Перейти к содержимому
Калькуляторы

Диплом не имеет значения IV: Эклектика

Серег, я честно понять не могу, какой ответ ты хочешь услыхать. Что учиться не надо? Ну ок. Не учись :)

И тебя в результате на работу не возьмут. И так и так попал. Мало учишься - квалификации не хватает. На работу не берут. Много учишься - затрат много (даже если само обучение бесплатно) и в результате тоже не берут, т.к. много хочешь.

 

А с дополнительными дипломами _сейчас_ это как с ремонтом в квартире - цены может и не добавит, но ликвидность увеличивает.

Я пытаюсь донести ту мысль, что в описанной концепции есть вот такое трудноустранимое противоречие. Но видимо, плохо это делаю. Или ошибаюсь. Противоречие что-то признавать не хотят.

 

как это он запросит? максимум сможет пойти работать в ДРУГОЕ место.

А куда он денется? Будет вынужден. Особенно, если как там выше предлагалось, затраты на время обучения брать из кредита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пытаюсь донести ту мысль, что в описанной концепции есть вот такое трудноустранимое противоречие. Но видимо, плохо это делаю. Или ошибаюсь. Противоречие что-то признавать не хотят.

Да в чем противоречие-то? Мало учишься, много учишься - это не важно совсем. Платить будут ровно столько, сколько ты будешь стоить. Шансов, что ты будешь стоить больше при наличии множества курсов - больше. И да - для работодателя есть понятие оверквалификейтед. Но тут-то оно причем?

 

Еще раз - образование будет стоить копейки, по сравнению с тем, что сейчас. Просто потому, что МУКи стоят реально дешево, если раскидать затраты на миллионы студентов. Никто никого плакой в бессмысленный вуз загонять не будет. Я понять не могу чего ты зацепился за "возьмут-не возьмут" - сейчас что, кто-то берет кого за сам факт наличия диплома без собеседования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в чем противоречие-то? Мало учишься, много учишься - это не важно совсем. Платить будут ровно столько, сколько ты будешь стоить. Шансов, что ты будешь стоить больше при наличии множества курсов - больше. И да - для работодателя есть понятие оверквалификейтед. Но тут-то оно причем?

Неужели не понятно, что баланс "потратил на жизнь и обучение" <-> "заработал" должен вообще-то хоть как-то сходиться? В какой точке оно выполняется?

 

Еще раз - образование будет стоить копейки, по сравнению с тем, что сейчас.

Да хоть бесплатно. Оно все равно времени требует от учащегося. А это - деньги. Особенно если учащийся - взрослый человек с семьей.

 

Просто потому, что МУКи стоят реально дешево, если раскидать затраты на миллионы студентов. Никто никого плакой в бессмысленный вуз загонять не будет. Я понять не могу чего ты зацепился за "возьмут-не возьмут" - сейчас что, кто-то берет кого за сам факт наличия диплома без собеседования?

Берут. Со скрипом. А в описанной статье системе будут брать с еще большим. Так как сейчас как бы нормально, когда человек 'необразованный, у него только диплом есть'. И более-менее понятно, что этот человек с дипломом знает. А в описываемой системе 'необразованный, у него только 20 курсов квалификации есть' будет знать вообще непонятно что. А если курсы как-то стандартизированы и какое-нибудь рейтинговое агенство следит за их содержанием - то получим вполне классическую схему. 'Человек прошел цикл курсов по направлению' == 'человек отучился в университете по специальности'

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще одна грань - чтобы получился тот единственный, у которого все учатся, нужны десятки, если не сотни, которые преподают близкую тему и повышают навык собственно 'обучить другого'. Выкинем всех 'бесполезных' неумелых, молодых преподавателей - очень скоро хорошо учить будет некому.

 

И еще одна - на самом деле система образования - она не только специалистов готовит. Она - фильтр. Чтобы из десятков тысяч поступивших лет через 40 получился нобелевский лауреат. Потому и учат 'всему подряд' - чтобы этим фильтром как можно большее количество народа зацепить по максимальному числу тем. Сузим входную воронку - на выходе может вообще ничего не остаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро закон примут о том, что работать можно будет только по-специальности. Решили за деньги населения образование зафинансировать. Уже сейчас многие кандидаты и доктора проходят двухгодичную магистратуру, потому что за время работы, фактически, переквалифицировались в смежные профессии.

