Перейти к содержимому
Калькуляторы

Диплом не имеет значения IV: Эклектика

И с бумажкой тоже не подпустят. Мало ли, где ты эту бумажку напечатал при современном уровне развития полиграфии.

 

Поступят проще - проверят твою квалификацию (каким-то волшебным способом, которых миллион методов) и поставят в группу, которая обслуживает этот станок. Сначала просто "практикантом". Всегда так было. И тут главным будет вопрос не в том, что ты "диплом написал", а подходишь ли ты этой группе.

Вот только без бумажки меня вообще как кандидата на найм и поставку в эту группу не будут рассматривать.

 

 

Слушай, ну мы тут "глобальные вещи" обсуждаем :)

 

Понятно, что "так дальше жить нельзя" и что-то надо делать. Но я правда не знаю, как это будет в итоге выглядеть. Тем более, в стране победившего госкапитализма с решениями, логику которых я в научных терминах описать не могу. Только матом :)

А это и есть глобально. Ситуация такова, что продукцию средней сложность быстро и задешево делают или будут делать автоматы и библиотеки компонентов. То что уже не могут - нужны руки/голова и понимание материала, предметной области и.т.д. и.т.п. А оно не приходит, если руками и своей головой ту самую продукцию 'средней сложности' руками же не поделать достаточно много раз. Причем эта продукция ручного производства никому не нужна - дорого. И как с этим бороться? Ну вот откуда взять, например, людей, которые понимают, как новый микропроцессор спроектировать? Они же должны знать, как это сейчас делается. И почему именно так. А это, я подозреваю, ну сильно много учиться надо.

 

EDIT: чтобы не быть голословным: вот статья (английский оригинал, увы, уже умер). Вот мы скоро дождемся, что в такой-же ситуации будут те фабрики, что нам микросхемы клепают. А все из за того, что всему этому знанию никто так и не научился. "Работает же, зачем кого-то обучать, почему и как".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только без бумажки меня вообще как кандидата на найм и поставку в эту группу не будут рассматривать.

Смотря где.

 

А это и есть глобально. Ситуация такова, что продукцию средней сложность быстро и задешево делают или будут делать автоматы и библиотеки компонентов. То что уже не могут - нужны руки/голова и понимание материала, предметной области и.т.д. и.т.п. А оно не приходит, если руками и своей головой ту самую продукцию 'средней сложности' руками же не поделать достаточно много раз. Причем эта продукция ручного производства никому не нужна - дорого. И как с этим бороться? Ну вот откуда взять, например, людей, которые понимают, как новый микропроцессор спроектировать? Они же должны знать, как это сейчас делается. И почему именно так. А это, я подозреваю, ну сильно много учиться надо.

 

Сколько нужно в мировой экономике специалистов по разработке архитектуры микропроцессоров? Думаю, что несколько тысяч человек. На семь миллиардов населения.

 

Использование микропроцессоров в промышленности и вообще - на порядок, а может и на два, больше. Те, кто проектируют - это уже особая каста. И кстати, знаниями в этой области делиться особо-то и не стремятся. А вот для массового использования пишут спецкурсы и инструкции и тут действительно будет достаточно дистанционного обучения. Причем, сами вендоры и будут эти курсы поддерживать и бесплатно обучать, чтоб продукцию сбывать. А те, кто особо гойловастый - заберут себе в касту, потому что редкость. Это один из вариантов развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько нужно в мировой экономике специалистов по разработке архитектуры микропроцессоров? Думаю, что несколько тысяч человек. На семь миллиардов населения.

Архитектуры - может быть. Но еще есть н-ное количество человек, которые фабрики по их производству строят. И настраивают все это хозяйство, чтобы оно брак не выдавало. А дальше смотри то, что там я выше в EDIT добавил. Новый процессор придумают, а фабрика по какой-то причине не сможет его напечатать. И никто не будет знать, почему. Из-за того, что то человек, что знал, что вот тут надо эту ручку на пол-градуса подкрутить - уже давно умер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

статью - почитаю, спасиб.

