо!
  2. подожду пока он сам позвонит и попросит франшизу на наши дроны))))) Ну а если серьезно. Пока я понял, что все реально. Нужно пробовать. Оборудование и скрипты посоветовали, есть с чего начать. Или какие-то подводные камни все же есть? Спасибо MikroTik Wireless Wire Dish 60 ГГц на 5 км не пойдет. Может быть все же UBQT https://shop.nag.ru/catalog/03100.Ubiquiti/11920.Radiomosty/20170.LBE-5AC-23 или подобное?
  3. Спасибо за интересный диалог! Сейчас буду пояснять )) 1) мы делаем эти дроны. с нуля все детали, трансмиссию, гибридную систему. делаем подвесы, делаем заправочные станции. Электромоторы, ДВС, электронику - берем готовую и дорабатываем. Мы даже пропеллеры под заказ делаем. Показывать не имеем возможности. 2) это не на продажу - схема "дрон как сервис" - вся обслуга и запчасти наши. клиенту не важно сколько стоит оборудование. он платит за то что оно ему полезно. 3) дроны по одному в прицепе. запуск из точки и до 300 км к нужному месту они добираются сами, автономность уровня 5 4) мы сейчас делаем прототипы, поэтому о стоимости проекта сказать сложно, уже вложили 420 тыс долл своих денег 5) высокие скорости - маркетинг, но показать их хочется))) 6) мы делаем на десятках сенсоров и все завязано на RPi3 - дешево и работает. На прототипах мы должны экономить. 7) практика показала, что устройства по 100 долл работают и делают свое дело. мы же не спутник запускаем)) 8) точка -- многоточка - понял о чем речь 9) на земле направленные антенны на подвесах нужны для автоматической настройки между столбами и между дронами. поставил - работает. расстояние в 5 км не так то просто соблюсти углы, и ответственность лучше передать роботу. подвесы на земле сильно упрощены. 10) исключить тремор - да 11) АОЛС посмотрел, спасибо. Стоимость линии 100-мегабитной линии АОЛС сегодня составляет примерно 150 тыс.рублей. Монтаж занимает 2-3 часа. Это в 15 раз дороже и удобно на стационарных объектах на постоянку. У нас - временная связь в тех местах где все остальное ставить не выгодно или сложно. 12) Точка доступа MikroTik Wireless Wire Dish - посмотрю детали, спасибо! 13) в строительстве, где применяется телеоператорская техника от Хитачи или Коматсу, работы редко превышают месяц. Техника работает быстро, формирует ландшафт автоматом. За ней надо смотреть, предоставлять связь. Это как станок ЧПУ по сравнению с ручным. И у них жужжат дроны, которые летают по 40 минут все равно)) а качество картинки как на старой нокии. 14) мобильный спутниковый терминал - у нас на дронах будем пробовать размещать и соединять. Но, насколько мне известно, трафик там платный. Интересно, сколько будет стоить пропустить 2 потока HD видео через глобастар? Я думаю, это технически не реализуемо. Поправьте если ошибаюсь. 15) мы рассчитываем не только на Россию
  4. Saab, LostSoul, satboy, Друзья, спасибо! хочу дать свою коррекцию после прочтенных комментариев по применению 1) наши подвесы - как бы правильнее выразиться, - необходимая часть. это не дорого для нас, мы их прекрасно освоили, и без них в таком проекте не обойтись, чтобы он не потерял "привлекательность" за счет технологии. 2) скорости передачи нужны на самом деле больше (400 мбит?), если будет задача создания реального бюджетного быстро разворачиваемого радио моста на местности, где не проложить кабель через реки и затопи, и не поставить стационарные столбы с электричеством. взять ситуацию, когда поселок остался без связи, или он только строится, и там хотят применить технику через телеоператора. то есть проект несколько шире, чем четкое HD видео для чрезвычайных ситуаций. поэтому я рассматриваю именно узко направленные антенны. 3) сменная LTE (диапазон - 3,7,20 или с антенкой под band31) - какие устройства можно посмотреть для примера, и почему именно на подвес (а не фиксировано к лучу дрона)? Интересная идея, если пойму что к чему, можно будет следующим этапом разговаривать с операторами связи. 4) на земле это такой телескопический столб, выдвигается на 4.5 метра, фиксируется на грунте, внутри батареи, контроллер, сенсоры. В собранном состоянии чуть длиннее метра. На нем 2 стабилизатора, но с шаговыми двигателями через зубчатые передачи. 5 минут на его размещение. они также друг с другом должны иметь связь через взаимные антенны. при размещении антенны будут находить друг друга, есть программа учета и взаимодействия. 5) экономия на массе подвесов не существенна. Каждый подвес это по памяти 800гр-1кг. В случае, если мы сделаем спускаемый на землю бензобак - будет вообще не важно. 6) очень желательно применять стандартные устройства на этапе прототипирования, если их хватит для демонстрации.