Дело в том, что сейчас стираются грани между специальностями. В том числе между техническими и гуманитарными. Именно там появляются новые разработки и продукты, а специалисты остро востребованы.

Главное. на мой взгляд. сделать образование и прием на первый курс вуза бесплатным и ненормированным, чтобы именно в этот период проходил естественный отбор, и у всех была возможность проявить способности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да хоть бесплатно. Оно все равно времени требует от учащегося. А это - деньги. Особенно если учащийся - взрослый человек с семьей.

Понял. Ты имеешь ввиду субъектные затраты индивидуума на образование. Ну так а сейчас как? Пять-шесть лет в вузе тратит каждый на получение кучи бессмысленных по большей части знаний. И потом "молодой специалист" приходит в корпорацию и еще учится. Не вижу тут никакого противоречия - хочешь влезть на ступеньку выше в социальной иерархии, учись. Не можешь/не хочешь учиться - ок. Найдется тебе местечко внизу пирамидки. Особенно, если ты взрослый человек с семьей - сам должен понимать. Никто никого за ручку водить не будет.

 

Берут. Со скрипом. А в описанной статье системе будут брать с еще большим. Так как сейчас как бы нормально, когда человек 'необразованный, у него только диплом есть'. И более-менее понятно, что этот человек с дипломом знает. А в описываемой системе 'необразованный, у него только 20 курсов квалификации есть' будет знать вообще непонятно что. А если курсы как-то стандартизированы и какое-нибудь рейтинговое агенство следит за их содержанием - то получим вполне классическую схему. 'Человек прошел цикл курсов по направлению' == 'человек отучился в университете по специальности'

Ну нет же! Дело не в количестве пройденных курсов. Дело в соответствии ЗУН занимаемому месту. А стандарты не взлетят - прочитай еще раз статью. Стандарты остались от прошлой системы, когда в обществе важным является "каждый солдат должен знать свой маневр". Только вот общество меняется - сейчас более ценны узкие специалисты по нестандартным/новым технологиям и те, кто эти технологии разрабатывает/придумывает. В восьмой раз уже пишу - ты натягиваешь собственный опыт на другую среду, где все одинаково пострижены и шагают строем. Но эти времена проходят - даже войны уже совсем другие. Никто строем в две шеренги в атаку не ходит - таких сразу "градами" накрывают и хоронят.

 

И еще одна грань - чтобы получился тот единственный, у которого все учатся, нужны десятки, если не сотни, которые преподают близкую тему и повышают навык собственно 'обучить другого'. Выкинем всех 'бесполезных' неумелых, молодых преподавателей - очень скоро хорошо учить будет некому.

Вот я пишу, пишу, а ты все снова да ладом - технологии позволяют передавать знания БЕЗ личного участия преподавателя. Любые курсы, которые единственный раз разрабатывались и признаны "хорошими" легко тиражируются на миллионы студентов. Сделали один раз запись, подвесили систему контроля знаний и обратной связи класса "не понял тут - повтори там" - все. Второй-третий-сотый курсы не нужны экономически. Ну, может быть для разных типов людей могут быть вариации. Но никто не мешает постоянно эти курсы править и компилировать. Все для достижения целей. А лучшие курсы выбираются не просто, а очень просто - если на курсы по одной и той же теме в одном случае записывается миллион, а на другой - полтора землекопа, то вывод же очевиден. Хорошие преподы будут похожи на рок-звезд.

 

И еще одна - на самом деле система образования - она не только специалистов готовит. Она - фильтр. Чтобы из десятков тысяч поступивших лет через 40 получился нобелевский лауреат. Потому и учат 'всему подряд' - чтобы этим фильтром как можно большее количество народа зацепить по максимальному числу тем. Сузим входную воронку - на выходе может вообще ничего не остаться.

На самом деле, фильтр не в вузах, а в социальном капитале. И счет идет не на десятки тысяч, а на сотни миллионов. Раз в год Нобелевку дают десятку-двум самых выдающихся ученых. Причем, в открытом образовании воронка ГОРАЗДО больше, чем в вузовском обучении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты Миш, извини, но пишешь как фрицморген до "чудесного превращения". :-) Я бы на твоем месте опасался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял. Ты имеешь ввиду субъектные затраты индивидуума на образование.

