Мы являемся организацией, обслуживающей корпоративную сеть Заказчика. Сеть построена "темных" волокнах, арендованных у оператора связи. Есть маршрутизаторы L3.
Так же у Заказчика другая компания внедряет программный продукт. Этот софт представляет из себя web-сервер, к которому через браузеры цепляются клиенты.
В один прекрасный день софт начал глючить - иногда при загрузке страницы браузер писал "соединение было сброшено". Скорость с рабочих станций до сервера под 100 мбит, все необходимые порты открыты, файрволлы убраны и т.п. Ошибка осталась.
Тогда компания-внедренец софта трейсроутом выяснила, что в сторону сервера пакеты ходят по одному пути, а обратно - по другому. Было предложено перемаршрутизировать так, что бы ходили по одному маршруту. По словам компании-внедренца это помогло.
Вопросы:
Как может влиять "одним или разными маршрутами ходят пакеты" на HTTP-трафик (и вообще на пользовательский трафик) ?
Подозревая, что на первый вопрос будет ответ "никак не должно", хотелось бы спросить
1) Где-нибудь в RFC есть запрет или разрешение на разные маршруты (требования к симметричной маршрутизации)?
2) Если все таки смена маршрутов действительно помогла, то в чем могут быть проблемы?
Тоннелей нет. Чистая маршрутизация.
Маршруты:
Было:
В одну сторону: Сервер - ХостА - ХостВ - Клиент
В другую сторону: Клиент - ХостВ - ХостБ - ХостА - Сервер
Поменяли на
В одну сторону: Сервер - ХостА - ХостБ - ХостВ - Клиент
В другую сторону: Клиент - ХостВ - ХостБ - ХостА - Сервер
ХостА, ХостБ и ХостВ находятся в одном широковещательном домене.
Исходная ситуация была связана с тем, что в Хосте В не было прямого маршрута на А и трафик ходил через маршрутизатор Б
Весь остальной трафик (интернет, СУБД на базе MS SQL, Lync, почта и т.п.) ходит нормально. Проблема с софтом Компании-внедренца непостоянна. Т.е. один раз из десяти связи нет.