 

Из-за того, что то человек, что знал, что вот тут надо эту ручку на пол-градуса подкрутить - уже давно умер.

Так вот это и есть - "старая система" :)

Все как в статье про докнижное образование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот это и есть - "старая система" :)

Все как в статье про докнижное образование.

Неа. Это как раз про то, что я говорю. 'Новеньких', что среднего навыка, на работу с этой ручкой брать никто не хотел и не допускал - 'сломают'. А без набивания шишек при кручении этой ручки новый понимающий специалист с навыком ее кручения не вырос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неа. Это как раз про то, что я говорю. 'Новеньких', что среднего навыка, на работу с этой ручкой брать никто не хотел и не допускал - 'сломают'. А без набивания шишек при кручении этой ручки новый понимающий специалист с навыком ее кручения не вырос.

 

ну так да!

 

Цитата из статьи:

 

Однако при усложнении общества, связанное с ростом знаний об окружающей природе, которые, собственно, и привело к росту численности населения, “семейное обучение” перестает быть эффективным.

 

Во-первых, появляется необходимость обучения, пусть и простым действиям, большого количества народа, например, в армии хождение строем, совместным действиями при строительстве пирамид. Во-вторых, семейственная система передачи знаний перестала быть эффективной по мере усложнения технологий производства - слишком часто стали утрачиваться “секреты”, ввиду банального уничтожения семей ремесленников в результате войн и катаклизмов. Появляется разделение труда.

 

Это продукт старой системы (я прочитал статью) - там рассказывается про "службу безопасности" очень красочно. Эта система устаревает, ибо сейчас более эффективным, как доказано, является образование открытое. Например гуглим MOOС - я про это писал раньше уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как бы 'новая система' помогла бы против утраты знаний и умений? Если документировать совсем-совсем все (что невозможно. Некоторые вещи считаются очевидными и в документацию не заносятся. Смотри врезку про звезды) - это будет много-много лекционного и прочего материала. Чтобы все это выучить - нужно много времени и денег на содержание себя и семьи. Плюс станки, которые можно подергать с риском сломать. А ни тем, ни тем никто особо не делится. Что-то все больше считают, что кто-то другой (или даже сам человек) должны предоставить их будущему специалисту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы была более понятна обсуждаемая точка в статье. Эта система переподготовки специалиста, которая должна быть дешевле - она совсем не дешевая получается. Прежде всего для самого специалиста. Ибо включает в себя не только расходы на само обучение, но сопутствующие расходы на жизнь. Из за того, что должна дотягивать квалификацию сразу до самого верха. Иначе - "зачем такой специалист нужен".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как бы 'новая система' помогла бы против утраты знаний и умений?

я что-то плохо догоняю, как система из будущего может помочь ошибкам в прошлом? Тем более, что проблема была вовсе не в образовании (там как раз все ок), а в документации, безопасности и закрытости информации.

 

Чтобы была более понятна обсуждаемая точка в статье. Эта система переподготовки специалиста, которая должна быть дешевле - она совсем не дешевая получается. Прежде всего для самого специалиста. Ибо включает в себя не только расходы на само обучение, но сопутствующие расходы на жизнь. Из за того, что должна дотягивать квалификацию сразу до самого верха. Иначе - "зачем такой специалист нужен".

Вот честно - ничего не понял. Что значит "дешевле - не дешевле"? Суть смены парадигмы заключается в том, что стало гораздо проще и дешевле передавать-получать знания. Теперь можно очень легко взять, и получить образование в лучших вузах Планеты у лучших специалистов Планеты. Один препод может потенциально заниматься с миллионами студентов. Не пойму в чем проблема расходов студня, кроме мотивации на обучение?

 

В том, что корпорации _сейчас_ являются закрытыми институциями - проблема не образовательного, а экономического порядка. Вот когда в корпорации на работу никто идти не захочет, потому что там заставляют работать с 8 до 17, закрывают документацию, ничему не учат и даже печенек не дают - вот тогда нововведения туда и придут.