Ну наконец-то я смог объяснить. Наверное.

хочешь влезть на ступеньку выше в социальной иерархии, учись. Не можешь/не хочешь учиться - ок. Найдется тебе местечко внизу пирамидки. Особенно, если ты взрослый человек с семьей - сам должен понимать. Никто никого за ручку водить не будет.

...

Только вот общество меняется - сейчас более ценны узкие специалисты по нестандартным/новым технологиям и те, кто эти технологии разрабатывает/придумывает.

Ну вот человек понимает. Учиться. Поскольку специальности узкие - то каждая в отдельности мало где нужна. Поэтому он учит много разных. Чтобы под большее количество вакансий подходить. Потом устраивается на работу. Где нужна, по факту, только одна из этих выученных специальностей. Ну и приходим к той же ситуации, когда куча всего была выучена зря. И кто-то все равно эти 'зря' оплатил (еще раз, даже сами курсы, а расходы, связанные со временем обучения). А поскольку за взрослого человека платить, в общем, некому - то это будут все те же работодатели.

 

И еще одна грань - чтобы получился тот единственный, у которого все учатся, нужны десятки, если не сотни, которые преподают близкую тему и повышают навык собственно 'обучить другого'. Выкинем всех 'бесполезных' неумелых, молодых преподавателей - очень скоро хорошо учить будет некому.

Вот я пишу, пишу, а ты все снова да ладом - технологии позволяют передавать знания БЕЗ личного участия преподавателя. Любые курсы, которые единственный раз разрабатывались и признаны "хорошими" легко тиражируются на миллионы студентов. Сделали один раз запись, подвесили систему контроля знаний и обратной связи класса "не понял тут - повтори там" - все.

Пока не придумали искин для проверки заданий - не поверю. В куче мест есть ситуации, когда нужно сказать "Так оно, конечно, получится и будет работать. Но лучше так не делать - будут такие-то и такие-то проблемы".

 

 

И еще одна - на самом деле система образования - она не только специалистов готовит. Она - фильтр. Чтобы из десятков тысяч поступивших лет через 40 получился нобелевский лауреат. Потому и учат 'всему подряд' - чтобы этим фильтром как можно большее количество народа зацепить по максимальному числу тем. Сузим входную воронку - на выходе может вообще ничего не остаться.

На самом деле, фильтр не в вузах, а в социальном капитале. И счет идет не на десятки тысяч, а на сотни миллионов. Раз в год Нобелевку дают десятку-двум самых выдающихся ученых. Причем, в открытом образовании воронка ГОРАЗДО больше, чем в вузовском обучении.

В возможность этого, пожалуй, поверю. Но только если эти системы тоже будут затачиваться на функционирование в качестве фильтра. Пока это сторона у них неочевидна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, фильтр не в вузах, а в социальном капитале.
а что такое соц.капитал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, фильтр не в вузах, а в социальном капитале.
а что такое соц.капитал?

 

один из показателей культурности общества https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас много жулья на рынке образования. Ребята от 20 до 30 лет проводят курсы, непонятно чему учат. но деньги за это собирают с таких же молодых, но лоховатых. К сожалению. с этим псевдообразованием как на уровне госвузов, так и на частных никто не борется.

Критерий оценки один: в хороших вузах и у хороших преподавателей ученики расписаны у работодателей со 2 курса. Например, на юрфаке МГИМО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пять-шесть лет в вузе тратит каждый на получение кучи бессмысленных по большей части знаний.

Сейчас же двухступенчатая система, не все же идут в магистратуру.

Некоторое время назад запустили эксперимент — "прикладной бакалавриат". Идея — меньше теории в ВУЗе, больше практики и _как можно раньше_ — где-то вне стен ВУЗа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас много жулья на рынке образования. Ребята от 20 до 30 лет проводят курсы, непонятно чему учат. но деньги за это собирают с таких же молодых, но лоховатых. К сожалению. с этим псевдообразованием как на уровне госвузов, так и на частных никто не борется.

 

А в госвузах и в частных жулья меньше что-ли ? :-))))) Или они с лохов деньги не собирают ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня младшая сестра заочно учится в местном филиале столичного ВУЗа. Сессию они не сдают, а оплачивают в кассу почти официально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.