Jump to content
Калькуляторы

Минкультуры доработало идею налога на интернет

Материал:

Часть российских ведомств и крупных интернет-компаний уже прореагировали резко против идеи сбора денег с интернет-пользователей с целью гарантированного обеспечения правообладателей. Минкультуры, участвующее вольно или невольно в процессе рассмотрения различного рода законопроектов по защите авторского контента и т.п., решило поддержать и даже доработать неоднозначное предложение Российского союза правообладателей.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно по какому принципу будут распределяться эти деньги?

Пойдут на создание очередных "шедевров" кино ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно вы не знаете, но уже пару лет из госбюджета выделяют немаленькие деньги на создание "шедевров", условия пользования этими деньгами более чем вольные, в большинстве случаев это _безвозвратные_ субсидии. В других — государству вернули очень немного.

 

В данном же случае, авторы-бизнесмены решают при помощи чиновников главную задачу — как по десятому кругу монетизировать результаты своего творчества и желательно в максимальном размере. После того, как миллиарды рублей будут ежегодно для них собираться под именем государства, большинству можно будет бросить эту нервную работу — создавать шедевры.

 

Описание, как выбирали в прошлом году претендентов на поддержку — http://www.rg.ru/2013/08/14/fondkino-site.html

 

А вот и цифры из ноябрьского (2014 г.) интервью с руководителем Фонда кино (Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии):

"

...

— Сколько составили бюджеты и сборы поддержанных вами в прошлом году фильмов?

— В 2013 году фондом поддержано 66 кинокартин на общую сумму 3,2 млрд руб., общий производственный бюджет этих картин составил порядка 13 млрд руб. Меньше половины из них успело выйти в прокат, при этом совокупные сборы уже превысили 6,5 млрд руб. Для сравнения: все российские кинокартины, вышедшие в широкий прокат, по итогам 2013 года собрали 7,9 млрд руб.

— Будет ли снижаться размер ежегодной господдержки кинематографа по сравнению с нынешними 3 млрд руб.?

— Мы находимся в стадии переговоров, на данный момент сложно спрогнозировать размер господдержки, поскольку все зависит от того, насколько дефицитным будет федеральный бюджет в целом.

— Как будет расти доля возвратных средств в субсидиях фонда?

— По 2014 году мы вышли на 40% возвратных средств. По результатам питчингов есть ощущение, что на данный момент это критический максимум, особенно в сложившихся для отрасли экономических условиях. Возвратный механизм, конечно, дисциплинирует, но и повышает риски. У нас постоянно идут судебные разбирательства, потому что люди не всегда в состоянии вернуть средства. Когда ты делаешь свое кино, глаз замыливается, и тебе кажется, что это суперблокбастер, а зритель приходит в первый уикенд и считает иначе.

— Сколько судебных процессов вы сейчас ведете по возврату денег?

— Споры идут по 20 контрактам. У нас теперь более четкая система контроля производства проектов: мы выезжаем на площадки, запрашиваем наиболее полный комплект документов, отражающий каждую стадию производства. В прошлом году от организаций кинематографии в Фонд кино поступило 200 млн руб., среди которых есть возвратные деньги по условиям договоров, а также по результатам судебных процессов. А в этом году в фонд вернули уже 650 млн руб. И эти средства уже вернулись в отрасль, в основном пошли на поддержку в прокате. И если в прошлом году мы поддерживали прокат из тела основной субсидии, то в этом все деньги на поддержку в прокате — это те, что продюсеры вернули в фонд.

— Есть мнение, что за счет Фонда кино поддерживается много массовых "пошлых" комедий. Вы с этим согласны? Может, стоит уделить внимание более глубокомысленным фильмам?

— Действительно, было время, когда все бросились снимать недорогие, стебные комедии на грани фола. Но далеко не у всех получилось на них заработать, сейчас продюсеры уже стараются держать марку. Если взять три квартала 2014 года, то из всех картин, которые вышли в широкий прокат, примерно треть — комедии. И эта треть комедий собрала порядка 50% всего бокс-офиса. Это говорит о том, что зритель хочет их смотреть. Конечно, ему хочется качественных, "непошлых" картин, по этому году они такие и есть. Мы, безусловно, должны дать зрителю то кино, которое он хочет увидеть. Я не вижу проблемы в том, чтобы посмотреть с семьей "Любовь в большом городе-3", "Горько-2" или "Кухню в Париже". Хорошая комедия лучше фильма, после которого зрителю хочется повеситься.

..."

http://www.fond-kino.ru/news/6/656/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this