 

Попробую иначе: если сейчас образование является скорее дефицитным рынком - нужно платить за него, то в будущем (лет двадцать-тридцать горизонт), в связи с недостатком именно знающих людей, все поменяется до наоборот - нужны будут знания и процесс обучения будут оплачивать корпорации. Тем более, что собственно процесс обучения в связи с научно-техническим прогрессом, станет стоить копейки. Конкуренция будет идти (да она уже идет!) за мозги, а не за копеешный труд по сборке айфонов на фабрике дядюшки Ли.

 

И да - это будет мотиватором для непрерывного образования всех и каждого. Не хочешь учиться - добро пожаловать на уборку улиц и прочий низкоквалифицированный труд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Противоречие же. Если учиться быстро и дешево, то нужной квалификации на рынке полно. С чего бы работодателю еще платить. Пускай работник за свои деньги учится. Иначе - последнее предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И дальше. Работодатель никогда не указывает, какой квалификации ему достаточно. А так как учиться быстро и дешево, то работник будет учиться настолько, насколько сможет. А потом будет требовать возместить свои расходы, попросив заработную плату побольше. В общем, какая-то странная и, кажется, неустойчивая ситуация выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Противоречие же. Если учиться быстро и дешево, то нужной квалификации на рынке полно.

например, смотрим на цены на интернет-доступ за последние 10 лет ;) противоречие?

 

И дальше. Работодатель никогда не указывает, какой квалификации ему достаточно. А так как учиться быстро и дешево, то работник будет учиться настолько, насколько сможет.

БИНГО! Чистая экономия. Не хватает квалификации - доучиваешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

например, смотрим на цены на интернет-доступ за последние 10 лет ;) противоречие?

Не понял аналогии. А где вторая часть? О том, что некто вынужден оплачивать этот доступ, иначе человека не получит

БИНГО! Чистая экономия. Не хватает квалификации - доучиваешься.

Нет экономии. Работодатель будет вынужден оплачивать (в виде зарплаты) все, чему человек сам обучился ради того, чтобы у других кандидатов по навыкам выиграть. Ему же либо накопить на следующий цикл своего переобучения, либо вернуть кредит за прошлый раз надо. Тут проблема в том, что человек не знает, какой именно квалификации ему хватит, чтобы его на работу взяли. Поэтому будет учиться "с запасом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял аналогии. А где вторая часть? О том, что некто вынужден оплачивать этот доступ, иначе человека не получит

Цены снижались - скорости росли. Почему? - Потому что накапливались знания. И да - есть случаи, когда человеку доступ оплачивают корпорации. Например, для производственных целей.

 

Нет экономии. Работодатель будет вынужден оплачивать (в виде зарплаты) все, чему человек сам обучился ради того, чтобы у других кандидатов по навыкам выиграть. Ему же либо накопить на следующий цикл своего переобучения, либо вернуть кредит за прошлый раз надо. Тут проблема в том, что человек не знает, какой именно квалификации ему хватит, чтобы его на работу взяли. Поэтому будет учиться "с запасом".

 

Серег, ты приделываешь гребной винт к паровозу и удивляешься, что он не едет. Конечно не едет - среда же другая! :)

 

Нет проблемы в незнании квалификации для достаточно квалифицированного человека. И нет такого понятия "запас знаний". Уже сейчас больше усилий в производстве уходит не на собственно производство, а на коммуникации и организацию процессов. Обучение - те же самые коммуникации, которые могут быть эффективными и не эффективными. Чем более эффективны (что бы то ни значило) коммуникации - тем эффективнее процесс.