  5. Друзья, наконец я вижу что могу отвечать в созданную тему. Читаю, разбираюсь.
  6. мне думается, что под наш проект мы можем запросить у Микротика такое оборудование, какое нас устроит, поскольку проект перспективный и вне рамок обычных розничных продаж. шаговые двигатели, зубчатые колеса - это "прошлый век" по сравнению с трех осевыми стабилизаторами, какие мы используем. проблема есть только в балансировке всего стабилизатора, решается легко. сейчас пробовал найти фотографии собранного стабилизатора - не нашел среди тысяч. Я вижу, что наш стабилизатор все сделает чтобы направить антенну с точностью до десятых долей градуса (там ведь акселеромтры и компасы), и при правильной балансировке антенны останутся на своих углах при ветрах до 25 узлов. будут меняться только расстояния между антеннами
  7. красиво, можем подогнать наши подвесы под этот диаметр без проблем. вес копеешный )) 7 градусов - отлично для точного позиционирования. не вижу смысла, если есть подобные антенны в массовом производстве. Относительно антенны выше, не могли бы дать ее название поискать по характеристикам? выглядит интересно с точки зрения сопротивления потокам. у нас +-5 кг не важно поскольку у нас гибридная система с прямым приводом на коаксиальные тяговые винты по центру в дакте. выработка электричества это лишь 15-25 процентов от мощности, и мы берем столько, сколько нужно. по картинке вижу шаговые моторы. не плохо для автомобилей, но явно не хватит скорости для компенсации в воздухе, даже если ставить шаговые с бОльшим количеством шагов. наши подвесы испытаны и проверены как 2 года, видео с размещенных на них 6х зум DSLR камер практически идеальное. верно. LostSoul, как думаете, при маневрах, но с соблюдением четкой взаимной направленности антенн, не будет ли лагов в передаче данных? для видео это критично Спасибо, Андрей
  8. у нас небольшой коллектив, 5 человек, и мы не видим смысла нанимать специалиста (кроме краткосрочной работы над проектом - это мы готовы хоть сегодня) :)). конечно, rasberri и ubiquti будут всегда на связи по tcp ip после включения.
  9. LostSoul, благодарю вас за скорый и содержательный ответ. I2C был предложен по причине того что он есть и мы можем им пользоваться. Конечно, лучше ethernetом обойтись. Относительно получения качества TCP. Как я понимаю, не очень разбираясь в теме, этот протокол уже подразумевает наличие "зацепления" между устройствами. Мне кажется, что качество сигнала (signal strength) - это параметр более низкоуровневый, когда TCP/IP может еще не установиться (прав я или нет?). Мы, конечно, могли бы использовать SNMP и iw для мониторинга качества, но мне кажется, что больше как запасной или вторичный скан. Наши программы на С++, будут работать быстро. Как вы думаете? Питание 2квт есть в наличии от генератора для зарядки буферной Lipo батарей, и, в основном, это расходуется на маневровые электро моторы. Но они есть в наличии. После того, как служба поддержки ubiquiti не смогла дать мне вразумительного ответа в течение 2х недель (как от обычного суппорта, так и от менеджеров), я тоже их невзлюбил)). Микротик предлагает хороший дизайн на том же SXT, я их уже настраивал на дистанцию 200м, и, как я понял, дает больше возможностей по кастомизации. Плюс габариты устройств достаточно небольшие. Я прав? Однако, в нашем случае нам было бы хорошо иметь антенны с меньшим углом (более направленные), чтобы не мешать окружающим, поскольку мы имеем техническую возможность трекинга. Идеально иметь на подвесах только антенны, а на самом дроне их "мозги". Пока не нашел таких вариантов, кроме "больших" тарелок. Мы, как производители дронов (всего кроме электронных компонентов, ДВС, электромоторов и пропеллеров), наверняка можем изготовить антенны с нужными параметрами, но у нас в команде нет такого специалиста. Может быть, это было бы оптимальнее? На самолете размещение подвеса часто нерационально в связи с изменением аэродинамики и точки COG, но в нашем случае - идеально. Мы разрабатываем проект для МЧС, и думаю, что в условиях применения системы не будет много "шума" на тех высотах и в удаленных регионах. Мы хотим иметь универсальное устройство, поэтому подвесы и контроллеры будут на всех точках - стационарные варианты мы не хотим предлагать, это не существенное уменьшение стоимости. В зоне видимости одной антенны будет максимум две (дрон на расстоянии 2.5км и 5 км), но, скорее всего, только одна антенна. Спасибо огромное за ваши советы. Буду рад продолжить обсуждение. Андрей