 

Вот - с изобретением интернета коммуникции стали сильно, на несколько порядков, эффективнее. Как пример - мы с тобой сейчас здесь легко общаемся, а лет двадцать назад у нас даже шанса как-то пересечься не было. Точно так же ты сейчас можешь зарегаться на Курсере и получить сертификат по, например, геймификации, за 50 долларов и три месяца напряженной работы. Причем, от человека, который эту геймификацию изобрел, а не от полсумасшедшего гика, который прочитал о предмете в википедии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запас знаний - есть такое понятие. Я могу выучить C++ и Java, чтобы повысить вероятность найти работу. А работодателю, скорее всего, нужен будет только один из языков. Но запрошу я у него денег столько, сколько надо на оба курса. Я же их прошел и заплатил. Затраты надо вернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запас знаний - есть такое понятие. Я могу выучить C++ и Java, чтобы повысить вероятность найти работу. А работодателю, скорее всего, нужен будет только один из языков. Но запрошу я у него денег столько, сколько надо на оба курса. Я же их прошел и заплатил. Затраты надо вернуть.

при цене обучения в 50 баксов за курс - работодатель даст тебе еще стольник, чтоб ты выучил уже что-то более современное :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э, нет. Про это я и говорю. 50 баксов - это сам курс. А есть еще время, которое нужно, чтобы его пройти. С учетом мифического прогресса в методах обучения - пусть будет 2 недели на полный рабочий день/курс. Работать я в это время, разумеется, не буду. А деньги тратятся на еду себе и семье, жкх, выплату по ипотеке. Работодатель готов оплатить и это тоже?

 

Ну и сценарий был таков, что я сам заранее выучил и то и то, чтобы вдвое повысить количество работодателей, которым я интересен. И теперь те деньги, которые пошли на 'лишний' курс, я тоже хочу вернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а материнский капитал ты вернёшь стране?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а материнский капитал ты вернёшь стране?

????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при рождении ребенка денег дают, на питание и возможно образование и на коммуналку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при рождении ребенка денег дают, на питание и возможно образование и на коммуналку.

Так это как раз против подобного эффекта расcчитано. Если же мне этот капитал не дали, и я ребенка вырастил на свои накопления - то я тоже буду хотеть зарплату побольше, чтобы эти накопления вернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и сценарий был таков, что я сам заранее выучил и то и то, чтобы вдвое повысить количество работодателей, которым я интересен. И теперь те деньги, которые пошли на 'лишний' курс, я тоже хочу вернуть.

никто, конечно же, ничего возвращать не будет. Хочешь учиться - учись. Вот, например, список 875(!) бесплатных курсов, которые можно пройти прямо сейчас. На вкус. А теперь представим, что приходит два кандидата с "дипломом" российского вуза третьей категории. Но у одного ворох вот таких курсов, а у другого нет. Кого предпочтет вменяемый работодатель? (вменяемый - это не по знакомству в госкорпорацию)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никто, конечно же, ничего возвращать не будет. Хочешь учиться - учись. Вот, например, список 875(!) бесплатных курсов, которые можно пройти прямо сейчас. На вкус. А теперь представим, что приходит два кандидата с "дипломом" российского вуза третьей категории. Но у одного ворох вот таких курсов, а у другого нет. Кого предпочтет вменяемый работодатель? (вменяемый - это не по знакомству в госкорпорацию)

А сколько запросит товарищ с большим ворохом этих курсов? Он, пока их все выучил - на что жил? Он же все свои затраты как-то вернуть захочет. Так что работодатель, когда хочушку первого по зарплате увидит, может и передумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как это он запросит? максимум сможет пойти работать в ДРУГОЕ место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько запросит товарищ с большим ворохом этих курсов? Он, пока их все выучил - на что жил? Он же все свои затраты как-то вернуть захочет. Так что работодатель, когда хочушку второго по зарплате увидит, может и передумать.

Серег, я честно понять не могу, какой ответ ты хочешь услыхать. Что учиться не надо? Ну ок. Не учись :)

 

А с дополнительными дипломами _сейчас_ это как с ремонтом в квартире - цены может и не добавит, но ликвидность увеличивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.