  10. Доброго дня, это мой первый пост на форуме, прочитал массу интересных комментариев по другим темам, надеюсь на советы форумчан. Проект следующий. Мы имеем несколько тяжелых дронов вертикального взлета и посадки с полезной грузоподьемностью 20 кг, 2м в диаметре, которые на одном баке топлива могут летать по 5-7 часов. На борту до 2кВт электричества, достаточного для устройств связи. На дронах по 2 трехосевых полностью управляемых подвеса (gimbals), на которые мы установим направленные антенны (далее устройства). Независимо от движений дронов, мы хотели бы держать связь между ними через направленные антенны в прямой видимости на высотах, скажем, 50-150м. Мы знаем GPS координаты каждого из дронов в любое время. На земле на столбах будут стоять такие же подвесы с такими же антеннами и с контроллерами, и у них тоже есть GPS. То есть в итоге связь между двумя наземными антеннами планируется проходить через один или несколько дронов ретрансляторов. Все дроны и контроллеры на столбах имеют по три модема 3/4G мобильной связи и общаются друг с другом. Все контроллеры в данной схеме - Raspberry Pi3. Итоговый поток достаточен, скажем, 10 мбит/сек. Важна малая задержка, скажем, 50-150 мс в связи с необходимостью передачей видео потоков. Расстояние между антеннами вряд ли будет превышать 5 км, но точно до 10 км. В связи с ограничением по габаритам, диаметр направленной тарелки не должен быть более 35 см. Масса до 3х кг на один подвес. Работа в дождь подразумевается, кроме, конечно, ливней или сурового снегопада. Мы думали над тем, чтобы обеспечить точное позиционирование антенн. Первичное позиционирование в пространстве основано на GPS координатах: алгоритм направит антенны в нужные точки. Вторичное, более точное, если это необходимо, мы думаем организовать на данных о качестве взаимного сигнала, получаемых с антенн. Мы рассматриваем устройства от Mikrotik (SXT/SEXTANT) или Ubiquiti (PowerBeam) или другие. На больших расстояниях между антеннами точное позиционирование, вероятно все же потребуется для обеспечения максимального качества связи? Общаясь со служба поддержки Ubiquiti, я спрашивал о возможности запуска скриптов на их антеннах, чтобы получать параметры типа signal strength пару раз в секунду. Имея оперативные данные о силе взаимного сигнала между двумя антеннами мы можем проводить микрокоррекцию углов подвесов и добиваться максимума. Ubiquiti предложили воспользоваться SNMP но сообщили что запуск скриптов и доступ к их устройствам по шинам UART/I2C они не дают и не хотят с этим заморачиваться. Как я понял, Микротик позволяет больше. Мы хотим приобрести устройства для тестирования, чтобы понять больше и начать работу на следующей неделе. В связи с этим прошу совета у участников форума относительно идеи, воплощения, и где зарыты подводные камни. Сейчас у меня сомнения по следующим вопросам: 1) будет ли качество связи стабильным при условиях движений дронов (ветер, перепозиционирование в районе нескольких метров) и изменении расстояния между устройствами? Или будут образовываться лаги, и качество видеопотока будет низким? 2) как быстро устройства чувствуют силу сигнала при позиционировании, чтобы мы считывали этот параметр пару раз в секунду? 3) можем ли мы программировать параметры устройств не через их веб-интерфейсы и приложения, а через, скажем, наши скрипты, по SSH/bash и через мобильную связь (к каждому устройству подключен Raspberry Pi по LAN). Может возникнуть вопрос о легальности полетов наших дронов - отвечу заранее - у нас есть разрешения и зоны для тестирования. Буду рад любым советам, сомнениям, критике и прочему. Спасибо. Андрей